Главные вкладки

    Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Цель:

     1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».

    2. Развитие речевой активности детей.

     3. Обогащение  словарного  запаса у детей.

    Задачи:

    Обучающие:

    1.Учить образовывать  притяжательные прилагательные .

    2.Учить  подбирать к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

    Развивающие:

    3.Развитие артикуляционной моторики.

    4. Становление речевого дыхания.

    5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

    Воспитывающие:

    6.Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по речевому развитию.

    Материал:

    Игрушка – ежик, картинки с изображением животных и их детенышей.

    Словарная работа: домашние , дикие.

     

    Ход:

     Игровая ситуация  с установкой на познавательно- речевую деятельность.

    Ребятки к нам пришел в гости один очень симпатичный зверек .Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

    Загадка

    Вместо шубки лишь иголки.
    Не страшны ему и волки.
    Колкий шар, не видно ножек,
    Звать его конечно...
    (Ежик)

     «Правильно! Это ежик. Ежик  пришел к нам в детский сад! У него сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашему имениннику?»

     

    Д/игра “Кто спрятался?”

    Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались за забор и видны только их головки и решили сделать ежику сюрприз. Для того чтобы животные вышли к нему, вы должны отгадать и назвать их”.

    Воспитатель начинает предложение, а дети повторяя за ним называют притяжательные прилагательные.  “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.Пришел медведь ,потому что видна медвежья голова, Пришел волк ,потому что видна волчья голова .Пришел заяц ,потому что видна зачья голова. Пришла лиса потому что видна лисья голова.

     

    Дыхательная гимнастика

    “Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинника”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

    Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка  замяукала – (мяу-мяу)”.Ежик –запыхтел (пых- пых),медведь зарычал (ррр) лиса тявкает(тяф -тяф) Волк воет (ууу) заяц лопочет( ак-ак-ак)

    Дети а каких животных называют домашние? Дикие?

    Домашние животные  живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.А дикие в лесу и им самим приходиться заботиться о себе…

    Игра « Кто где живет?»

     Дети выкладывают игрушки животных на стол где стоят картинки с изображением леса и дома. Воспитатель по мере выполнения игрового задания ,сразу исправляет если ребенок ошибся ,обращаясь к детям о правильности выполнения.

     

     Физкультминутка «Ёжик»

    Ёжик топал по тропинке

    И грибочек нёс на спинке.

    (Ходьба по кругу друг за другом.)

    Ёжик топал не спеша,

    Тихо листьями шурша.

    (Ходьба на месте.)

    А навстречу скачет зайка,

    Длинноухий попрыгайка.

    В огороде чьём-то ловко

    Раздобыл косой морковку.

    (Прыжки на месте.)

    Д/игра “Назови детенышей”

                   У каждого домашнего животного есть детеныш. Назовите их.

    У кошки - (котенок)

    У собаки - (щенок)

    У коровы -(теленок)

    У козы - (козленок)

    У овцы - (ягненок)

    У лошади - (жеребенок)

    У свиньи - (поросенок)

     У медведицы-(медвежонок)

    У лисицы - (лисенок)

    У зайчихи- (зайчонок)

    У волчицы-(волчонок)

     А давайте сделаем подарок ежику ,прочитаем про него стихотворение.

    — Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
    — Это я на всякий случай:
    Знаешь, кто мои соседи?
    Лисы, волки и медведи!

     

    Подведение итогов что делали дети .

    Ребята о ком мы сегодня говорили? Правильно о животных? Какие бывают животные?(дикие и домашние)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_razvitie.docx15.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     ООД по речевому развитию в первой младшей группе

     на тему
    «Домашние  и дикие животные»

     

    Цель:

     1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».

    2. Развитие речевой активности детей.

     3. Обогащение  словарного  запаса у детей.

    Задачи:

    Обучающие:

    1.Учить образовывать  притяжательные прилагательные .

    2.Учить  подбирать к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

    Развивающие:

    3.Развитие артикуляционной моторики.

    4. Становление речевого дыхания.

    5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

    Воспитывающие:

    6.Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по речевому развитию.

    Материал:

    Игрушка – ежик, картинки с изображением животных и их детенышей.

    Словарная работа: домашние , дикие.

     

    Ход:

     Игровая ситуация  с установкой на познавательно- речевую деятельность.

    Ребятки к нам пришел в гости один очень симпатичный зверек .Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

    Загадка

    Вместо шубки лишь иголки.
    Не страшны ему и волки.
    Колкий шар, не видно ножек,
    Звать его конечно...
    (Ежик)

     «Правильно! Это ежик. Ежик  пришел к нам в детский сад! У него сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашему имениннику?»

     

    Д/игра “Кто спрятался?”

    Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались за забор и видны только их головки и решили сделать ежику сюрприз. Для того чтобы животные вышли к нему, вы должны отгадать и назвать их”.

    Воспитатель начинает предложение, а дети повторяя за ним называют притяжательные прилагательные.  “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.Пришел медведь ,потому что видна медвежья голова, Пришел волк ,потому что видна волчья голова .Пришел заяц ,потому что видна зачья голова. Пришла лиса потому что видна лисья голова.

     

    Дыхательная гимнастика

    “Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинника”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

    Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка  замяукала – (мяу-мяу)”.Ежик –запыхтел (пых- пых),медведь зарычал (ррр) лиса тявкает(тяф -тяф) Волк воет (ууу) заяц лопочет( ак-ак-ак)

    Дети а каких животных называют домашние? Дикие?

    Домашние животные  живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.А дикие в лесу и им самим приходиться заботиться о себе…

    Игра « Кто где живет?»

     Дети выкладывают игрушки животных на стол где стоят картинки с изображением леса и дома. Воспитатель по мере выполнения игрового задания ,сразу исправляет если ребенок ошибся ,обращаясь к детям о правильности выполнения.

     

     Физкультминутка «Ёжик»

    Ёжик топал по тропинке

    И грибочек нёс на спинке.

    (Ходьба по кругу друг за другом.)

    Ёжик топал не спеша,

    Тихо листьями шурша.

    (Ходьба на месте.)

    А навстречу скачет зайка,

    Длинноухий попрыгайка.

    В огороде чьём-то ловко

    Раздобыл косой морковку.

    (Прыжки на месте.)

    Д/игра “Назови детенышей”

                   У каждого домашнего животного есть детеныш. Назовите их.

    У кошки - (котенок)

    У собаки - (щенок)

    У коровы -(теленок)

    У козы - (козленок)

    У овцы - (ягненок)

    У лошади - (жеребенок)

    У свиньи - (поросенок)

     У медведицы-(медвежонок)

    У лисицы - (лисенок)

    У зайчихи- (зайчонок)

    У волчицы-(волчонок)

     А давайте сделаем подарок ежику ,прочитаем про него стихотворение.

    — Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
    — Это я на всякий случай:
    Знаешь, кто мои соседи?
    Лисы, волки и медведи!

     

    Подведение итогов что делали дети .

    Ребята о ком мы сегодня говорили? Правильно о животных? Какие бывают животные?(дикие и домашние)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

    Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

    Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Кто живет в лесу?»

    Задачи.Формировать у детей представление о диких животных: зайце, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Развивать умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать доброже...

    Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе № 8 Тема: «Домашние животные»

    Конспект занятия по "Познавательному развитию" по теме "Домашние животные"...

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

    Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

    ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

    Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение  словарного  запаса у дете...

    Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

    Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Используя данный методический материал можно весело и доступно познакомить детей с домашними животными, выяснить чем они питаются и как назыв...