Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Семенченко Наталия Сергеевна

Форма проведения: мастер-класс.

Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.

Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.

Задачи:

1. Активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной деятельности детского сада и семьи в вопросе формирования творческих способностей детей.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Ожидаемые результаты:

Участие родителей в работе мастер-класса поможет родителям снять эмоциональное напряжение – так называемого «конфликта поколений». Появится желание идти на контакт друг к другу, пересмотреть устоявшиеся нормы общения и взаимодействия. Повысится творческий потенциал родителей и их детей.

Информационно – техническое обеспечение:

Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Материалы и оборудование:

природный материал, цветной пластилин, кусочки ткани, ножницы, цветные шерстяные нитки, пуговицы, бусины, клей, аудио запись спокойной музыки.

Логика проведения:

I. Предварительная часть.

1. Оформление папки - раскладушки «Развиваем творческие способности детей».

2. Рекомендации для родителей «Как организовать художественную деятельность в домашних условиях (лепка, рисование, аппликация) .

3. Консультация для родителей «Этот необычный пластилин»

4. Консультация для родителей «Жизнь души»

II. Организационная часть.

Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Мы сегодня вместе с Вами и Вашими детьми немного поиграем. А это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе нашего путешествия.

III. Вступительная часть.

Игровое упражнение «Улыбка»

Давайте подарим друг другу самое красивое и нежное, что есть у людей – это улыбку. Давайте улыбнёмся друг другу. Смотрите, как ярко и уютно стало в нашем зале.

IV. Разминка.

Ребята, а давайте все научим наших мам разминке (разминка выполняется под музыкальное сопровождение).

Головами покиваем      

действия соответствуют тексту песни

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим

прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс… »

Плечиками мы покрутим  

поставив пальцы на плечи, вращаем плечами

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём  

наклонившись, качаем руками («чтобы ручки  отдохнули»)

V. Практическая часть.

А пригласила я Вас всех вот почему. Сегодня я получила необычное письмо. Послушайте. (Во время чтения письма на интерактивной доске появляется колобок, который присутствует на протяжении всей практической части и во время обратной связи. Необходим для поддержания детского интереса.)

Здравствуйте милые родители и дети детского сада «Дружная семейка»!

Пишет вам колобок. Живу я в сказочной стране и мне очень одиноко, потому что вокруг меня нет друзей, таких же, как я.

Вот играют котята – вдвоём!

Вот резвятся щенята – вдвоём!

Скачут, скачут ягнята – вдвоём!

И гуляют цыплята – вдвоём!

Потому что в одиночку скучно – скучно.

И мне скучно одному катиться по лесу.

Я знаю, что у вас золотые руки, и мне очень хотелось, что бы вы помогли мне, и сделали для меня друзей. Ну что ребятки, поможем колобку? Ну, тогда вместе с мамами выбирайте необходимый материал, проходите за стол и приступайте к работе.

Родители вместе с детьми лепят колобков, украшают их. (В это время звучит спокойная музыка)

VI. Обратная связь.

Каждая семья рассказывает о своём колобке. Высказываются все участники поделки.

В конце мероприятия родителей просят оставить письменный отзыв. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

КУРАПОВСКИЙ  ФИЛИАЛ  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

С. БОГАТОЕ   САМАРСКАЯ  ОБЛАСТЬ

Конспект мастер-класса

для родителей воспитанников второй младшей группы
«Поможем колобку»

Автор-составитель:  

воспитатель

Семенченко Н.С.

Дата проведения:

12 февраля 2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2014 – 2015

учебный год

Тема «Поможем колобку»

Форма проведения: мастер-класс.

Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.

Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.

Задачи:

1. Активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной деятельности детского сада и семьи в вопросе формирования творческих способностей детей.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Ожидаемые результаты:

Участие родителей в работе мастер-класса поможет родителям снять эмоциональное напряжение – так называемого «конфликта поколений». Появится желание идти на контакт друг к другу, пересмотреть устоявшиеся нормы общения и взаимодействия. Повысится творческий потенциал родителей и их детей.

Информационно – техническое обеспечение:

Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Материалы и оборудование:

природный материал, цветной пластилин, кусочки ткани, ножницы, цветные шерстяные нитки, пуговицы, бусины, клей, аудио запись спокойной музыки.

Логика проведения:

I. Предварительная часть.

1. Оформление папки - раскладушки «Развиваем творческие способности детей».

2. Рекомендации для родителей «Как организовать художественную деятельность в домашних условиях (лепка, рисование, аппликация) .

3. Консультация для родителей «Этот необычный пластилин»

4. Консультация для родителей «Жизнь души»

II. Организационная часть.

Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Мы сегодня вместе с Вами и Вашими детьми немного поиграем. А это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе нашего путешествия.

III. Вступительная часть.

Игровое упражнение «Улыбка»

Давайте подарим друг другу самое красивое и нежное, что есть у людей – это улыбку. Давайте улыбнёмся друг другу. Смотрите, как ярко и уютно стало в нашем зале.

IV. Разминка.

Ребята, а давайте все научим наших мам разминке (разминка выполняется под музыкальное сопровождение).

Головами покиваем      

действия соответствуют тексту песни

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим

прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс… »

Плечиками мы покрутим  

поставив пальцы на плечи, вращаем плечами

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём  

наклонившись, качаем руками («чтобы ручки  отдохнули»)

V. Практическая часть.

А пригласила я Вас всех вот почему. Сегодня я получила необычное письмо. Послушайте. (Во время чтения письма на интерактивной доске появляется колобок, который присутствует на протяжении всей практической части и во время обратной связи. Необходим для поддержания детского интереса.)

Здравствуйте милые родители и дети детского сада «Дружная семейка»!

Пишет вам колобок. Живу я в сказочной стране и мне очень одиноко, потому что вокруг меня нет друзей, таких же, как я.

Вот играют котята – вдвоём!

Вот резвятся щенята – вдвоём!

Скачут, скачут ягнята – вдвоём!

И гуляют цыплята – вдвоём!

Потому что в одиночку скучно – скучно.

И мне скучно одному катиться по лесу.

Я знаю, что у вас золотые руки, и мне очень хотелось, что бы вы помогли мне, и сделали для меня друзей. Ну что ребятки, поможем колобку? Ну, тогда вместе с мамами выбирайте необходимый материал, проходите за стол и приступайте к работе.

Родители вместе с детьми лепят колобков, украшают их. (В это время звучит спокойная музыка)

VI. Обратная связь.

Каждая семья рассказывает о своём колобке. Высказываются все участники поделки.

В конце мероприятия родителей просят оставить письменный отзыв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Буратино"

  Методическая разработка занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада....

конспект нод по фэмп во второй младшей группе" Приключение колобка"

Данный конспект нод предусматривает формирование представлений о величине,форме,количестве....

Презентация для НОД по математике во второй младшей группе «Поможем колобку»

Презентация для НОД по математике во второй младшей группе «Поможем колобку»Интересные картинки помогут детям удерживать внимание на героях сказки-игры....

конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие Колобка"

конспект по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы...

Конспект «Весёлые старты» с воспитанниками второй младшей группы и родителями

Конспект «Весёлые старты» с воспитанниками второй младшей группы и родителями Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортомЗадачи:Развивающие: В и...