Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Золотова Екатерина Николаевна

Магазин одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Магазин одежды». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе.

Ноябрь 2015

Задачи: 1. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Дифференцировать виды одежды по временам года:летняя, зимняя одежда.

2. Обогащение и активизация словаря детей:

* Существительные:шуба, валенки, рукавицы, шапка, шарф, тёплые штаны.

*Глаголы:одеваем, носим, греет, чиним (зашиваем, гладим, стираем.

3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.

4. Отрабатывать навыки правильной последовательности одевания зимней одежды. Развивать наблюдательность, внимание, речевую активность.

Материалы:кукла, картинки с зимней и летней одеждой.

Методы, приёмы:

• Словесные: беседа, вопросы.

• Наглядные:показ картинок зимней и летней одежды.

Ход занятия:

(Завести детей в группу, поздароваться с гостями.)

-Стук в двери.

«Ой, ребята! К нам ещё кто-то пришёл. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьеце) А можно ли гулять в тоненьком платьеце сейчас (ответы детей) Какое время года у нас сейчас (ответы детей) Правильно: зима! (Чистоговорка) :Ма-ма-ма на дворе зима; Молодцы! А какая одежда должна быть зимой? (тёплой) Давайте перечислим какой должна быть одежда зимой… (тёплые носки, тёплые штаны, шапочка, варежки, шубка, шарфик Как можно назвать одним словом одежду, которую мы носим зимой? (зимняя одежда (Чистоговорка) Шу-шу-шу шубу я ношу. Молодцы! А та одежда, которую мы одеваем летом (Летняя)

Маргарита приготовила для нашей Катеньки стишок…

Летом, в жаркие часы

Носим майки и трусы.

А зимою нам нужны:

Шуба, тёплые штаны,

Шапка, шарфик, валенки

Две пуховые сестрички

Пуховые руковички.

-Так можно ли гулять зимой в летней одежде (Конечно нет) Ребята, а как вы думаете, почему нельзя (можно заболеть)

-Ребята, а Катя говорит, что у неё нет зимней одежды… Как можно ей помочь (Ответы детей) Давайте сходим в «Магазин одежды» и подберём ей одежду для прогулки на улице зимой.

(Идём до Магазина)

-Вот «Магазин одежды». Даваёте, я буду продавцом и помагу вам подобрать одежду, а вы будете-покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим зимнюю одежду, которую подберём для Кати. (Все покупки обсуждаются:для чего нужны варежки? чтобы согревались ручки;для чего нужны тёплые штаны? Чтобы не замерзали ножки и т. д.) В магазине осталась ещё одежда. Давайте назовём её(платье, рубашка, юбка и т. д.) И это ребята какая одежда, одним словом (летняя)

Мы помогли Кате выбрать зимнюю одежду… Давайте теперь расскажем ей, как правильно собираться на прогулку…

Что мы сначала с вами одеваем? (носки, потом тёплую кофту, тёплые штаны, варежки, шубки (тёплые куртки, шапочки, шарфик, а на ножки что обуваем? (валенки)

Молодцы ребята!

А теперь отправимся на «Зимнюю прогулку» (Физминутка) :

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик

Потуже завяжу,

А потом красивые

Тёплые, пушистые,

Крошечные рукавицы

На ручки натяну…

И хотя я маленький

У меня есть валенки

Возьму с собою саночки

И пойду гулять

На горку поднимусь

И с горочки спущусь

У-у-у-ух!

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду… .Но ещё нужно научить её правильно за нею ухаживать… Давайте ей подскажем.

-Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (починить или зашить её.) Чем зашивают? Иголкой с ниткой, швейная машинка)

-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить. Чем гладят вещи? Утюгом.)

-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать. Где или в чём стирают вещи? В стиральной машинке.)

(Пальчиковая гимнастика) :

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко

Натяну верёвочку,

К ней одежду прикреплю

Ветерком всё просушу.

Поработали вдвоём,

А теперь мы отдохнём.

Ребята, я сшила для куклы Кати в подарок тёплую шапочку, теперь её надо украсить. Вы мне поможите (Ответы детей) Подходим к столу с «шапочками».Посмотрите, на столе лежат три конверта с геометрическими фигурами. А вы знаете, какие фигуры бывают (Ответы детей) Вот в этих конвертах лежат (показываю фигуры, изображённые на конвертах) круг, квадрат и … треугольник. (и клей) Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати. (Клеем) украшаем геометрическими фигурами «Шапочки». Дарим «шапочки» кукле Кате.

Заключение:

Катя, теперь у тебя есть тёплая одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Ребята, что мы сегодня делали (Помогали кукле Кате выбирать зимнюю одежду) ;

Куда ходили (В магазин «Одежды») ;

Что купили (перечислить зимнюю одежду) ;

Что вам сегодня больше всего понравились (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»

Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....