Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тихомирова Надежда Ивановна

Конспект открытого занятия по речевому развитию  в первой младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babaushke_na_vkusnye_oladushki_-_konspekt.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №162" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению г. Сухиничи, Сухиничского района Калужской области

Конспект

по речевому развитию

в 1 младшей группе "Топотушки"

 

Тема:  «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

        

 

Подготовила:

воспитатель Тихомирова Н. И.

г. Сухиничи 2019  г.

Цель: способствовать развитию речи как средства общения, а также развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.

Задачи:

  1. Учить узнавать в игрушках домашних животных (кошку, собаку, петуха), называть их, отвечать на вопросы воспитателя;
  2. Развивать навыки чёткого, внятного произношения слов;
  3. Воспитывать любовь к животным, желание помочь игровым персонажам, элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться;

 Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие", «Социально–коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: разучивание потешек в игровой деятельности, в режимных моментах, чтение художественных произведений, рассматривание картинок.

Методические приёмы.

Словесный:  проговаривание  потешек с детьми, поощрение, пояснение.

Игровой:  создание игровой ситуации (дети едут в гости к бабушке Марии).

Наглядный: показ способа действия, показ игрушки.

Словарная работа: потешка.

Оборудование:  деревянный домик, игрушки: кот, петушок, собака; подносы с  манной крупой, оладушки,  платок.

Ход ООД:

Вход в образовательную деятельность

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Гости здесь у нас с утра

 Вам мы рады как всегда.

Сейчас мы подарим друг другу улыбку и отправим наши улыбки гостям. (Дети сдувают с ладошек).

Воспитатель:  Дети, вы любите ездить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель:  А к кому вы ездите?

Дети: К бабушке, к  дедушке.

Воспитатель:  А на чём  вы к ним ездите?

Дети: На машине, на автобусе,  на поезде.

Воспитатель:  Сейчас мы поедем в гости к бабушке Марии в деревню. А   на чём поедем, отгадайте: «Он ребяток повёз-загудел ...

Дети: Паровоз.

Воспитатель:  Правильно отгадали - на паровозе. Ребятки, а как  гудит паровоз?

Дети: Ту-ту-ту, чух-чух.чух.

Воспитатель:  Занимайте места в вагончиках.

« Чу-чу-чу!   Чу-чу-чу!  Чу-чу-чу! Я далёко укачу»

А чтобы нам было веселее  ехать, дети, споём песню. Поехали...   (Садятся в «вагончики» и поют песню).

Песня  «Паровоз»  (муз. М. Компанейца)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повёз

Точно настоящий!

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

 

Вот какой паровоз

К празднику купили!

Вот какой паровоз

Детям подарили!

 

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога. (Текст в сокращении).

 

Воспитатель:  «Ч-ш-ш». Приехали! Ребятки, выходите! Посмотрите,  а вот какой-то  теремок. Теремок-теремок, кто в теремке живёт? Давайте постучим?

(Дети стучат).

Воспитатель:  Наверное, не слышат. Пойду,  посмотрю, кто там живёт?

(Захожу в  «теремок», быстро надеваю платок). (Дети садятся на стулья).

Бабушка  Мария: Ох, иду, иду, скорее дверь отопру. Я гостей жду ко двору. Садитесь рядком, поговорим ладком. Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Мария. А вас как зовут?

(Дети по очереди называют свои имена).

 Бабушка Мария: Здравствуйте, мои детушки? Здравствуйте, мои маленькие!

Дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка Мария: Спасибо. Я очень рада,  что вы ко мне приехали. Я люблю встречать гостей и угощать их. Вот и сегодня я испеку вам оладушки. А пока они пекутся, мы скоротаем время за беседой. На чём вы приехали ко мне?

Дети: На паровозе.

Бабушка Мария: Дети, а вы знаете, я живу не одна. Со мной живёт моя собака. Её зовут Жучка. (Показывает игрушку). Кто мне сможет рассказать потешку про собачку?

Дети:

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает

Гав, гав, гав!

Бабушка  Мария: Дети, а к нам в гости кто-то пришёл. Отгадайте: мягкие лапки, на лапках  цап-царапки. Кто  это?

  Дети: Кошка.

Бабушка Мария: Давай-те её позовем: кис-кис-кис..... (Походить у теремка).

( Появляется  игрушка кошки).

