Конспект открытого занятия пот развитию речи в младшей группе " В поиски Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Богатикова Оксана Викторовна

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов, мимики. Но львиная доля ее приходится на то уникальное умение, которое доступно на земле только человеку. Это умение — речь. Развитие речи — уникальное явление, напрямую связанное и с интеллектуальным развитием ребенка, и с его коммуникативными навыками. И, конечно, маленькому человеку в это период как никогда необходимы помощь и поддержка близких, нужен кто-то, кто сможет направлять его развитие и помогать в освоении богатого и разнообразного языкового материала, научит правильно обращаться с удивительным и сложным инструментом общения — речью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи: Продолжать учить детей употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме.

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, кукла би-ба-бо (бабушка), колобок; домики, ёлочки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки; разучивание дыхательной гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. 

Ребята, посмотрите, какой-то домик стоит. Вы случайно не знаете, кто в нём живёт? (Ответы детей). Давайте постучим и узнаем, чей это домик?

(Воспитатель стучит в дверь, выходит бабушка из сказки «Колобок» и плачет).

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка. А что у вас случилось?

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Что у меня случилось, я думаю, вы скажете сами, стоит вам отгадать загадку.

Круглый он, румяный и печеный –

Загляденье просто, как хорош!

Но зачем он в лес сбежал из дома?

Где его, проказника, найдёшь?

(сказка «Колобок»)

Бабушка: Что же случилось у меня, ребята, как вы думаете?

Дети: Колобок укатился.

Бабушка: Да, колобок от меня укатился, и я не знаю, что с ним дальше произошло...

Воспитатель: Ребята, поможем узнать Бабушке, что случилось с Колобком, когда он укатился в лес?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Вы, бабушка, дома оставайтесь, а мы с ребятами вернём вам Колобка.

Ребята, вы готовы отправиться на поиски Колобка? Тогда вперёд.

Дети встают в круг и идут по кругу.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. Опишите, какой он? (ответы детей: мягкий, cерый, пушистый, и т).

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше на поиски колобка.

Дети берутся за руки и змейкой и идут дальше по тропинке.

Воспитатель: Ребята, а чтобы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк)

Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.

Дыхательная гимнастика: упражнение "Чашечка чая"

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос.

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот).

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос.

Мы немного отдохнули, чая попили. Скажем волку до свидания, и пойдем дальше колобка искать. Давайте разгадаем с вами загадку и вспомним, кого ещё встретил колобок на своём пути.

 Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, мишка, ты не подскажешь, куда наш Колобок укатился? Ребята, мишка обещал показать нам дорогу, если мы выполним его задание. Вам необходимо угадать слова, противоположные по значению.

слон большой, а мышка – маленькая;

кубик квадратный, а мяч- круглый;

лук горький, а торт – сладкий;

зимой холодно, а летом – тепло;

днем светло, а ночью – темно.

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Он сказал, что за той ёлкой стоит домик. Колобок там. Давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему спасибо за помощь и пойдем дальше. Покатился Колобок дальше и встретил….

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Как можно лису ласково назвать? (Лисонька, лисичка). У лисы не лапы, а… (лапки), не уши, а…(ушки), не нос, а…(носик), не хвост, а…(хвостик).

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).

А теперь нам пора Колобка домой вернуть. Воспитатель стучит в дверь домика. Выходит бабушка.

Воспитатель: Вот, бабушка, держите вашего Колобка, он сказал, что больше не будет убегать из дома.

Бабушка: Вот спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо вам, ребята. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла! Бабушка приготовила для вас угощение - вкусные прянички. Угощайтесь!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» с. Казаки комбинированного вида.

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в младшей группе

«В поисках Колобка»

                                                              Подготовила и провела: воспитатель  

                           Богатикова О. В.

2020г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе «По следам колобка»

Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе   «По следам колобка»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе: «В поисках колобка.»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе:«В поисках колобка.»Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавате...