конспект сюжетного НОД по физкультуре во второй младшей группе "В поисках колобка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сафаргалеева Галия Самеевна

                                    Ход НОД

Дети входят в зал. Инструктор предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро               (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день 
Будет веселее!           (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки            (Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.   (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки 
Сильнее, сильнее,        (Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.            (Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем    (Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!      (Поднимают руки вверх

                             1-я ЧАСТЬ
Инструктор:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)

 По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.                (Ходьба друг за другом по залу)
В полу приседе пойдём,
может мы грибок найдём         (Ходьба в полу приседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.               (Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.         (Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.              (Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем   (Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.     (Подходят к домику)

 Звучит «шум леса».
Инструктор:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Инструктор:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит Бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Инструктор:                                                                                                               -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка.

 Кукла Зайчик:                                                                                                                                                                         - Ребята, научите меня делать зарядку, для того, чтобы стать сильным и ловким.
                                          2-я ЧАСТЬ ОРУ с косичкой

1.И.п.-основная стойка, косичка внизу в двух руках. 1-косичку на грудь; 2-косичку вверх; 3- косичку на грудь; 4-исходное положение (5-6 раз).

2.И.п.- основная стойка, косичка внизу в двух руках.1- присесть, косичку вперед; 2- исходное положение (4-5 раз).

3.И.п.-основная стойка, косичка внизу в двух руках.1-косичку вверх; 2- наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- вернуться в исходное положение                     (5-6 раз).

4.И.П.-сидя ноги врозь, косичка на груди. 1-2-наклон вперед, коснуться носков ног; 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.И.п.- стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу. Прыжки через косичку вправо и влево, повторить 2-3 раза в чередовании с дыхательным упражнением.

Инструктор:
-Молодцы, ребята! Помогли зайчику и можем дальше отправляться на поиски Колобка. Пойдемте по дорожке.

                                       Основные виды движений..
Инструктор:                                                                                                                      -Ребята, здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. (Показывает куклу волка).                                                   -Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по мостику.
Дети идут друг за другом по гимнастической скамейке, вначале группа мальчиков, а затем девочек (страховка обязательна).

Инструктор:                                                                                                                       -Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кукла медведь:                                                                                                                  -Ребята, помогите собрать малину.

Инструктор:                                                                                                                           -Пойдемте как «мишки» (опираясь на стопы и кисти рук).Расстояние 3 м.
Дети переползают заданное расстояние, возвращаются шагом. Выполняют 2 раза.

-Какие же вы молодцы, мишке помогли, полную корзину малины собрали. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
                                             Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Роль лисы в первый раз, выполняет воспитатель. Дети- «зайцы»

Инструктор:

Скачут, скачут во лесочке                                                                                          Зайки белые комочки:                                                                                                         По полянке-прыг-прыг,                                                                                            По снежочку- тык, тык! (Дети-«зайцы» прыгают на двух ногах по всей площадке).                                                                                                                                   Но коварная плутовка                                                                                                                     Зайцев ловит очень ловко.                                                                                                           Хвост-пушистая краса,                                                                                                                       А зовут ее –лиса! («Зайцы»- разбегаются, а «лиса» выбегает и ловит их.) Пойманные выходят из игры. После того, как поймано 2-3 ребенка, игра повторяется.)

Инструктор:                                                                                                                    - Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Инструктор:                                                                                                               - Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Инструктор:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие. 
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Инструктор:

- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка приготовила нам угощение. Спасибо, бабушка, помоем ручки, а потом сок с печеньем попьем.
Под музыку дети уходят из - зала.

 

                                    

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого сюжетного НОД по физическому развитию                                    во второй младшей группе

Тема: «В поисках колобка»

Проводит: инструктор по физической культуре

МДОУ «Д/с «Миляш» с. Кунашак

Сафаргалеева Г.С.

с. Кунашак

2019г.

Цель: : гармоничное физическое развитие детей.
 
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;

-повторить упражнения в ползании;

-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- разучить новую игру, развивая у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; 
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений; 
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

 Средства:
- Спортивное, наглядное оборудование: гимнастическая скамейка; массажная дорожка; косички; кружочки -ориентиры; игрушки би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; корзинка; игрушки: Колобок, Бабушка; блюдо с угощением для детей.
- Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой;                             - Музыкальные: звуки природы;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.
Индивидуальная работа: Помочь Г. Дарине в освоении навыка ползания с опорой на стопы и ладошки. Обязательная страховка детей при выполнении основного движения – «равновесие».

