Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Развитие речи.
Тема: «Купание куклы Кати»
Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода.
Ход занятия:
-Дети, сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя. Мы с вами сегодня, покажем и научим куклу Катю умываться. Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом 2ведёрка и кружку.
-Сегодня, - сообщает она детям,- будем купать Катю. -В ванночку нальём водичку. Какую водичку? (тёплую). - Юля, как определить водичку? Приносит куклу, снимает с неё рубашечку, сажает в ванную. Предлагает детям принести мыло. Ребёнок приносит мыльницу. – Дети, что принёс Серёжа?- Мыльницу с мылом. Воспитатель просит ребёнка принести губку. - Зачем нужна губка? - Правильно, чтобы потереть ей спинку. Моет Кате спинку, ручки, ножки, намыливает кукле голову, взбивает пену и приговаривает: «Будет мыло пениться, грязь куда-то денется».
Затем воспитатель говорит: « У меня в красном ведёрке – горячая вода, а в жёлтом ведёрке – холодная вода. Я смешала горячую воду с холодной и будет какая вода ? (тёплая ). Этой тёплой водичкой я смою с Кати остатки мыла».
Моет куклу приговаривая: «Тёплую водичку, льём на нашу птичку». Ребёнок приносит полотенце, объясняет зачем оно. Помогает подержать куклу, которую вытирает воспитатель.
Далее Катю заворачивают в простынку, надевают ночную сорочку и укладывают в постель.
«Вода в ванночке грязная и мыльная. – Её» - надо вылить . «Вот домик - теремок в нём мыло живёт», вешает сушить полотенце, отжимает губку. «А сейчас дети мы с вами споём Кате колыбельную:
Баю – Баю – Баюшьки
В огороде заиньки
Зайки травку едят,
Кате спать велят.
Занятие заканчивается обыгрыванием игрушки.
Итог занятия: Детям занятие понравилось, все работали хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель...
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе.
Магазин одежды...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.
Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»
Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....