Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе «По следам колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Миронова Наталья Эдуардовна

Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе   «По следам колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе

«По следам колобка»

Цель: развитие связной речи через использование элементов методики «Воспитание сказкой», автора Л. Б. Фесюковой.

Задачи: продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова; вовлекать детей в разговор во время НОД; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего; воспитывать умение сочувствовать персонажу.

Предварительная работа: чтение сказки колобок, разучивание стихотворений про весну, лепка колобка.

Материал: игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса; избушка, бабушка, дедушка из настольного театра; макет деревьев; пластилин, дощечки, декоративная трава.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Дети стоят в кругу.

- Ребята, давайте с вами споем песенку:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку… (воспитатель достает картинку колобка или желтый мяч)

- Посмотрите, что это? (Колобок)

- А какой он? (дает его детям, добивается ответ детей - круглый).

(Когда воспитатель берет у ребенка колобка и колобок падает и укатывается)

- Ой, укатился, а куда же он мог покатиться? (Ответы детей)

- А кто же остался? (Бабушка и дедушка)

- А вы помните, что с ним было в сказке? (Лиса съела)

2. Мотивация

- Давайте отправимся на помощь колобку и спасем от лисы.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз шажок, два шажок,

Через речку прыг да скок.

Вот мы с вами и оказались в лесу. Ребята поглядите, кто это нас встречает. Кто это? (медведь)

-  Ребята, а какой медведь? (Косолапый, коричневый, большой, неуклюжий и т.д.)

- Медведь, а ты здесь не видел колобка?

Медведь: Видел, видел я его, но укатился он от меня. Да не только от меня, а вот еще от кого. А чтобы узнать вам от кого укатился колобок, нужно вам загадки отгадать.

В белой опушке

Длинные ушки.

Скачет ловко,

Жует морковку.

                   (Заяц)

Он в лесу ночами рыщет,
         Пропитанье себе ищет?
         Страшно слышать пасти щелк...
          Кто в лесу зубастый? ...

                                      (Волк)

Медведь: Молодцы! Колобок покатился вот по этой дорожке, ищите его на полянке.

- Нам нужно спешить, ребята посмотрите, вот дорожка по которой покатился колобок. Давайте за руки возьмемся, и пойдем по этой дорожке, может она нас и приведет на полянку.

Вот мы и пришли на поляну, ребята посмотрите, кто сидит на полянке. Кто это? (Заяц)

- Заяц, заяц, хочешь с нами поиграть, а то у нас с ребятами дорога была длинная и мы немного устали. Мы знаем с ребятами про тебя игру.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.         (Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,  (Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,      (Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.      (Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.  

- Ребята, а кто же зайку напугал? Посмотрите, ведь это лиса испугала зайку. А вот и колобок рядом с лисой, успели мы. А как же мы будем спасать колобка от лисы? (ответы детей)

- Давайте спрячем колобка под цвет молодой травы. А какого цвета трава – зеленого. Посмотрите сколько, много молодой травы у нас на поляне, нужно колобка научить прятаться от лисы. Давайте пройдем и потрогаем ее. Интересно, какая она? (Дети трогают и говорят, какая трава).

- Рассаживайтесь поудобнее и учите колобка прятаться. (Детям предоставлен на выбор два – три цвета пластилина и дети выбирают, каким цветом будет колобок.   

У воспитателя на столе зеленая травка и на ней зеленый мяч.

- Вот мы и забрали колобка, но посмотрите, лиса то обиделась на нас. Может мы ей, скажем, хорошие слова, какая она? (Лиса – хитрая, любопытная, рыжая, пушистая, красивая, жадная и т.д.)

Посмотрите, лиса все равно грустная, может мы ей, расскажем стихи про весну, чтобы развеселить лису.

Вот мы и спасли колобка, а теперь вернем его, скорее к бабушке и дедушке.  А возвращаться мы будем с вами, так же как и пришли в лес.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз шажок, два шажок

Через речку прыг да скок.

Вот мы и вернулись в группу, посмотрите и колобок уже рядом с бабушкой и дедушкой.

Рефлексия:

- Ребята, а давайте для бабушки и дедушки мы на мольберте выложим приключения колобка из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в младшей группе

Конспект этого занятия - можно использовать  как итоговое по развитию речи. На этом занятии легко можно решать задачи по нравственному воспитанию....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект открытого занятия пот развитию речи в младшей группе " В поиски Колобка"

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...