                                    Ход НОД

Дети входят в зал. Инструктор предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро               (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день 
Будет веселее!           
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки            
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.   
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)

Разотрем ладошки 
Сильнее, сильнее,        
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.            
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем    
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!     
(Поднимают руки вверх

                             1-я ЧАСТЬ
Инструктор
:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)

 По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.                
(Ходьба друг за другом по залу)
В полу приседе пойдём,
может мы грибок найдём        
(Ходьба в полу приседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.              
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.        
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.              
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем  
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.    
(Подходят к домику)

 Звучит «шум леса».
Инструктор
:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Инструктор:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит Бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Инструктор:                                                                                                               -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка.

 Кукла Зайчик:                                                                                                                                                                         - Ребята, научите меня делать зарядку, для того, чтобы стать сильным и ловким.
                                          2-я ЧАСТЬ ОРУ с косичкой

1.И.п.-основная стойка, косичка внизу в двух руках. 1-косичку на грудь; 2-косичку вверх; 3- косичку на грудь; 4-исходное положение (5-6 раз).

2.И.п.- основная стойка, косичка внизу в двух руках.1- присесть, косичку вперед; 2- исходное положение (4-5 раз).

3.И.п.-основная стойка, косичка внизу в двух руках.1-косичку вверх; 2- наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- вернуться в исходное положение                     (5-6 раз).

4.И.П.-сидя ноги врозь, косичка на груди. 1-2-наклон вперед, коснуться носков ног; 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.И.п.- стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу. Прыжки через косичку вправо и влево, повторить 2-3 раза в чередовании с дыхательным упражнением.

Инструктор:
-Молодцы, ребята! Помогли зайчику и можем дальше отправляться на поиски Колобка. Пойдемте по дорожке.

                                       Основные виды движений..
Инструктор:                                                                                                                      -Ребята, здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. (Показывает куклу волка).                                                   -Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по мостику.
Дети идут друг за другом по гимнастической скамейке, вначале группа мальчиков, а затем девочек (страховка обязательна).

Инструктор:                                                                                                                       -Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кукла медведь:                                                                                                                
 -Ребята, помогите собрать малину.

Инструктор:                                                                                                                           -Пойдемте как «мишки» (опираясь на стопы и кисти рук).Расстояние 3 м.
Дети переползают заданное расстояние, возвращаются шагом. Выполняют 2 раза.

-Какие же вы молодцы, мишке помогли, полную корзину малины собрали. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
                                             Подвижная игра «Лиса и зайцы» 

Роль лисы в первый раз, выполняет воспитатель. Дети- «зайцы»

Инструктор:

Скачут, скачут во лесочке                                                                                          Зайки белые комочки:                                                                                                         По полянке-прыг-прыг,                                                                                            По снежочку- тык, тык! (Дети-«зайцы» прыгают на двух ногах по всей площадке).                                                                                                                                   Но коварная плутовка                                                                                                                     Зайцев ловит очень ловко.                                                                                                           Хвост-пушистая краса,                                                                                                                       А зовут ее –лиса! («Зайцы»- разбегаются, а «лиса» выбегает и ловит их.) Пойманные выходят из игры. После того, как поймано 2-3 ребенка, игра повторяется.)

Инструктор:                                                                                                                    - Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Инструктор:                                                                                                               - Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Инструктор:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие. 
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Инструктор:

- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка приготовила нам угощение. Спасибо, бабушка, помоем ручки, а потом сок с печеньем попьем.
Под музыку дети уходят из - зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»

Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Мероприятние построено на основе русской народной сказки "Колобок". В процессе образовательной деятельности интегрируется несколько образовательных областей. Материал соответствует программным требова...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Воробьиный переполох», проведенного воспитателем МБДОУ детский сад №23 «Кубаночка» Фогель Светлана АнатольевнаМесто про...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Птичий переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Птичий переполох»Цели:Образовательные: Продолжать учить  детей бегать врассыпную, по кругу, прыжкам на двух ногах через...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему "Воробьиный переполох"...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре во II младшей группе "Кошечка Муся"

Задачи:1.Развивать чувство равновесия2.Закреплять умение перепрыгивать через предметы3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Ход занятия.Дети входят в за...