Главные вкладки

    Конспект игрового занятия на прогулке в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к песочным человечкам".
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Крылова Валентина Владимировна

    В помощь воспитателю детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_na_progulke.docx21.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»

    Конспект

    игрового занятия на прогулке

    в младшей группе

    с использованием здоровьесберегающих технологий

    На тему: «В гости к песочным человечкам»

    Составила и провела:

    воспитатель Крылова В.В.

    Киров - 2019

    Цель: знакомство с песком, как игровым материалом.

    Задачи: 

    1. Познакомить детей  с основными свойствами песка.  
    2. Развивать мелкую моторики, тактильные ощущения, координацию движения, наблюдательность, внимание, воображение и творческие способности детей.
    3. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком.
    4. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
    5. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

    Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы, помощь, вопросы, указания, обыгрывание, поощрения, художественное слово, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий детьми, игровые ситуации.

    Материалы: игрушечные ведерки, совочки, формочки, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки, палочки, разноцветные камешки, трубочки для коктейля, сухой и мокрый песок, песочница, вода, листочки, цветочки.

    Ход занятия

    Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам отправиться в гости к песочным человечкам. Вы согласны? (Ответы детей)

    - А как вы думаете, как они выглядят? (Ответы детей)

    - Давайте вместе с вами нарисуем песочных человечков.

    Вот они какие!

     (Рисуем специально приготовленными палочками. Для того чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите руку ребенка и нарисуйте его рукой. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно.)

    Воспитатель: - А как вы думаете где живут песочные человечки? (Ответы детей)

    - Правильно, в песочнице.

    Воспитатель: - Смешные человечки

    В песочнице живут

    И без горячей печки

    Куличики пекут.

    (Воспитатель и дети подходят к песочнице, становятся по кругу).

    Воспитатель: - Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть.

    - У песочных человечков есть свои правила «Как правильно играть с песком».

    1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы – берегите песчинки. 
    2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

    Воспитатель: - Запомнили? (Попросить нескольких детей повторить правила)

    Воспитатель: - Ребята, песочные человечки взяли наши игрушки, чтобы немножко поиграть и спрятали их. Давайте найдём их в песке.

    (Дети на ощупь ищут игрушки в песке.)

    Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Колобок».

    Пальчиковая гимнастика «Колобок»: Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе); наскребла соли (выполняют движение ребром ладони); посолила (собирают пальцы в щепотку «солят» сначала правой, затем левой, далее обеими руками); помешала тесто (дети мешают тесто круговые движения в разных направлениях); слепила колобок (лепят колобка из песка); маслом помазала (гладят колобка сначала одной ладонью, потом другой); в печку жаркую поставила (дышат на колобка теплым воздухом); и положила остудить на окошко (дуют на колобка).

    Воспитатель: - Вот каких замечательных колобков мы с вами испекли!

    - А теперь поиграем в другую игру, которая называется «Необыкновенные следы». (Проводится игра на развитие тактильной чувствительности)

    - Я буду выполнять, а вы повторяйте за мной. Давайте покажем, как «идут медвежата» — кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок; «прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях; «ползут змейки» — напряженными пальцами рук делаем поверхность песка волнистой (в разных направлениях); «бегут жучки-паучки» — двигаем всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

    Воспитатель: - Посмотрите, какие получились интересные следы. 

    - Предлагаю немного отдохнуть. (Дети под музыку танцуют, перед танцем все моют руки.)

    Воспитатель: - А теперь пусть отдохнут наши глазки.

    (Проводится гимнастика для глаз «Зайка»)

    - Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидал. 

    Зайка влево поскакал, каждый зайку увидал. 

    Зайка – вправо, зайка влево, ах, какой зайчонок смелый. 

    Зайка скачет вверх и вниз. Ты на зайку оглянись. 

    Зайчик спрятался от нас. Открывать не надо глаз. 

    Воспитатель: - Молодцы!

    Экспериментирование: «Сухой и мокрый песок»: воспитатель показывает детям сухой и мокрый песок, обращает внимание, что сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет; из мокрого можно слепить куличик, а из сухого нет.

    Воспитатель: - Молодцы!

    - Ребята, я узнала, что у песочных человечков оказывается сегодня День рождения. Давайте устроим для них праздник и испечём торт. (Воспитатель делает конусообразную основу, которую дети украшают разноцветными камешками, цветочками, листиками. Свечи заменяем трубочками для коктейля.)

    Воспитатель: - Одного торта думаю будет мало, давайте испечём для песочных человечков много разных куличиков. Вы согласны?

    (Воспитатель показывает и объясняет, как надо наполнять мокрым песком формочки, обращает внимание на то, что песок нужно утрамбовывать в формочку, чтобы куличик получился.)

    Воспитатель: - Давайте всех пригласим в гости, на наш праздник и угостим!

    (Дети приглашают всех в гости, поют песни, поздравляют песочных человечков с праздником, дарят им подарки: песочные куличики, пирожки, прянички.) 

    Рефлексия: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось больше всего?

    (Ответы детей)

    Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

    В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

    Конспект НОД «Вышла курочка гулять» для младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии

    Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»

    Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих  технологий «Животные в зимнем лесу»...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

    Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...