Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги) .Тема: Закладка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Цель: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227»

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.

Тема: «Закладка для книг».

Воспитатель:

Горбачева И.В.

город Ярославль

2021 год

Цель: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить складывать из бумаги закладку, используя различные приемы складывания: по диагонали, складку «карманчиком», сгибание, отгибание.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду;
  • воспитывать стремление к аккуратности

Предварительная работа:

 Складывание фигурок в технике оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.

Оборудование:

 Листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, цветные маркеры.

Методы и приёмы:

 -словесный метод: объяснение, рассказ;

 -наглядный метод: демонстрация приема работы-практический метод.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель  приносит с собой волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу:

 - Ой, что же делать? Как же найти ту страничку?

Дети: Надо было закладку положить.

Воспитатель: А для чего нам нужна закладка?

Дети: Закладка нам нужна для того, чтобы знать на какой странице мы закончили читать книгу.

Воспитатель Книга мала, а ума придала.

 - Как вы понимаете смысл данных пословиц?

Дети: Это значит, что когда прочитаешь книгу, станешь умнее

Воспитатель: Очень важно заботиться о книгах.

 Я нужна вам для порядка,

 Зря страницы не листай-

 Где я, там читай.

Дети: Закладка

Воспитатель: А ты когда-нибудь задумывался, откуда взялась закладка?

Ответы детей.

 - Давайте совершим путешествие в прошлое…

 Появление закладки было вызвано тем, что вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.

 Закладки в наши дни делаются из разных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.

Воспитатель: Посмотри на свое рабочее место и догадайся, из каких материалов мы сделаем свою закладку?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Какие приемы работы с бумагой ты знаешь?

Дети: Бумагу можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать.

Воспитатель: Для работы нам с тобой потребуется:

 1. Квадратные листы цветной бумаги;

 2. Цветные маркеры

Приступаем к изготовлению заготовки нашей закладки.

Сложи квадрат по диагонали так, чтобы получился треугольник. Слайд №3

Углы загни вверх. Слайд №4,5

Верхний угол отгибаем вниз. Слайд №6

Заправляем углы в получившийся кармашек. Слайд № 7

У тебя получится вот такая заготовка. Слайд №8

Рисуем цветными маркерами смешную мордочку. Слайд №9

Воспитатель: Старайся работать аккуратно.

Воспитатель:

 - А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

 В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому

 Указательный и средний

 Безымянный и последний –

 Сам мизинчик малышок

 Постучался на порог

 Вместе пальчики – друзья,

 Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Ваши пальчики теперь готовы и уже можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель осуществляет контроль.

Воспитатель: Вы прекрасно справились с работой.

Воспитатель: Вам понравилась закладка? Было трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень красивые закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Кому бы вы хотели подарить свои закладки?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»

Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей  делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: Домики для Лего-человечков

Задачи:Образовательные:-формирование у детей пассивного и активного словаря;-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;- продо...