конспект сюжетного НОД по физкультуре во второй младшей группе "В поисках колобка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сафаргалеева Галия Самеевна

                                    Ход НОД

Дети входят в зал. Инструктор предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро               (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день 
Будет веселее!           (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки            (Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.   (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки 
Сильнее, сильнее,        (Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.            (Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем    (Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!      (Поднимают руки вверх

                             1-я ЧАСТЬ
Инструктор:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)

 По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.                (Ходьба друг за другом по залу)
В полу приседе пойдём,
может мы грибок найдём         (Ходьба в полу приседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.               (Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.         (Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.              (Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем   (Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.     (Подходят к домику)

 Звучит «шум леса».
Инструктор:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Инструктор:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит Бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Инструктор:                                                                                                               -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка.

 Кукла Зайчик:                                                                                                                                                                         - Ребята, научите меня делать зарядку, для того, чтобы стать сильным и ловким.
                                          2-я ЧАСТЬ ОРУ с косичкой

1.И.п.-основная стойка, косичка внизу в двух руках. 1-косичку на грудь; 2-косичку вверх; 3- косичку на грудь; 4-исходное положение (5-6 раз).

2.И.п.- основная стойка, косичка внизу в двух руках.1- присесть, косичку вперед; 2- исходное положение (4-5 раз).

3.И.п.-основная стойка, косичка внизу в двух руках.1-косичку вверх; 2- наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- вернуться в исходное положение                     (5-6 раз).

4.И.П.-сидя ноги врозь, косичка на груди. 1-2-наклон вперед, коснуться носков ног; 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.И.п.- стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу. Прыжки через косичку вправо и влево, повторить 2-3 раза в чередовании с дыхательным упражнением.

Инструктор:
-Молодцы, ребята! Помогли зайчику и можем дальше отправляться на поиски Колобка. Пойдемте по дорожке.

                                       Основные виды движений..
Инструктор:                                                                                                                      -Ребята, здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. (Показывает куклу волка).                                                   -Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по мостику.
Дети идут друг за другом по гимнастической скамейке, вначале группа мальчиков, а затем девочек (страховка обязательна).

Инструктор:                                                                                                                       -Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кукла медведь:                                                                                                                  -Ребята, помогите собрать малину.

Инструктор:                                                                                                                           -Пойдемте как «мишки» (опираясь на стопы и кисти рук).Расстояние 3 м.
Дети переползают заданное расстояние, возвращаются шагом. Выполняют 2 раза.

-Какие же вы молодцы, мишке помогли, полную корзину малины собрали. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
                                             Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Роль лисы в первый раз, выполняет воспитатель. Дети- «зайцы»

Инструктор:

Скачут, скачут во лесочке                                                                                          Зайки белые комочки:                                                                                                         По полянке-прыг-прыг,                                                                                            По снежочку- тык, тык! (Дети-«зайцы» прыгают на двух ногах по всей площадке).                                                                                                                                   Но коварная плутовка                                                                                                                     Зайцев ловит очень ловко.                                                                                                           Хвост-пушистая краса,                                                                                                                       А зовут ее –лиса! («Зайцы»- разбегаются, а «лиса» выбегает и ловит их.) Пойманные выходят из игры. После того, как поймано 2-3 ребенка, игра повторяется.)

Инструктор:                                                                                                                    - Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Инструктор:                                                                                                               - Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Инструктор:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие. 
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Инструктор:

- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка приготовила нам угощение. Спасибо, бабушка, помоем ручки, а потом сок с печеньем попьем.
Под музыку дети уходят из - зала.

 

                                    

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого сюжетного НОД по физическому развитию                                    во второй младшей группе

Тема: «В поисках колобка»

Проводит: инструктор по физической культуре

МДОУ «Д/с «Миляш» с. Кунашак

Сафаргалеева Г.С.

с. Кунашак

2019г.

Цель: : гармоничное физическое развитие детей.
 
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;

-повторить упражнения в ползании;

-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- разучить новую игру, развивая у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; 
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений; 
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

 Средства:
- Спортивное, наглядное оборудование: гимнастическая скамейка; массажная дорожка; косички; кружочки -ориентиры; игрушки би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; корзинка; игрушки: Колобок, Бабушка; блюдо с угощением для детей.
- Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой;                             - Музыкальные: звуки природы;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.
Индивидуальная работа: Помочь Г. Дарине в освоении навыка ползания с опорой на стопы и ладошки. Обязательная страховка детей при выполнении основного движения – «равновесие».

