Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

 

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

  • Продолжать формировать у детей навык согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  • Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать навык доброжелательного общения друг с другом.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Воспитатель привлекает детей героями сказки – Кот, петух, лиса (резиновые, настольный театр т.п.).

Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости. Кто это? Дети отвечают на вопрос воспитателя. Верно. Вы все сказали правильно. С нашими гостями приключилась интересная сказка. Вот послушайте.

Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за просто­душного петушка и радовались благополучному окончанию его при­ключений. Воспитатель: волновались ли вы за петушка, ко­торого лиса все время обманывала. Ответы детей.

Воспитатель: я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть пе­тушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?

 

Театрализованная деятельность для закрепления сюжета русской народной сказки

Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).

Воспитатель (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а пе­тушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изобра­жает соответствующие действия), песенки поет.

Петушок. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Лиса. Петушок, петушок, Золотой гребешок. Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.

Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).

Лиса. Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку)).

Петушок. Не­сет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.

Лиса «уносит» петушка в свой дом.

Кот (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях1 и поет.)

Кот. Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса!

Лиса (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.

 

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

 

Дидактическая игра «Разрезанные картинки»

Цель: формировать навык у детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.

Воспитатель: А, сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам прочитала? Ответы детей. Понравилась ли вам сказка? Ответы детей.

Какую сказку вы бы хотели почитать в следующий раз? Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_vika.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

  • Продолжать формировать у детей навык согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  • Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать навык доброжелательного общения друг с другом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель привлекает детей героями сказки – Кот, петух, лиса (резиновые, настольный театр т.п.).

Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости. Кто это? Дети отвечают на вопрос воспитателя. Верно. Вы все сказали правильно. С нашими гостями приключилась интересная сказка. Вот послушайте.

Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Воспитатель: волновались ли вы за петушка, которого лиса все время обманывала. Ответы детей.

Воспитатель: я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?

Театрализованная деятельность для закрепления сюжета русской народной сказки

Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).

Воспитатель (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет.

Петушок. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Лиса. Петушок, петушок, Золотой гребешок. Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.

Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).

Лиса. Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку)).

Петушок. Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.

Лиса «уносит» петушка в свой дом.

Кот (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях1 и поет.)

Кот. Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса!

Лиса (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Дидактическая игра «Разрезанные картинки»

Цель: формировать навык у детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.

Воспитатель: А, сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам прочитала? Ответы детей. Понравилась ли вам сказка? Ответы детей.

Какую сказку вы бы хотели почитать в следующий раз? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.

Тема «Русская народная сказка «Курочка Ряба»». Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» (обраб. К. Ушинского),Задачи:Образовательные:Знакомство детей с сюже...