Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Зотова Ольга Ивановна

    Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.05 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Конспект НОД по речевому развитию

                              в первой  младшей группе

                      на тему: «В гости к курочке Рябе»

      Цель:                                                                                                      Вызвать у детей эмоциональный отклик,  развивать познавательную и речевую активность.

       Задачи:

    1. Формировать умение детей слушать речь взрослого, понимать ее содержание.

    2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления у детей посредством игры, умению сопереживать персонажам сказки.

    3. Пополнение и активизация словарного запаса детей:  курочка Ряба, цыпленок, цыплята, яйцо, зёрнышки.

    4. Закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями.

    5. Воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

      Предварительная работа:                                                                                                       Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», подвижная игры «Наседка и цыплята»,  рассматривание корма для цыплят (пшено, просо), пальчиковая игра «Курочка и цыплята», дидактическая игра «Помоги цыплёнку найти маму», рассматривание мини-музея «Курочка Ряба».

      Материалы и оборудование:
    Настольный театр «Курочка Ряба, гнездо, куриные перья, мини-презентация к НОД «Помоги цыплёнку найти маму», пластилин, тарелки, доски для лепки, салфетки, маски курочки и цыплят.

       Ход НОД:

     Игра-приветствие малой подвижности «Становись скорей в кружок».

    Воспитатель:  Здравствуй, дружок!

     Становись со мною в кружок.

    Друга зови, и я позову, руку ему протяни и я протяну

    - Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.

    - Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.

    - Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.

    - Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп.

    Воспитатель: ручки проснулись? Ножки проснулись? Глазки проснулись?

    Ой, ребятки, а что это такое?

    (Обратить внимание на гнездо курочки)

    Воспитатель: Как вы думаете, что это?

    (Достаю перышки из гнезда, предлагаю детям взять по одному перышку).       Погладьте перышко. Перышко мягкое, пушистое. Положите перышко на ладошку. Подуйте на него. Видите,  как перышко слетает с ладошки.

     Перышко легкое! Оно летит.                                                                                           (Предлагаю детям положить перышко на ладошку, ладошку поднести к губам и подуть на него).

    Воспитатель: дети, а вы знаете, чье это пёрышко, может это кошечки, или собачки?

    Дети: курочки.

    Воспитатель:  в какой сказке живет курочка?

    Дети«Курочка ряба»

    Воспитатель: сейчас я вам покажу сказку про Курочку Рябу.

    Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба».

    Воспитатель: Дети из яичка появился маленький, желтенький, разговаривает пи-пи. Кто это?

    Дети: цыпленок.
    Воспитатель: как зовут маму цыпленка?
    Посмотрите на экран. Кто это?  Цыпленок потерял свою маму и не может её найти. Давайте поможем ему найти  маму.

    (Просмотр презентации помоги цыплёнку найти маму).

    В. Сейчас поиграем, я буду курочка, а вы мои цыплята. Берите
    шапочки цыплят.
    Дети под песенку «Вышла курочка гулять» имитируют движения
    за воспитателем.
    Вышла курочка гулять,
    (шагать махать руками, как крыльями)
    Свежей травки пощипать,
    (присесть, пальцем стучать по полу)
    А за ней ребятки, желтые цыплятки.                                                                                              Ко-Ко-Ко, Ко-Ко-Ко, не ходите далеко
    (Грозить пальцем)
    Лапками гребите, зернышки ищите.
    (Грести лапкой ногой, руки на поясе)
    Съели толстого жука, дождевого червяка,
    (Гладить живот)
    Выпили водицы, полное корытце.
    (Ладошками ковшиком у рта)
    Воспитатель: дети, поищите зернышки. Нет, нигде не видно. Давайте поможем цыплятам и курочке и слепим зернышки.
    (Дети садятся за столы и лепят зёрнышки.)                                                            Воспитатель: отщипываем от большого куска маленькие комочки и катаем между ладонями. А сейчас давайте угостим Курочку зернышками.                                       Курочка моя,
    Умница моя.
    Вот зерно, водичка,
    Дай ты мне яичко.

    (Повторить с детьми потешку 2-3 раза).








    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

    В конспекте занятия показана работа над формированием умения составлять связные описательные рассказы по схемам....

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

    Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

    Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».

    В обычной детской сказке легко найти ТРИЗ задачи, которые мы можем обдумать вместе с ребенком. Это может быть не только хорошим подспорьем в воспитании любознательности: но и прос...

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

    Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

    НОД по речевому развитию в средней группе на тему: "В гостях у сказки"

    Непосредственная образовательная деятельность по речевому  развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки»Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любим...

    НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гости к Хозяину леса»

    Цель: Совершенствовать грамматический строй речи:умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение образовыва...