Главные вкладки

    Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии
    методическая разработка по развитию речи на тему

    Соколова Ирина Владимировна

    Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki_ml.gr_kv.doc102 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

    Тема: «В гостях у сказки»          

    Цель: Вспомнить героев русских народных сказок, развивать внимание, память, интонационную выразительность речи, с помощью героев сказок решать математические задачи, закрепить умение делать шар из соленного теста круговыми движениями рук.

    Предварительная работа:

    Рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, сравнение сказочных и реальных зверей, использование мнемотаблиц для заучивания стихов.

                   Дети под музыку входят в зал («Танец с книжками»). Поставить книжки на полочки.

    В: Ребята, сегодня мы пришли в гости к сказкам. Вы любите сказки? А за что? Да, в сказках случаются разные чудеса, добро побеждает зло. А вам нравится, когда вам читают сказки?

      Вокруг нас и там и тут

     Сказки разные живут.

     На полянке есть загадки

     Отгадайте без подсказки

     Называйте, посмелей

     Этих сказочных друзей!

      Возле леса на опушке

     Трое их живёт в избушке.

     Там три стула и три кружки,

     Три кровати и подушки.

     Кто-то в домик к ним пришёл,

     Беспорядок в нём навёл.

     Угадайте без подсказки,

     Кто герои этой сказки?

                             Три медведя

     По дороге в лес катился,

    Убежать от всех стремился.

    На свою беду в лесу

    Встретил хитрую лису.

    Не вернулся он домой

    Был он съеден той лисой.

                          Колобок

    Что за сказка: кошка, внучка,

    Мышь, ещё собака Жучка

    Деду с бабой помогали,

    Корнеплоды собирали?

                                Репка

    Мышка дом себе нашла,

    Мышка добрая была.

    В доме том, в конце концов

    Стало множество жильцов.

                                      Теремок

    Сидит в корзине девочка

     У мишки за спиной.

     Он сам, того не ведая,

     Несёт её домой.

     Ну, отгадал загадку?

     Тогда скорей ответь!

     Названье этой книжки…

                            Маша и медведь

    Ах, ты, Петя-простота,

    Сплоховал немножко:

    Не послушался Кота,

    Выглянул в окошко...

                      Петушок - золотой гребешок

    Дом растаял ледяной

    Попросилась в лубяной

    Приютил её зайчишка

    Сам остался без домишка

    Зайцу петушок помог

    Лису выгнать за порог.

                      Заюшкина избушка

    В: Будем сказки вспоминать,

        Будем в сказки мы играть.

        Сказку «Репка» посмотрите

             (дети садятся к столу, где расставлены герои сказки «Репка»)

        И героям помогите.

        Репку надо им достать,

        Кто за кем, где должен встать?

                 (дети, используя игрушки театра, выстраивают героев сказки)

    В: «Пи-пи-пи» . мышка что-то говорит. Давайте послушаем. Она говорит, что сумела вытащить самую большую репку. Так ли было?

    Давайте мы поиграем в сказку, вспомним ее.

    (На листе нарисованы кружки. Дети проговаривают вместе с воспитателем. Воспитатель рисует мнемотаблицу)

    В. Что мы скажем мышке?

    Дети. Не хвались мышка, вы все трудились.

    В. Да любое дело лучше делать вместе!

    В. А сейчас мы пойдем в гости к следующей  сказке.

    Сказка спряталась в загадку.

    Ну, попробуй, отгадать.

    Если верной будет отгадка

    Сказка к нам придет опять!

    1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (Воспитатель ставит игрушку-мышку на стол)

    (воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .

    2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

    3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

    4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .

    5. Рыжая шубка, по лесу плутает, хвостом след заметает (Лиса).

    6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .

    В: Молодцы, дети! Все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

    В: Ребята, посмотрите, какой большой и просторный стал новый теремок. Для каждого зверя своя комната.

          Скажите, кто будет жить в комнате с самым большим окошком?

    Дети: Медведь.

    В: А почему?

    Дети: Он самый большой.

    В:  А кто будет жить в комнате с самым маленьким окошком?

    Расселите оставшихся зверей в теремок.

                       Игра хороводная «Теремок»

                           Входит Заяц и плачет.

    В: О чем заинька плачешь?

    З: Меня лиса из избушки выгнала.

    В: Зайчик, из какой ты сказки?

    З: Я забыл.

    В: Ребята, помогите зайчику вспомнить. А кто же помог зайчику? Правильно петух. Давайте посмотрим, какой петух?

       Перед детьми две картинки: настоящего и сказочного петуха.

    В: Какой петух пришел выручать зайчика?

        Почему?

        Что у него на лапках?

        Какой петух (смелый, сильный)

        Какие перышки у петуха?

       А кто попробует изобразить петушка?

    В: Ребята, вы умеете собирать разрезные картинки? На этих картинках изображены герои разных сказок. Давайте попробуем собрать эти картинки и назовите сказки.

         А теперь мы пойдем в гости к другой сказке. Послушайте загадку про героя этой сказки:

             На сметане мешен,

             На окошке стужен,

             Круглый бок, румяный бок.

             Покатился ....

                               Колобок

    В: Жили были дед (в.1  надевает кепку) и баба(в.2  надевает платок)

         Вот однажды дед говорит бабе: Поди-ка, старуха, испеки мне  колобок.

    Баба.    Что мне нужно, чтобы замесить тесто?

    Дед. Где же это баба взяла? ( по коробу поскребла, по сусеку помела)

    Баба. Замесила я тесто, а вы, ребятки, не поможете мне колобки скатать?

          Дети садятся за столы и катают колобков. Делают глазки из гороха, ротик.

    Баба. Куда ставят колобков, чтобы испечь. Да, в печь, вот она настоящая русская печка.

              Мы с вами поставим колобки в печку, а сами пойдем танцевать.

                               Танец «Ладошки»

    Дед.  Молодцы, а я  уже успел для вас угощение испечь.

                     (угощение для детей )

    Я рада, что вы любите сказки, впереди вас ждут встречи со множеством других сказок, поэтому мы хотим подарить вам книги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по формированию навыков ранней профориентации с использованием технологии экспериментирования, музейной и информационно-коммуникативной технологий.

    Конспект образовательной деятельности  по формированию навыков ранней профориентации с использованием  технологии экспериментирования, музейной и информационно-коммуникативной  технолог...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

    Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

    «Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

    Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

    «Елочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

    Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.

    Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...