Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "Дикие и домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Батурина Надежда Николаевна

В гости к детям приходит Буратино и просит их помочь ему расколдовать животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе: «Дикие и домашние животные».

Цель:

 Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;

2. Знакомство детей о пользе домашних животных для человека;

3. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал;

4. Закрепить знания об основных цветах: красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый.

Развивающие:

1. Развивать умение согласовывать разные части речи;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь;

2. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование: билетики с геометрическими фигурами,

Картины с изображениями- «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, отгадывание загадок, беседа о диких животных и их приспособлениях в дикой природе,

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

 Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Методы и приемы работы с детьми:

- игровой (использование сюрпризного момента, дидактическая игра, физкультминутка);

- наглядный (использование иллюстрированных заданий, картинки с изображением диких животных);

- словесный (рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа, постановка проблемного вопроса, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»

Воспитатель :Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Вы его узнали? Как его зовут? (Буратино). Давайте мы с ним поздороваемся и подарим ему свою улыбку и хорошее настроение

2часть(основная)

Воспитатель Мальвина задала ему задания, но Буратино не может сам справиться с заданиями и ему не хочется огорчать Мальвину. Он решил обратиться к нам за помощью. Давайте ему поможем. А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

 Буратино: Здравствуйте, ребята! Представляете Баба-Яга заколдовала всех животных, и домашних, и диких, и теперь они перепутались и не знают где живут!

Воспитатель Ребята, давайте поможем Буратино  расколдовать животных? Какие у нас животные бывают? (дикие и домашние) Где живут дикие животные? (в лесу) А домашние? (на ферме) Молодцы, ну что отправляемся помогать животным? (Да)  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться

А отправимся в лес  мы на автобусе, а что бы сесть в автобус у каждого должны быть билетики. Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки ,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами).

Воспитатель Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету.

(Дети рассаживаются по билетам  в соответствии с цветом фигур.)

- Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места.   Всё проверила, все правильно заняли свои места. Водителем будет Илья. Все уселись, поехали! (звук автобуса).

Звучит песня «Автобус»

 Воспитатель: Ну все приехали, ребята посмотрите, что изображено на картинках? (ферма и лес) А здесь посмотрите, сколько много животных и домашних и диких, но они все перепутались, давайте мы их определим в место, где они живут 

 Воспитатель: Ребята , а вы знаете, что животные приносят свою пользу для человека! А какую мы сейчас и посмотрим, например: кошка – ловит мышей и является другом человека; собака – сторожит дом и так же является другом человека; свинья – дает мясо; лошадь – участвует в конном спорте, помогает перевозить на телеге большие грузы; коза – дает молоко и мясо; корова – дает молоко и мясо.

 Дидактическая игра «Угадай, кто где живет».

Воспитатель: Объяснить детям, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять эту картинку домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет картинки с животными и наклеит их на этой картине.

Если это дикое животное, то его нужно поселить в лесу, а если домашнее – у дома человека. Задание понятно?

Воспитатель спрашивает детей:

1)Как называют домик у белки?(дупло)

 2) Где живет ежик?(под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)

4)Как называют домик лисы?(Нора).

5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)

6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).

Воспитатель: Правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

 Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Ребёнку предлагается прикрепить фигурки животных к соответствующему продукту питания.

 Воспитатель Молодцы! Расколдовали животных, ну что Буратино, посмотри!

Буратино: И правда какие молодцы! И даже теперь знаем для чего человеку домашние животные!

В: Ну, что ребята, уже поздно и нам пора возвращаться в группу. На автобусе будет долго, поэтому вернемся на самолетиках. Завели моторчики, расправили крылья и полетели!

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку и назвать кто у вас спрятался на этой картинке

 (дети называют  животного).

Буратино: Ребята, спасибо вам огромное, я даже не знала, что такие маленькие, а уже во всем можете помочь, теперь я буду беречь животных и не допускать, что Баба-Яга опять заколдует моих друзей!

Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?

Дети отвечают.

3часть(заключительная)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.

- Ребята, Буратино нам очень благодарен и решил сделать нам сюрприз!

(Раздает шарики).

- Какие вы молодцы! Помогли Буратино, а теперь пора прощаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "Будь здоров"

Формирование навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы....

Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "У бабушки в деревне".

Рассказ бабушки о животных, которые живут у неё в деревне, и их пользы для людей....

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Используя данный методический материал можно весело и доступно познакомить детей с домашними животными, выяснить чем они питаются и как назыв...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой»...