Главные вкладки

    Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Хабиева Алёна Александровна

    Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).
    • Продолжать учить детей в согласовании слов в роде, числе, лице.

    Развивающие:

    • Развивать речевую активность;
    • Развивать у детей диалогическую речь, умение использовать в беседе накопленные знания, умение отвечать на вопросы;
    • Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук;
    • Формировать умение употреблять в речи определения (какой, какая, какое);
    • Закреплять названия сказок, вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений.

    Воспитательные:

    • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;
    • Воспитывать умение оказывать посильную помощь.

    Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников, употреблять слова во множественном числе.

    Методы:

    • Наглядные: рассматривание, показ;
    • Словесные: вопросы, составление описательного рассказа;
    • Практические: дидактические игры и упражнения;
    • Игровые: воздушный шарик с конвертом.

     Методические приемы:

    • Сюрпризный момент
    • Игровое упражнение: «Вспомни сказку»
    • Проблемная ситуация: «Как помочь дедушке и бабушке»
    • Игра: «Какой сок»
    • Игра: «Угадай, чего не стало»
    • Игровое упражнение: «Опиши медведя»
    • Игровое упражнение: «Назови ласково»
    • Чтение стихотворений
    • Подведение итогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx21.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

    с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»

    для детей младшего дошкольного возраста  (3-4 года)

    Тема: «Поможем колобку»

     

    Подготовила: Хабиева Алёна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с «Малышок»

    г. Советский

    2013 г.

    Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).
    2. Продолжать учить детей в согласовании слов в роде, числе, лице.

    Развивающие:

    1. Развивать речевую активность;
    2. Развивать у детей диалогическую речь, умение использовать в беседе накопленные знания, умение отвечать на вопросы;
    3. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук;
    4. Формировать умение употреблять в речи определения (какой, какая, какое);
    5. Закреплять названия сказок, вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;
    2. Воспитывать умение оказывать посильную помощь.

    Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников, употреблять слова во множественном числе.

    Методы:

    1. Наглядные: рассматривание, показ;
    2. Словесные: вопросы, составление описательного рассказа;
    3. Практические: дидактические игры и упражнения;
    4. Игровые: воздушный шарик с конвертом.

     Методические приемы: 

    1. Сюрпризный момент
    2. Игровое упражнение: «Вспомни сказку»
    3. Проблемная ситуация: «Как помочь дедушке и бабушке»
    4. Игра: «Какой сок»
    5. Игра: «Угадай, чего не стало»
    6. Игровое упражнение: «Опиши медведя»
    7. Игровое упражнение: «Назови ласково»
    8. Чтение стихотворений
    9. Подведение итогов.

    Индивидуальная работа: помочь при составлении рассказа Савелию.

    Демонстрационный материал:

    1. Доска;
    2. Иллюстрации к сказкам;
    3. Карточки для игры «Угадай, чего не стало», платочек;
    4. Карточки с изображением овощей и фруктов;
    5. Игрушки - медведь, колобок, зайчик, волк, лиса;
    6. Воздушный шарик с письмом.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу и видят воздушный шарик с конвертом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Воздушный шарик с письмом). А давайте прочитаем письмо.

    За горами, за лесами

    Сундучок есть с чудесами

    Сказки в сундучке живут

    В гости нас к себе зовут.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сказки в нашей группе очень волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не помните, что случилось со сказочными героями. Вспомните, какие сказки вы знаете? Дети: «Колобок», «Репка», «Теремок» и другие. Воспитатель: А сейчас послушайте и отгадайте, какая это сказка:

    Отворили дверь козлята

    И...пропали все куда-то!

    Дети: Волк и семеро козлят.

    Воспитатель: Кто пришел к козлятам? Куда пропали козлята? Какой был волк? Послушайте следующую сказку:

    Я, мышка норушка,

    Я, лягушка квакушка…

    Воспитатель: Из какой они сказки? Дети: Теремок

    Воспитатель: Кто еще жил в теремке? Что случилось с теремком?

    А сейчас посмотрите на картинку и скажите, из какой сказки эти бабушка и дедушка, и почему они плачут? Дети: Из сказки «Колобок».

    Воспитатель: Как мы можем помочь бабушке и дедушке, что бы они не

    расстраивались?

    Дети: Найти Колобка.

    Воспитатель: Ну, что ж, давайте поможем - найдем колобка, и вернем

    его бабушке и дедушке.

    (Дети идут по дорожке друг за другом, встречают зайца)

    Воспитатель: Посмотрите, какой ежик встретился у нас на пути. Дети: это не еж, а заяц. Воспитатель: Поздоровайтесь с зайцем и спросите, где найти колобка.

    Заяц: Поиграйте со мной, тогда скажу.

    Игра: «Какой сок»

    Детям раздаются картинки овощей или фруктов, воспитатель спрашивает, какой сок можно приготовить из этого фрукта, овоща. (Из яблока – яблочный сок, из апельсина – апельсиновый сок)

    Воспитатель: Зайчик мы с тобой поиграли, скажи, где колобок?

    Заяц: Идите по дорожке дальше, там и найдете колобка.

    (Дети идут по дорожке встречают волка).

    Дети: Здравствуй волк, ты не видел колобка?

    Волк: Научите меня играть.

    Игра: «Угадай, чего не стало»

    Воспитатель выставляет на доску карточки с разными предметами. Закрывает их платочком, убирает одну карточку. Дети должны угадать, какой карточки не стало.

     Волк: Очень интересная игра, мне понравилась, а какие вы умные! Теперь идите по дорожке и найдете колобка.

    (Дети идут по дорожке дальше) Воспитатель: Чтобы узнать, кого мы сейчас увидим, отгадайте загадку:

    Кто в лесу огромней всех?

    Кто богатый носит мех.

    Кто в берлоге до весны

    Днем и ночью видит сны?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Правильно медведь (воспитатель показывает игрушку медведя). Ребята, давайте расскажем, какой медведь и тогда он нам скажет, где колобок.

    Описательный рассказ

    Дети: Описывают медведя.

    Медведь: Молодцы, идите по дорожке и там найдете колобка.

    (Дети идут дальше по дорожке, и встречают лису) Дети: Здравствуй лиса, ты не видела колобка? Лиса: Скажите мне добрые, ласковые слова, тогда отдам вам колобка.

    Игра «Назови ласково»

    Дети: Называют ласковые слова, вежливо просят отдать им колобка, имитируя движения лисы.

    Лиса отдает детям колобка, дети благодарят лису и несут колобка бабушке и дедушке.

    Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка очень переживали за колобка, давайте их порадуем и расскажем стихи. Дети: Читают стихи.

    Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие, что больше всего понравилось?

    Дети: Отгадывать загадки, учить волка играть и т.д.

    Воспитатель: Смотрите, а какие счастливые бабушка и дедушка, они тоже вас благодарят, что вы спасли их колобка. А за это бабушка и дедушка приготовили вам угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

    Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

    Открытое итоговое интеграционное занятие для детей второй младшей группы. С помощью него можно раскрыть знания детей в области математики и ознакомлении с окружающем миром....

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

    Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

    Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

    Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года....

    Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».

    Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....

    Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"

    Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....


     

    Комментарии

    Хабиева Алёна Александровна

    с интеграцией образовательных областей Коммуникация (развитие речи) и Познание (познавательное)