Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

    Задачи:

    -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.

    -активизировать речь детей за счет слов(сидеть,лежать,вешать,убирать,стол,стул,кровать,шкаф)

    -развивать моторику,тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами.

    -воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

    атрибуты: кукла Незнайка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.

     

    Ход НОД.

    1. Вводная часть.

    Дети стоят в кругу, держась за руки.

    Проговаривают слова вместе с воспитателем:

    «Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.

    Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

    Воспитатель.

    -Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу Незнайки и изображает детский плач).

    -Незнайка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)

    - Ребята, дело в том, что я живу в Солнечном городе и недавно мне подарили новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, есть стены, и все!

    Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.

    2 Основная часть.

    Воспитатель.

    -Ребята, как мы можем помочь Незнайке. Вы знаете, что должно быть в доме?

    Дети высказывают свои предположения.

    -Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Незнайка тоже не знает.

    -Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?

    - Чтобы прыгать на ней?

    -Нет (говорят дети, чтобы спать.)

    - А стол?

    -Чтобы есть за ним (говорят дети).

    -А на чем я буду сидеть, спрашивает Незнайка?

    -На стуле (говорят дети).

    Воспитатель.

    -Ребята, а где наш Незнайка будет хранить свои вещи?

    -В шкафу (говорят дети).

    Воспитатель.

    -Ребята, как вы думаете, Незнайка все запомнил? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ему это не показывали эти предметы.

    - А мы можем их показать ему?

    -Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде)(дети поизносят свои варианты ответов).

    - Если ты захочешь спать,в спальне ждет тебя…(кровать) (воспитатель показывает картинку)

    -С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)

    - Чтобы ноги отдохнули,посиди-ка ты на …(стуле)

    -Как приятно нашей Тане поваляться на…(диване)

    -Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Незнайка).

    Воспитатель.

    -Ребята, как все это называется, вы знаете?

    -Это мебель (говорят дети)

    -Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?

    -Папы, мамы купили в магазине.

    -Незнайка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».

    Дидактическая игра «Что пропало?».

    (Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели,а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети отгадывают,какую картинку убрал воспитатель)

    Воспитатель.

    -А теперь немножко отдохнем.

    Физ.минутка»Кирюшина кроватка»

    Вот Кирюшина кроватка(развести руки в стороны)

    Чтобы спал Кирюша сладко(присесть,ладошки под щеку)

    Чтоб во сне он подрастал(медленно встают)

    Чтоб скорей большим он стал(встать на носочки,руки тянутся вверх)

    Воспитатель

    -А теперь мы с вами поиграем в игру»большой-маленький»

    У меня большой стул,а у вас маленький стульчик.

    У меня большой стол,а у вас маленький…(столик)

    У меня большая кровать,а у вас маленькая …(кроватка)

    У меня большой шкаф,а у вас маленький…(шкафчик)

     

    3.Заключительная часть.

    Воспитатель

    -Молодцы ребята.Ну что Незнайка,теперь ты понял для чего нужна мебель и где ее купить?

    -Спасибо,ребята,что помогли мне во всем разобраться.Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель,я обязательно приглашу вас в гости.До свидания.ребята!

    -До свидания,Незнайка!Приходи к нам в гости еще!(дети прощаются)

    Вот,мы с вами сделали хорошее дело:помогли Незнайке!Молодцы!

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

    Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

    Задачи:

    -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.

    -активизировать речь детей за счет слов(сидеть,лежать,вешать,убирать,стол,стул,кровать,шкаф)

    -развивать моторику,тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами.

    -воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

    атрибуты: кукла Незнайка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.

    Ход НОД.

    1. Вводная часть.

    Дети стоят в кругу, держась за руки.

    Проговаривают слова вместе с воспитателем:

    «Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.

    Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

    Воспитатель.

    -Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу Незнайки и изображает детский плач).

    -Незнайка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)

    - Ребята, дело в том, что я живу в Солнечном городе и недавно мне подарили новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, есть стены, и все!

    Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.

    2 Основная часть.

    Воспитатель.

    -Ребята, как мы можем помочь Незнайке. Вы знаете, что должно быть в доме?

    Дети высказывают свои предположения.

    -Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Незнайка тоже не знает.

    -Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?

    - Чтобы прыгать на ней?

    -Нет (говорят дети, чтобы спать.)

    - А стол?

    -Чтобы есть за ним (говорят дети).

    -А на чем я буду сидеть, спрашивает Незнайка?

    -На стуле (говорят дети).

    Воспитатель.

    -Ребята, а где наш Незнайка будет хранить свои вещи?

    -В шкафу (говорят дети).

    Воспитатель.

    -Ребята, как вы думаете, Незнайка все запомнил? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ему это не показывали эти предметы.

    - А мы можем их показать ему?

    -Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде)(дети поизносят свои варианты ответов).

    - Если ты захочешь спать,в спальне ждет тебя…(кровать) (воспитатель показывает картинку)

    -С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)

    - Чтобы ноги отдохнули,посиди-ка ты на …(стуле)

    -Как приятно нашей Тане поваляться на…(диване)

    -Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Незнайка).

    Воспитатель.

    -Ребята, как все это называется, вы знаете?

    -Это мебель (говорят дети)

    -Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?

    -Папы, мамы купили в магазине.

    -Незнайка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».

    Дидактическая игра «Что пропало?».

    (Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели,а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети отгадывают,какую картинку убрал воспитатель)

    Воспитатель.

    -А теперь немножко отдохнем.

    Физ.минутка»Кирюшина кроватка»

    Вот Кирюшина кроватка(развести руки в стороны)

    Чтобы спал Кирюша сладко(присесть,ладошки под щеку)

    Чтоб во сне он подрастал(медленно встают)

    Чтоб скорей большим он стал(встать на носочки,руки тянутся вверх)

    Воспитатель

    -А теперь мы с вами поиграем в игру»большой-маленький»

    У меня большой стул,а у вас маленький стульчик.

    У меня большой стол,а у вас маленький…(столик)

    У меня большая кровать,а у вас маленькая …(кроватка)

    У меня большой шкаф,а у вас маленький…(шкафчик)

    3.Заключительная часть.

    Воспитатель

    -Молодцы ребята.Ну что Незнайка,теперь ты понял для чего нужна мебель и где ее купить?

    -Спасибо,ребята,что помогли мне во всем разобраться.Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель,я обязательно приглашу вас в гости.До свидания.ребята!

    -До свидания,Незнайка!Приходи к нам в гости еще!(дети прощаются)

    Вот,мы с вами сделали хорошее дело:помогли Незнайке!Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

    Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Кто живет в лесу?»

    Задачи.Формировать у детей представление о диких животных: зайце, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Развивать умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать доброже...

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

    Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

    На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....