Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Циркунова Вера Ивановна

«Какую одежду люди носят осенью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить отличать осеннее - весеннюю одежду от одежды других сезонов, сравнивать её, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая,  коммуникативная, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения; принимает активное участие в рисовании; самостоятельно подбирает атрибуты для игры.

  1. Организационный  момент  

Артикуляционная гимнастика. 

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

                                           Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

(Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы)

Воспитатель:

- Какое время года сейчас?(Осень)

-Какое небо осенью?(Хмуро, серое, часто идут дожди)

Что происходить осенью с деревьями?(Листики желтеют и опадают)

Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем , представим что мы осенние листочки.

Физминутка 

                          Мы - листочки осенние

                 На деревьях висели.

                Дунул ветер - полетели

                И на землю тихо сели.

                Снова ветер пробежал

                И листочки все поднял.

                Закружились, полетели

                И на землю тихо сели.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, и она сказала мне, что пока к нам шла, очень замерзла. Посмотрите во что она одета.(Дети называют предметы одежды: юбка, футболка)

Наступила осень и на улице уже  холодно, и надо носить теплую одежду, а то можно очень сильно заболеть. Давайте расскажем  куколке, какую одежду надо носить осенью.

Посмотрите, на фланелеграфе расположены картинки с изображением осенней и летней одежды. Давайте выберем  картинки с изображением летней одежды и назовём её. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, на фланелеграфе остались картинки с изображением осенней одежды, так же эту одежду можно носить и весной, назовите её. (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

                                   Если дождик льёт с утра,

                                   Лужи за окошком,

                                   Куртки надевать пора,

                                   Сапоги на ножках.

Воспитатель: 

Ребята, кукле Кате пора возвращаться домой, давайте поможем ей одеться, чтобы не замерзнуть(Воспитатель вместе с детьми одевает куклу на улицу, проговаривая последовательность действий).

Сначала  наденем  штанишки, а потом кофту, потом оденем  шапку, а потом куртку,   Какие сапоги наденем в дождь? Как они называются? Резиновые. В дождливую погоду возьмем  зонт,.

Воспитатель: Ребята, зонт потерялся , Катя промокнет. Давайте, нарисуем зонт для куклы. Но сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

                                   Посчитаем в первый раз,

                                   Сколько обуви у нас.

                                   Туфли, тапочки, сапожки

                                   Для Наташки и Серёжки.

                                   Да ещё ботинки

                                   Для нашей Валентинки.

                                   А вот это валенки

                                   Для малышки Галеньки

Продуктивная деятельность (рисование «Зонт»)

Воспитатель предлагает детям силуэтные изображения зонта, которые надо украсить (используя  гуашь, дети пальчиками украшают рукавички).

Воспитатель:

Ребята, Катя вам говорит спасибо, за то, что вы рассказали ей, как правильно подбирать одежду по погоде. Ей пора уходить домой, давайте скажем ей до свидания!

 Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, во что мы одели куклу? (ответы детей).                                                 Это осенняя одежда  или  летняя? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по речевому развитию  в первой младшей группе....

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"...