Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зотова Ольга Ивановна

Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект НОД по речевому развитию

                          в первой  младшей группе

                  на тему: «В гости к курочке Рябе»

  Цель:                                                                                                      Вызвать у детей эмоциональный отклик,  развивать познавательную и речевую активность.

   Задачи:

1. Формировать умение детей слушать речь взрослого, понимать ее содержание.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления у детей посредством игры, умению сопереживать персонажам сказки.

3. Пополнение и активизация словарного запаса детей:  курочка Ряба, цыпленок, цыплята, яйцо, зёрнышки.

4. Закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями.

5. Воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

  Предварительная работа:                                                                                                       Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», подвижная игры «Наседка и цыплята»,  рассматривание корма для цыплят (пшено, просо), пальчиковая игра «Курочка и цыплята», дидактическая игра «Помоги цыплёнку найти маму», рассматривание мини-музея «Курочка Ряба».

  Материалы и оборудование:
Настольный театр «Курочка Ряба, гнездо, куриные перья, мини-презентация к НОД «Помоги цыплёнку найти маму», пластилин, тарелки, доски для лепки, салфетки, маски курочки и цыплят.

   Ход НОД:

 Игра-приветствие малой подвижности «Становись скорей в кружок».

Воспитатель:  Здравствуй, дружок!

 Становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяни и я протяну

- Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.

- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.

- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.

- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп.

Воспитатель: ручки проснулись? Ножки проснулись? Глазки проснулись?

Ой, ребятки, а что это такое?

(Обратить внимание на гнездо курочки)

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

(Достаю перышки из гнезда, предлагаю детям взять по одному перышку).       Погладьте перышко. Перышко мягкое, пушистое. Положите перышко на ладошку. Подуйте на него. Видите,  как перышко слетает с ладошки.

 Перышко легкое! Оно летит.                                                                                           (Предлагаю детям положить перышко на ладошку, ладошку поднести к губам и подуть на него).

Воспитатель: дети, а вы знаете, чье это пёрышко, может это кошечки, или собачки?

Дети: курочки.

Воспитатель:  в какой сказке живет курочка?

Дети«Курочка ряба»

Воспитатель: сейчас я вам покажу сказку про Курочку Рябу.

Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Дети из яичка появился маленький, желтенький, разговаривает пи-пи. Кто это?

Дети: цыпленок.
Воспитатель: как зовут маму цыпленка?
Посмотрите на экран. Кто это?  Цыпленок потерял свою маму и не может её найти. Давайте поможем ему найти  маму.

(Просмотр презентации помоги цыплёнку найти маму).

В. Сейчас поиграем, я буду курочка, а вы мои цыплята. Берите
шапочки цыплят.
Дети под песенку «Вышла курочка гулять» имитируют движения
за воспитателем.
Вышла курочка гулять,
(шагать махать руками, как крыльями)
Свежей травки пощипать,
(присесть, пальцем стучать по полу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.                                                                                              Ко-Ко-Ко, Ко-Ко-Ко, не ходите далеко
(Грозить пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Грести лапкой ногой, руки на поясе)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
(Гладить живот)
Выпили водицы, полное корытце.
(Ладошками ковшиком у рта)
Воспитатель: дети, поищите зернышки. Нет, нигде не видно. Давайте поможем цыплятам и курочке и слепим зернышки.
(Дети садятся за столы и лепят зёрнышки.)                                                            Воспитатель: отщипываем от большого куска маленькие комочки и катаем между ладонями. А сейчас давайте угостим Курочку зернышками.                                       Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка,
Дай ты мне яичко.

(Повторить с детьми потешку 2-3 раза).








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные  задачи:- познакомить  детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»

Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы на тему: «В гостях у Белочки»

Цель: Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:Образовательные:1. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать ...