Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_1_aya_mladshaya_gruppa.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.

Цель: формирование понятия о пользе молока..
Задачи:
• продолжать знакомить детей с домашними животными;
• дать детям представление о происхождении молока и его пользе;

побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее, развивать речевую активность;
• создать у малышей благодатное, доброе настроение;
• воспитывать заботливое отношение к коровушке, которая дает детям ценное и полезное молоко.
Словарь: корова, теленок, молоко, белое.
Материал: макет сельского дома, фартук, платок, игрушки (корова, теленок, кошечка), миска с молоком для кошки, стаканчики с молоком (на всех детей).

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает дом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это дом.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?

 2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, в этом доме живет бабушка Арина. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я найду фартук, платок. Я буду бабушкой Ариной.
Воспитатель выставляет возле домика на полянку корову(игрушку).
А живу я не одна, кто со мной живет рядом? (Ответы детей.)
- Правильно. со мной живет корова. Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока. Смотрите, я беру травку и пойду кого-то кормить. Так кому же я отнесу травку?(Ответы детей.)
- Правильно, я несу травку своей любимой коровушке Буренке. Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают корову, отмечают ее цвет, части тела.
Воспитатель: послушайте загадку: «Выгоняли рога погулять на луга, и рога вечерком прибрели с молочком». Догадались, про кого загадка? (Ответы детей.)
- Правильно, это про корову. Буренка любит, когда дети кормят ее свежей травкой, поют ей песенки, а она им дает вкусное полезное молочко. Давайте споем песенку «Буренушка»:
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Свежей травкой я Буренушку кормлю,
Сытна пойла я коровушке налью.

Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтоб Буренушка дала нам молока.
Воспитатель: дети, а как коровушка просит кушать? (Звукоподражание) Правильно, у коровушки сильный, звучный голос. Буренка поела много травки и дала много молочка.
- Кого угостим молочком?
- Послушайте загадку:
"Молочко у буренки белое,
Очень полезное
Для быстрого роста
Маленького ее сыночка".
Воспитатель ставит на полянку возле домика теленка (игрушку)
Воспитатель: ребята, а кто сыночек у коровы? (Ответы детей.)
- Где же он? (Дети показывают.)
Воспитатель: выпил теленочек молочка, ножки у него стали сильные. Давайте потопаем ногами, покажем, какие ножки сильные. Рожки у теленочка стали крепкие (Дети показывают рожки.)
Теленок хвостиком повертел (Дети изображают.)
"Му - у" заревел (Звукоподражание.)
- - Отгадайте, кто еще хочет молочка.
Мягкая, пушистая,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнет,
Или "мяу" запоет.
- ребята, кто же это?(Ответы детей.)
- правильно, это кошка. Где же кошка? (дети находят кошку-игрушку)
- Как кошечка просит молочка? (звукоподражание)
- Кошка молочко полакала (движение по показу)
Воспитатель: : Дети, а вы любите пить молоко? (Ответы детей.)
- Ты, коровушка, ступай,
В чисто поле погуляй!
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком!
- Молоко очень полезно, особенно таким малышам, как вы. В нем очень много полезных витаминов. Кто любит пить молоко, тот вырастет сильным, крепким и здоровым. Всем дает здоровье молоко коровье!
(Бабушка Арина выносит стаканчики с молоком и просит детей угоститься вкусным, свежим молочком, которое подарила детям Буренушка. Дети пьют молоко).

3. Итог.
Воспитатель: ребята, к кому мы ходили в гости? (Ответы детей.)
- правильно, мы ходили в гости к бабушке Арине. Кто у нее живет? (Ответы детей.)
- Да, у нее живет корова Буренка.Что дает корова? (Ответы детей.)
- Корова дает молоко. Молоко вкусное, полезное. Кто любит пить молоко? (Ответы детей.)
- Правильно, молоко пьет маленький сыночек коровы - теленок, кошечка любит молоко, и детки.
- Вам нравится молочко? (Ответы детей.)
- Какими мы станем, если будем пить молоко? (Ответы детей.)
- Конечно, мы будем сильными, крепкими и здоровыми.
Дети благодарят бабушку и коровушку за вкусное угощение, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".

Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Домашние животные» Первая младшая группаПрограммное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных Побуждать к выполнению подражател...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...

Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Формирование представлений  детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...

Конспект НОД в области "Познавательное развитие" для первой младшей группы по теме: "Домашние животные"

Конспект НОД в области "познавательное развитие"для первой младшей группы.По теме: «Домашние животные». Воспитатель Крушинская Надежда Викторовна.  Интеграция обра...