Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
Цель: познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
- Продолжать формировать у детей навык согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
- Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
- Воспитывать навык доброжелательного общения друг с другом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель привлекает детей героями сказки – Кот, петух, лиса (резиновые, настольный театр т.п.).
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости. Кто это? Дети отвечают на вопрос воспитателя. Верно. Вы все сказали правильно. С нашими гостями приключилась интересная сказка. Вот послушайте.
Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Воспитатель: волновались ли вы за петушка, которого лиса все время обманывала. Ответы детей.
Воспитатель: я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?
Театрализованная деятельность для закрепления сюжета русской народной сказки
Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).
Воспитатель (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет.
Петушок. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.
Лиса. Петушок, петушок, Золотой гребешок. Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.
Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).
Лиса. Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку)).
Петушок. Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.
Лиса «уносит» петушка в свой дом.
Кот (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях1 и поет.)
Кот. Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса!
Лиса (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!
Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Дидактическая игра «Разрезанные картинки»
Цель: формировать навык у детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.
Воспитатель: А, сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам прочитала? Ответы детей. Понравилась ли вам сказка? Ответы детей.
Какую сказку вы бы хотели почитать в следующий раз? Ответы детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
Цель: познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
- Продолжать формировать у детей навык согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
- Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
- Воспитывать навык доброжелательного общения друг с другом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель привлекает детей героями сказки – Кот, петух, лиса (резиновые, настольный театр т.п.).
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости. Кто это? Дети отвечают на вопрос воспитателя. Верно. Вы все сказали правильно. С нашими гостями приключилась интересная сказка. Вот послушайте.
Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Воспитатель: волновались ли вы за петушка, которого лиса все время обманывала. Ответы детей.
Воспитатель: я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?
Театрализованная деятельность для закрепления сюжета русской народной сказки
Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).
Воспитатель (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет.
Петушок. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.
Лиса. Петушок, петушок, Золотой гребешок. Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.
Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).
Лиса. Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку)).
Петушок. Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.
Лиса «уносит» петушка в свой дом.
Кот (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях1 и поет.)
Кот. Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса!
Лиса (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!
Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Дидактическая игра «Разрезанные картинки»
Цель: формировать навык у детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.
Воспитатель: А, сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам прочитала? Ответы детей. Понравилась ли вам сказка? Ответы детей.
Какую сказку вы бы хотели почитать в следующий раз? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. "Народная культура и традиции"
НОД по развитию речи по теме "Народная культура и традиции". "Описание дымковских игрушек"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в подготовительной группе. Составление рассказа. "Мой друг"
НОД по развитию речи по теме "Мой друг". Тема недели: "День народного единтсва". Мнемотаблица прилагается....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
Тема «Русская народная сказка «Курочка Ряба»». Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» (обраб. К. Ушинского),Задачи:Образовательные:Знакомство детей с сюже...