Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Карамова Людмила Шарипзяновна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnyy_domik_dlya_druzey.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

(конструирование)

на тему:

«Песочный домик для друзей»

для воспитанников 3 - 4  лет

Подготовила и провела:

Карамова Людмила Шарипзяновна,

воспитатель        

Согласованно: старший воспитатель

___________ И.А. Дударева

Дата проведения:

«  20  »    марта   2018г.

                                         2017-2018 учебный год

Цель: Совершенствование навыков конструирования у детей из песка.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами песка;

  • формировать интерес к работе с песком

Развивающие:

  • развивать представление о свойствах песка;
  • развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
  • совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

Приоритетная образовательная область: познавательно – исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность.

Методы и приёмы:

  • объяснительно – иллюстративный
  • сюрпризный момент (персонаж песочной Феи)
  • самостоятельная работа

Материал и оборудование:

  • кинетический песок
  • картинки с изображением сказочных стран, пустыни

Форма организации деятельности: подгрупповая

Место проведения: групповая комната

 

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли  гости! Давайте с ними поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте

Воспитатель:  Ребята вы любите смотреть сказки?  А вы знаете, что в каждой  сказке есть своя  волшебная страна. Посмотрите на картинки.

Показ  картинок волшебных стран (2 картинки, играет фоновая музыка)

Воспитатель:   Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете,  когда отгадаете загадку.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.  (песок)

Воспитатель:  Значит эта страна  состоит из чего?

Дети:  Из песка.

Воспитатель:  Посмотрите на картинку  «Песочная страна»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в песочную страну?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в песочную страну, нам нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

« Песочная Фея нам помоги, в страну волшебную перенеси  в ладоши мы хлопним, раз, два, три»

Теперь открываем глазки, вот мы оказались в песочной стране.

Воспитатель: Ребята вы должны запомнить правила. Которые обязательно должны соблюдать все гости песочной страны:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Реки, горы и моря

Чтобы жизнь вокруг была!

Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к своим столикам и садитесь на стульчики.

Воспитатель: Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок волшебный. Он может чувствовать прикосновения и говорить.

Давайте поздороваемся с песочком.

Дети:  Здравствуй, песок!

Воспитатель:  Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.

Воспитатель: Ребята, какой песок? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый?

Как называются частички песка? (Песчинки).

Давайте все вмести проговорим это новое слово.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. Теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как зайчики побежали по песку пальчиками.

А теперь его возьмем в кулачки так, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.

Теперь давайте погладим песочек ладонями.

Можно по скользить пальчиками по песку«Как будто идет дождь. Кап-кап-кап» и почувствовать каждую песчинку, провести прямую линию: «построим заборчик»; волнообразную узкую линию (одним пальчиком)«Море волнуется-раз»; широкую (в два или три пальца) «Море волнуется-два»; сделать отпечаток ладонью, сделать круг кулачками, поиграть на песке как на пианино. (Дети выполняют предложенные педагогом действия с песком, после каждой зарисовки равняют песок ладошкой).

Воспитатель: Давайте уберем руки и посмотрим, что осталось?

(Ответы детей: остались отпечатки ладошек, следы  наших пальчиков и т. д.)

Воспитатель: Ребята  пока мы играли с песочком, на небе появилось яркое солнышко!

Физкультминутка ( Дети встают около своих стульчиков)

Утром солнышко проснулось,

Сладко-сладко потянулось

И, откинув одеяло,

С нами в сказку побежало.

Молодцы, садитесь на стульчики

Раздаётся стук в дверь…

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла песочная фея, она очень грустная.

Песочная Фея: Здравствуйте, ребята! Я Песочная Фея. (говорит грустным голосом). Злая колдунья захватила мою страну, на которой я живу. Она нагнола  на нас ураган, который разрушил наши  дома. От нашего острова ничего не осталось. Помогите мне, пожалуйста, восстановить его. И если  вы нам поможете, колдунья исчезнет навсегда.

Воспитатель: Мы обязательно вам поможем. Правда, ребята

Дети: Да, поможем

Песочная Фея: Только к нему добраться нелегко, Вы готовы идти

Дети: Да

Песочная Фея: Тогда вперед!

Физкультминутка (выходим на ковёр)

1-2-3-4-5, (хлопки поочередно по коленям)

даром время не терять, («Топотушки»)

Чтобы к острову добраться, (Руки лесенкой вверх)

нужно очень постараться. (Опустили черед стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом, (Маршировка)

Мы по скалам, по оврагам. (потянулись вверх,присели)

И плывем мы по реке, («плывем»)

видим остров вдалеке. (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему как птицы, (Взмахи руками)

надо только приземлиться. (присели «скамеечка»)

И подпрыгнуть высоко, (прыжок)

И вдохнуть легко, легко. (подтянулись вверх,опустили руки)

А теперь друзья вперед, (Хлопки перед собой)

Нас с тобой работа ждет! («молоточки»)

Воспитатель: Ой,что это,куда мы попали?

Песочная Фея: Это наш разрушенный город, от него остались одни руины.

                          Показ картинок пустыни.

Воспитатель:  Ребята давайте восстановим все вместе город, построим дома.

Дети все вместе строят дом.

Воспитатель :Песочная Фея, ты узнаешь свой город, тебе нравиться?

Песочная Фея: Спасибо вам большое!

(Песочная Фея  благодарит детей за помощь, обещает отправить по почте фотографии с изображением своего острова из песка, который делали дети. Дети: Досвидания песочная  Фея!

Песочная Фея: Досвидания!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь в группе своей окажитесь!

Вопросы для анализа:

1. Ребята где мы с вами сегодня побывали?

2. Кому мы помогали? Что мы делали?

3. Расскажите, какой песок? Из чего он состоит?

4. А кто из сказочных героев был в песочной стране?

5. А кто помнит Правила игры с песком.

Воспитатель: Вам понравилось в Песочной стране? И мне то же…Путешествие закончилось! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо».(Педагог напоминает детям о необходимости мытья рук после работы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: « Выкладывание из геометрических фигур «Неваляшка»»

Цель: Закреплять умения детей работать с плоскостным конструктором способом прикладывания одной детали к другой. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – круг. Познавательное развитие:...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей  делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: Домики для Лего-человечков

Задачи:Образовательные:-формирование у детей пассивного и активного словаря;-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;- продо...