Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Музафарова Светлана Андреевна

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа

Тема «Плыви, плыви, кораблик»(Область речевое развитие)

Первая младшая группа

Задачи: Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик»,

- развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя,

- учить четко и правильно произносить слова, различать синий цвет.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик, сюжетные картинки, мольберт, таз с водой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе.

Воспитатель – Совсем скоро будет на улице теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же мы будем играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать вот такие кораблики по воде.

(Показ игрушечного кораблика)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто. «Кораблик», затем приглашает детей рассмотреть иллюстрацию.

Дети отвечают на вопросы:

- Кто изображен на картинке?

- Что держит мальчик в руке?

- Что тянет мальчик за веревочку?

- Покажите ручей, по которому плывет кораблик?

-Кто скачет за корабликом?

- О чем просят лягушки?

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагает детям договаривать фразы, или рассказать стихотворение самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму,

И по речке поплыву. (Ладони соединить лодочкой)

Две ладони, детвора, -

Это лодочка моя. (Водить сложенными руками влево-вправо)

Паруса я подниму.

Синим морем поплыву. (Поднять вверх выпрямленные ладони)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там. (Волнообразные движения обеими ладонями) .

Воспитатель – Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он плавает по ручейкам. Но по ночам ему снится море (показывает сюжетную картинку, ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают его вниз.

А когда кораблик просыпается, он очень расстраивается, что море ему только приснилось.

А сейчас мы с вами тоже будем пускать кораблики.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Опустим бумажные кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли.

(дети выполняют задание)

3. Итог.