Бабушка Мария: Здравствуй,   кисонька! (Здравствуйте)

Как тебя зовут?  (Кисонька - Мурысонька).

Бабушка Мария:  Ребята, Кисонька - Мурысонька мне на ушко промяукала, что хочет поиграть с нами. А вы хотите с ней  поиграть?

Дети: Да.

Бабушка Мария:  Дети, давайте мы превратимся в мышек. Вставайте около меня  и повторяйте слова:

«Быстро-быстро повернись

В шустрых мышек превратись!»

(Проводится  песня-игра  «Кот Васька»  муз. Л. Лобачёва, сл.Н.Френкель). (Детям одеваются маски мышек).

1. Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький.

Ходит Васька кот.

2. Сядет, умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

3. Дом неслышно обойдёт,

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждёт.

4.  Мышки, мышки вам беда.

Не ходите никуда.

Всех поймает кот!

 (Снова «превращаются» в детей).

Бабушка Арина: Хорошо мы поиграли, молодцы. А давайте Кисоньку-Мурысоньку порадуем потешкой.  Расскажем её все вместе:

— Киска, киска, киска брысь!

— На дорожку не садись.

А - то деточка пойдет, через киску упадет.

Бабушка Мария: Дети, прислушайтесь. Слышите? Дети прислушиваются. (Звучит  звук петуха). Кто раньше всех встаёт? Громче всех поёт?

Дети:  Петушок.

Бабушка Мария: Как кричит петушок?

Дети:   Ку-ка-ре-ку.

Бабушка Мария: А как крыльями машет?

(Дети показывают).

(Показываю петушка).

Бабушка Мария: Посмотрите, какой красивый петушок:  масляная  головушка, шёлкова бородушка, хвост цветной, сам весь расписной.

Ребята, а давайте расскажем про петушка потешку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

 (Говорят, в конце засыпают, петушок будит).

Бабушка Мария: Вот я вас и познакомила с теми, кто живёт в моём доме. Давайте  их ещё раз перечислим.

Дети:   Собака, кошка, петушок.

Бабушка Мария: Дети, кисонька все прянички съела, но вы не расстраивайтесь, у нас уже  оладушки пекутся. Давайте покажем нашим гостям, какие у нас ловкие да умелые пальчики.

(Чтение потешки "Ладушки - оладушки" вместе с детьми, имитируя действия).

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

1,2.3,4,5.

Хороши оладушки

У нашей бабушки». 

Бабушка Мария: Дети, а давайте сами испечём «оладушки». Подходите к столу. (Дети рисуют пальчиком  круги на манной крупе, на подносах).

Ладушки, ладушки мы печём оладушки.

Бабушка Мария:  Какие оладушки получились? Какой формы? Какого размера?

Дети:  Круглые, большие и маленькие.

Бабушка Мария: А чем же так вкусно  пахнет?

Дыхательная гимнастика.

( Вдох - носом, выдох – через рот, несколько раз).

Бабушка Мария:  Дети, да это же наши оладушки испеклись! (Выносит из «теремка»)

Ох, оладьи, горячи,

С пылу с жару из печи!

Бабушка Мария:  Ой,  слышу я гудок паровоза, вам  пора  отправляться в детский сад. Попрощайтесь с моими гостями. (Дети прощаются).

Бабушка Мария:   Дети,  вам понравилось у меня в гостях? Приедете  ещё ко мне в гости?

 Дети: Да.

Бабушка Мария:  До свиданья. А оладушки вы возьмёте с собой в детский сад и угостите ими друзей. (Быстро снимаю в «теремке» платок).

 (Дети садятся в «вагончики, совместно с детьми поем песню «Паровоз» и уезжаем).

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад! Ребятки, а куда мы ездили?

Дети: В деревню.

 Воспитатель: На чём?

Дети: На паровозе.

Воспитатель: Кого видели?

Обратить внимание детей на проектор.

Показ презентации:

1 слайд: загадка - На цепи сидит, дом сторожит?

Дети: (собака).

2 слайд: загадка - В доме с бабушкой живёт, Тихо песенки поёт. Любит рыбку и мышей, Нянчит деток  - малышей. И мурлычет у окошка.  Наша ласковая …

Дети: (кошка).

3 слайд: загадка - На заборе по утру. Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!».Гордо вышел на лужок, Ищет зерна…

Дети: (петушок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"...