Главные вкладки

    Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Гладских Анна Владимировна

    Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Используя данный методический материал можно весело и доступно познакомить детей с домашними животными, выяснить чем они питаются и как называют их детенышей. Развить речевые навыки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    https://diesel.elcat.kg/uploads/monthly_02_2016/post-315614-1454744629.jpghttps://diesel.elcat.kg/uploads/monthly_02_2016/post-315614-1454744629.jpghttps://diesel.elcat.kg/uploads/monthly_02_2016/post-315614-1454744629.jpgКонспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему
    «Домашние животные»

    Цель:

    1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

    2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

    3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

    Задачи:

    1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

    2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

    3. Развитие речевой активности детей.

    4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    5. Развитие артикуляционной моторики.

    6. Становление речевого дыхания.

    7. Развитие общей моторики.

    Оборудование:

    Презентация с загадками о домашних животных со сзвуковым српровождением. Картина – панорама с изображением домашних животных. Карточки с изображением детенышей домашних животных. Муляжи овощей, дидактическое пособие  материал на тему « Злаки». Корзинка. Коробка от молока, желуди. Трава для кошек ( можно заменить картинкой с изображением сена или травы).

    Ход ООД

    Дети входят в группу. Приветствие.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня получила письмо от своей бабушки, она живет в деревне и у нее очень много домашних животных. А кто такие домашние животные, вы знаете? (ответы детей).  А любите ли вы отгадывать загадки? Тогда внимание на экран. Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете какие же животные есть у моей бабушки.

    На экране презентация « Загадки про домашних животных»

     Дети отгадывают загадки, появляется животное и издает характерный для него звук, воспитатель предлагает повторить этот звук.

    Воспитатель: Ну что же ребята, а хотите поехать в деревню к моей бабушке и познакомиться поближе с животными?

    Хорошо, но в гости не ездят и не ходят с пустыми руками. Давайте возьмем для животных гостинцы. Подумайте, что любят домашние животные? Воспитатель называет животное, а дети говорят, а затем выбирают соответствующее угощение и кладут его в корзинку.

    Лошадь – овес

    Коза – капусту

    Свинья – желуди

    Собака – мясо

    Кошка – молоко

    Куры и утки – пшеницу.

    А корова любит траву. Давайте нарвем коровке свежей зеленой травки.

    Выполняется пальчиковая гимнастика.  « Покорми коровку»

    Одной рукой я травку рву,

    ( хватательные движения левой рукой)

    Другой рукой я тоже рву.

    Правой)

    Травой коровку накормлю.

    Руки вытягиваются вперед ладонями вверх.)

    Упражнение повторяется 2 раза.

    Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь можно ехать в гости.

    А отправимся мы туда на поезде. Дети садятся в импровизированный поезд, из стульчиков и имитируют поездку на поезде.

    Воспитатель - Ну вот мы и в деревне.  (Воспитатель показывает большую картину – панораму с изображением домашних животных,. Воспитатель предлагает детям назвать животных, изображенных на картинке и достать из корзинки соответствующее угощение.

    Воспитатель: ребята, а вы знаете, что произошло? У животных, которые живут у моей бабушки,  пропали детеныши. Давайте попробуем их отыскать. ( Дети рассредотачиваются по группе в поисках детенышей животных, и отыскав нужную картинку, прикрепляют ее на макет рядом с  мамой. (Дети находят всех детенышей, кроме цыплят). После того как все детеныши  найдены и прикреплены возле своих  мам, воспитатель предлагает назвать маму и детеныша. ( У коровы – теленок, у козы – козленок и т.д.).

    Воспитатель: Дети, посмотрите еще раз внимательно на нашу картину: все ли мамы нашли своих детенышей? ( ответ детей). Правильно, цыплята так и не пришли к маме – курочке. Давайте их позовем. Проводится физкультминутка « Курочка с цыплятами»

    Вышла курочка гулять,                ( Ходят по кругу и «хлопают крылышками»)

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки,

    Желтые цыплятки.

    Ко- ко-ко да ко-ко-ко,           (Остановились, повернулись лицом в круг)

     Не ходите далеко!               ( Грозят пальчиком)

    Лапками гребите,               ( Выполняют гребки руками, сидя на корточках)

    Зернышки ищите.                

    Воспитатель( показывает детям цыплят): Ну вот, наконец – то и цыплята нашлись, давайте и их прикрепим на нашу картину рядом с мамой – курицей. 

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад ( садятся в импровизированный поезд).

    Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. А давайте вспомним,  с какими животными мы сегодня познакомились. Как их можно назвать одним словом? ( Домашние животные)

    -А как называют детенышей?

    Коровы, лошади, козы, кошки, собаки, утки, курицы, свиньи.?

    - А что любят кушать эти животные. ( работа в кругу с мячом.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

    Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

    Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

    Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение  словарного  запаса у детей.Задачи:Обучающие:1.Учи...

    Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

    Цель: Формирование представлений  детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...

    Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "Дикие и домашние животные".

    В гости к детям приходит Буратино и просит их помочь ему расколдовать животных....