Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии
методическая разработка по развитию речи на тему

Соколова Ирина Владимировна

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki_ml.gr_kv.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

Тема: «В гостях у сказки»          

Цель: Вспомнить героев русских народных сказок, развивать внимание, память, интонационную выразительность речи, с помощью героев сказок решать математические задачи, закрепить умение делать шар из соленного теста круговыми движениями рук.

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, сравнение сказочных и реальных зверей, использование мнемотаблиц для заучивания стихов.

               Дети под музыку входят в зал («Танец с книжками»). Поставить книжки на полочки.

В: Ребята, сегодня мы пришли в гости к сказкам. Вы любите сказки? А за что? Да, в сказках случаются разные чудеса, добро побеждает зло. А вам нравится, когда вам читают сказки?

  Вокруг нас и там и тут

 Сказки разные живут.

 На полянке есть загадки

 Отгадайте без подсказки

 Называйте, посмелей

 Этих сказочных друзей!

  Возле леса на опушке

 Трое их живёт в избушке.

 Там три стула и три кружки,

 Три кровати и подушки.

 Кто-то в домик к ним пришёл,

 Беспорядок в нём навёл.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

                         Три медведя

 По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой.

                      Колобок

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

                            Репка

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

                                  Теремок

Сидит в корзине девочка

 У мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

 Несёт её домой.

 Ну, отгадал загадку?

 Тогда скорей ответь!

 Названье этой книжки…

                        Маша и медведь

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко...

                  Петушок - золотой гребешок

Дом растаял ледяной

Попросилась в лубяной

Приютил её зайчишка

Сам остался без домишка

Зайцу петушок помог

Лису выгнать за порог.

                  Заюшкина избушка

В: Будем сказки вспоминать,

    Будем в сказки мы играть.

    Сказку «Репка» посмотрите

         (дети садятся к столу, где расставлены герои сказки «Репка»)

    И героям помогите.

    Репку надо им достать,

    Кто за кем, где должен встать?

             (дети, используя игрушки театра, выстраивают героев сказки)

В: «Пи-пи-пи» . мышка что-то говорит. Давайте послушаем. Она говорит, что сумела вытащить самую большую репку. Так ли было?

Давайте мы поиграем в сказку, вспомним ее.

(На листе нарисованы кружки. Дети проговаривают вместе с воспитателем. Воспитатель рисует мнемотаблицу)

В. Что мы скажем мышке?

Дети. Не хвались мышка, вы все трудились.

В. Да любое дело лучше делать вместе!

В. А сейчас мы пойдем в гости к следующей  сказке.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (Воспитатель ставит игрушку-мышку на стол)

(воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .

5. Рыжая шубка, по лесу плутает, хвостом след заметает (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .

В: Молодцы, дети! Все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

В: Ребята, посмотрите, какой большой и просторный стал новый теремок. Для каждого зверя своя комната.

      Скажите, кто будет жить в комнате с самым большим окошком?

Дети: Медведь.

В: А почему?

Дети: Он самый большой.

В:  А кто будет жить в комнате с самым маленьким окошком?

Расселите оставшихся зверей в теремок.

                   Игра хороводная «Теремок»

                       Входит Заяц и плачет.

В: О чем заинька плачешь?

З: Меня лиса из избушки выгнала.

В: Зайчик, из какой ты сказки?

З: Я забыл.

В: Ребята, помогите зайчику вспомнить. А кто же помог зайчику? Правильно петух. Давайте посмотрим, какой петух?

   Перед детьми две картинки: настоящего и сказочного петуха.

В: Какой петух пришел выручать зайчика?

    Почему?

    Что у него на лапках?

    Какой петух (смелый, сильный)

    Какие перышки у петуха?

   А кто попробует изобразить петушка?

В: Ребята, вы умеете собирать разрезные картинки? На этих картинках изображены герои разных сказок. Давайте попробуем собрать эти картинки и назовите сказки.

     А теперь мы пойдем в гости к другой сказке. Послушайте загадку про героя этой сказки:

         На сметане мешен,

         На окошке стужен,

         Круглый бок, румяный бок.

         Покатился ....

                           Колобок

В: Жили были дед (в.1  надевает кепку) и баба(в.2  надевает платок)

     Вот однажды дед говорит бабе: Поди-ка, старуха, испеки мне  колобок.

Баба.    Что мне нужно, чтобы замесить тесто?

Дед. Где же это баба взяла? ( по коробу поскребла, по сусеку помела)

Баба. Замесила я тесто, а вы, ребятки, не поможете мне колобки скатать?

      Дети садятся за столы и катают колобков. Делают глазки из гороха, ротик.

Баба. Куда ставят колобков, чтобы испечь. Да, в печь, вот она настоящая русская печка.

          Мы с вами поставим колобки в печку, а сами пойдем танцевать.

                           Танец «Ладошки»

Дед.  Молодцы, а я  уже успел для вас угощение испечь.

                 (угощение для детей )

Я рада, что вы любите сказки, впереди вас ждут встречи со множеством других сказок, поэтому мы хотим подарить вам книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

«Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

«Елочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.

Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...