                                    Ход НОД

Дети входят в зал. Инструктор предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро               (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день 
Будет веселее!           
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки            
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.   
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки 
Сильнее, сильнее,        
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.            
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем    
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!     
(Поднимают руки вверх

                             1-я ЧАСТЬ
Инструктор
:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)

 По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.                
(Ходьба друг за другом по залу)
В полу приседе пойдём,
может мы грибок найдём        
(Ходьба в полу приседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.              
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.        
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.              
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем  
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.    
(Подходят к домику)

 Звучит «шум леса».
Инструктор
:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Инструктор:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит Бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Инструктор:                                                                                                               -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка.

 Кукла Зайчик:                                                                                                                                                                         - Ребята, научите меня делать зарядку, для того, чтобы стать сильным и ловким.
                                          2-я ЧАСТЬ ОРУ с косичкой

1.И.п.-основная стойка, косичка внизу в двух руках. 1-косичку на грудь; 2-косичку вверх; 3- косичку на грудь; 4-исходное положение (5-6 раз).

2.И.п.- основная стойка, косичка внизу в двух руках.1- присесть, косичку вперед; 2- исходное положение (4-5 раз).

3.И.п.-основная стойка, косичка внизу в двух руках.1-косичку вверх; 2- наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- вернуться в исходное положение                     (5-6 раз).

4.И.П.-сидя ноги врозь, косичка на груди. 1-2-наклон вперед, коснуться носков ног; 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.И.п.- стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу. Прыжки через косичку вправо и влево, повторить 2-3 раза в чередовании с дыхательным упражнением.

Инструктор:
-Молодцы, ребята! Помогли зайчику и можем дальше отправляться на поиски Колобка. Пойдемте по дорожке.

                                       Основные виды движений..
Инструктор:                                                                                                                      -Ребята, здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. (Показывает куклу волка).                                                   -Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по мостику.
Дети идут друг за другом по гимнастической скамейке, вначале группа мальчиков, а затем девочек (страховка обязательна).

Инструктор:                                                                                                                       -Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кукла медведь:                                                                                                                
 -Ребята, помогите собрать малину.

Инструктор:                                                                                                                           -Пойдемте как «мишки» (опираясь на стопы и кисти рук).Расстояние 3 м.
Дети переползают заданное расстояние, возвращаются шагом. Выполняют 2 раза.

-Какие же вы молодцы, мишке помогли, полную корзину малины собрали. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
                                             Подвижная игра «Лиса и зайцы» 

Роль лисы в первый раз, выполняет воспитатель. Дети- «зайцы»

Инструктор:

Скачут, скачут во лесочке                                                                                          Зайки белые комочки:                                                                                                         По полянке-прыг-прыг,                                                                                            По снежочку- тык, тык! (Дети-«зайцы» прыгают на двух ногах по всей площадке).                                                                                                                                   Но коварная плутовка                                                                                                                     Зайцев ловит очень ловко.                                                                                                           Хвост-пушистая краса,                                                                                                                       А зовут ее –лиса! («Зайцы»- разбегаются, а «лиса» выбегает и ловит их.) Пойманные выходят из игры. После того, как поймано 2-3 ребенка, игра повторяется.)

Инструктор:                                                                                                                    - Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Инструктор:                                                                                                               - Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Инструктор:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие. 
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Инструктор:

- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка приготовила нам угощение. Спасибо, бабушка, помоем ручки, а потом сок с печеньем попьем.
Под музыку дети уходят из - зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»

Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Мероприятние построено на основе русской народной сказки "Колобок". В процессе образовательной деятельности интегрируется несколько образовательных областей. Материал соответствует программным требова...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Воробьиный переполох», проведенного воспитателем МБДОУ детский сад №23 «Кубаночка» Фогель Светлана АнатольевнаМесто про...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Птичий переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Птичий переполох»Цели:Образовательные: Продолжать учить  детей бегать врассыпную, по кругу, прыжкам на двух ногах через...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему "Воробьиный переполох"...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе «Лягушата»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе «Лягушата»Цель: Закрепить представление детей о ЗОЖ, воспитывать устойчивый интерес к физкультуре.Задачи: 1) упражнять в ...