Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Циркунова Вера Ивановна

"Одежда для мальчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_dlya_malchikov.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Одежда для мальчиков»

Цель: Учить называть одежду, сравнивать её, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая,  коммуникативная, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: Уметь находить предметы по словесному указанию взрослого, отвечать на простейшие вопросы; проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения; эмоционально откликаться на игру.

Организованная образовательная деятельность.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем очень много разговаривать, и что бы,  ваши язычки не устали, давайте сними сначала поиграем.

Артикуляционная Гимнастика:

В доме часики идут:

"Тики-таки, тики-тук".

И язык наш с ними в такт:

"Тики-так да тики-так"

(рот открыт в улыбке, язык двигается слева направо и обратно).

Какие молодцы ваши язычки, показали какие бываю часики, а теперь давайте ручками покажем какие бывают часики, повторяйте за мной.

Дыхательная гимнастика «Часики»

 Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз

Воспитатель:  Ребята, на прошлом занятии, мы с вами узнали, какая одежда нужна девочкам. Давайте вспомним.

(Воспитатель показывает картинки с изображением одежды для девочек, дети называют предметы одежды).

Воспитатель: 

Сегодня мы познакомимся с одеждой,  которую носят мальчики.

(Воспитатель показывает, и называет, а дети повторяют.)

 Брюки, рубашка, шорты, футболка, свитер, куртка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цвет, а вы попробуйте у себя найти предмет одежды этого цвета.

(Воспитатель просит найти и назвать предмет одежды красного, белого, синего, зеленого цвета среди одежды детей)

Д/И «Чего не стало?»

Воспитатель: На столе несколько предметов одежды. Внимательно посмотрите и запомните их. Теперь  закрывайте глазки, (воспитатель убирает один предмет). Открывайте  глазки, посмотрите внимательно на одежду, и  назовите , какой предмет одежды я убрала.  (брюки, шорты, рубашка – один предмет убирается).

Молодцы ребятки!

Рассматривание  частей одежды.

Воспитатель показывает и называет детали на одежде детей( воротник, рукава, пояс, карманы, пуговицы).  Дети повторяют названия.

Воспитатель:

Ребята, покажите пожалуйста  одежду, у которой есть пуговицы, карманы, рукава и т.д.

Молодцы! Давайте теперь немножко поиграем.

Физминутка.                     Это брюки для Илюши

(По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой)

    Сшила бабушка из плюша.

(Показать как бабушка шила брюки)

   Ходит в них гулять Илья,

(Повернуться вокруг себя)

Он большой, как ты и я!

(Поднять руки вверх, потянуться на носочках)

Воспитатель:

Ребята, перед вами картинке  изображена различная  одежда. Давайте с вами внимательно посмотрим и назовём какая одежа  для мальчиков, а какая одежда  для девочек.

Слушание стихотворения  Е. Благини   «Голышок – малышок»

 Голышу - малышу сшила понемножку,

                                 Малышу -  голышу новую одежку.

                                 Алую рубашку, синие штаны.

      Видишь по кармашку,  с каждой стороны.

                                 Сшила желтый кожушок…

                                 Ай да щеголь малышок!

Итог.

Воспитатель: 

Ребята, какая одежда нужна мальчикам?

Что есть у рубашки (какие части)?

Во что одеты мальчики нашей группы?

Молодцы, ребята!