Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги) .Тема: Закладка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.
Тема: «Закладка для книг».
Воспитатель:
Горбачева И.В.
город Ярославль
2021 год
Цель: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
- Учить складывать из бумаги закладку, используя различные приемы складывания: по диагонали, складку «карманчиком», сгибание, отгибание.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду;
- воспитывать стремление к аккуратности
Предварительная работа:
Складывание фигурок в технике оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.
Оборудование:
Листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, цветные маркеры.
Методы и приёмы:
-словесный метод: объяснение, рассказ;
-наглядный метод: демонстрация приема работы-практический метод.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приносит с собой волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу:
- Ой, что же делать? Как же найти ту страничку?
Дети: Надо было закладку положить.
Воспитатель: А для чего нам нужна закладка?
Дети: Закладка нам нужна для того, чтобы знать на какой странице мы закончили читать книгу.
Воспитатель Книга мала, а ума придала.
- Как вы понимаете смысл данных пословиц?
Дети: Это значит, что когда прочитаешь книгу, станешь умнее
Воспитатель: Очень важно заботиться о книгах.
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай-
Где я, там читай.
Дети: Закладка
Воспитатель: А ты когда-нибудь задумывался, откуда взялась закладка?
Ответы детей.
- Давайте совершим путешествие в прошлое…
Появление закладки было вызвано тем, что вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.
Закладки в наши дни делаются из разных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.
Воспитатель: Посмотри на свое рабочее место и догадайся, из каких материалов мы сделаем свою закладку?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Какие приемы работы с бумагой ты знаешь?
Дети: Бумагу можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать.
Воспитатель: Для работы нам с тобой потребуется:
1. Квадратные листы цветной бумаги;
2. Цветные маркеры
Приступаем к изготовлению заготовки нашей закладки.
Сложи квадрат по диагонали так, чтобы получился треугольник. Слайд №3
Углы загни вверх. Слайд №4,5
Верхний угол отгибаем вниз. Слайд №6
Заправляем углы в получившийся кармашек. Слайд № 7
У тебя получится вот такая заготовка. Слайд №8
Рисуем цветными маркерами смешную мордочку. Слайд №9
Воспитатель: Старайся работать аккуратно.
Воспитатель:
- А сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний –
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: Ваши пальчики теперь готовы и уже можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель осуществляет контроль.
Воспитатель: Вы прекрасно справились с работой.
Воспитатель: Вам понравилась закладка? Было трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень красивые закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Кому бы вы хотели подарить свои закладки?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»
Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: Домики для Лего-человечков
Задачи:Образовательные:-формирование у детей пассивного и активного словаря;-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;- продо...