Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фадеева Екатерина Васильевна

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»

Сектор дошкольного и начального образования

«Домашние животные »

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Автор – составитель: Фадеева Е.В.

Воспитатель МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Проверил: Анисимова Т.Г.

Саранск 2019

Конспект непосредственной образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе.

Тема:  «Домашние животные»

Интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия: тематическое.

Методические приемы: приветствие, чтение стихотворения воспитателем, речевая игра «Что бывает весной», прослушивание  аудиозаписи "Пение птиц", сюрпризный момент «Появление птички», гимнастика для глаз « Следи за птичкой», игра «Тихо-громко», физкультминутка «Мишка лапки подними», беседа «Чем питается медведь?», лепка ягод для варенья, подведение итога, рефлексия.

Цель: обобщить знания о жизни домашних животных, развить познавательную и речевую активность ребенка, закрепить навыки нетрадиционного рисования ватной палочкой.

Задачи:

1. Обогащать и расширять знания детей о домашних животных.

2. Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

3. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

4. Развивать речь детей.

5. Развивать  мелкую моторику.

Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Развивать творческие способности.

7. Воспитывать любовь к домашним животным, трепетность и желание ухаживать за ними..

Материал: иллюстрации  с изображением домашних животных ( корова, лошадь, коза, овечка, кошка, петух), корзина с муляжами домашних животных и их детенышей, проектор ,экран, листы бумаги, краска зеленого цвета, ватные палочки, салфетки, нарезки шумового сопровождения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей домашних животных, беседа о том где живут животные, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы.

Структура НОД

Этапы

НОД

Краткое содержание

Время

11

Организационный момент

Подготовка к занятию группы

1 мин

22

Основная часть:

1) Подготовка детей к изучению нового материала.

2) Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной активности

3)Физкультминутка

4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация познавательной практической деятельности.

Вводная беседа. Путешествие в деревню к бабушке и дедушке.

Закрепление и повторение предварительно изученного материала. Отгадывание загадок. Игра «Найди тень».

Вопрос воспитателя о название детенышей домашних животных и издаваемых ими звуках.

Нетрадиционное рисование ватными палочками.

30 сек

3 мин

30 сек

4 мин

33

Заключительная часть

Вопросы воспитателя о путешествие. Возвращение в детский сад.

1 мин

Ход занятия.

Звучит музыка. Слайд 1 «Титульный лист» (Дети входят в зал под музыку )

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня такая прекрасная погода, давайте с вами отправимся в гости в деревню к бабушке и дедушке?

Вот мы и приехали в деревню.

Слайд 2 ( Изображена деревня)

А хотите узнать какие животные у них живут? Тогда отгадайте загадки.

1. Быстрее ветра я скачу,»Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! (Слайд 3 «Лошадь»)

2. Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Слайд 4«Корова»)

3. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки. И как ягодки глаза? (Слайд 5 «Коза»)

4. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Слайд 6 «Овечка»)

5. Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока. (Слайд 7 «Петух»)

Воспитатель: Ребята, а вы, любите играть в прятки? И зверушки тоже любят играть в прятки. Они пошли гулять и спрятались от дедушки с бабушкой и они никак не могут их найти. Давайте поможем им.

Игра "Найди тень" (Слайд 7)

Воспитатель: - Какое животное здесь спряталось? Кто узнал?

Дети: -  лошадь, коза, корова, свинья, курица.

Воспитатель: - Ой, вот теперь дедушка с бабушкой обрадуются, всех животных нашли!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Всех животных знаете. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как примутся скакать,

ну никак их не унять

Воспитатель: А кто мне скажет, как зовут детенышей домашних животных?:(Слайд 8)

Дети: - У лошади-жеребенок (лошадь-большая, а жеребенок- маленький)

у курицы-цыпленок

у коровы – теленок

у свиньи -поросенок

у козы-козленок

Воспитатель:-  Давайте вспомним, как говорят животные:

Корова мычит громко, а теленок тихо

Лошадь ржет громко, а жеребенок тихо.

  Свинья хрюкает громко, а поросенок тихо.

Коза блеет громко, а козленок тихо.

Воспитатель: -  Ребята, как вы думаете, что же любят кушать наши животные? Правильно, травку. Поэтому они решили пойти на луг и покушать травку. Только вот беда, травки то совсем мало, голодные останутся., давайте мы им поможем и нарисуем много травы. Но рисовать мы будем немного необычно. Рисовать травку мы будем при помощи ватных палочек. Нужно макнуть палочку в краску и нанести линию на лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы, мои хорошие, все справились. Теперь наши зверята не останутся голодными, вы им нарисовали много - много травки, вы большие умнички.

А теперь возьмите свои рисунки и подходите ко мне, давайте сделаем большой луг, на котором будут пастись все наши животные…

Итог. Ребята, вам понравилась наше путешествие? С кем мы познакомились у бабушки в деревне? Как можно назвать всех животных которые живут у бабушки одним словом? Что они кушают? (Ответы детей)

Я рада, что вы так много знаете. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попрощаемся с животными и пообещаем вернуться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...