Главные вкладки

    Проект «Развитие коммуникативных навыков детей старших дошкольников с ТНР через использование инновационной технологии ТРИЗ»
    проект по развитию речи на тему

    Пономаренко Любовь Александровна
    Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка с нарушениями речи, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 46 «КОТ В САПОГАХ» ПРОЕКТ «Развитие коммуникативных навыков детей старших дошкольников с ТНР через использование инновационной технологии ТРИЗ» Творческая группа : Пономаренко Л.А. Савельева М.В. Железко С.А. Процюк Р.А. Дергунова Ю.А. Задорожняя Т.В. Ишметова Ю.М. Коровина О.В .

    Слайд 2

    Вид проекта : практико-ориентированный; Продолжительность проекта : долгосрочный; Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители; Основное направление проекта : развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР через использование инновационной технологии ТРИЗ.

    Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ В связи с введением ФГТ изменились требования к развитию коммуникативных способностей детей при поступлении в школу. Недостаточный уровень развития коммуникативных способностей у детей с речевыми нарушениями предполагает внедрение новых более эффективных технологий, методов и приемов.

    Слайд 4

    Исходный уровень сформированности интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» по методике М.П.Злобенко

    Слайд 5

    ЦЕЛЬ Создание оптимальных условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи путем внедрения элементов ТРИЗ. ЗАДАЧИ Повысить уровень сформированности коммуникативных навыков у детей на 10% через внедрение элементов инновационной технологии ТРИЗ; Повысить мотивацию участников образовательных отношений в вопросах развития коммуникативных навыков детей путем адаптации и внедрения технологии ТРИЗ на 10%; Проанализировать и обосновать эффективность внедрения элементов технологии ТРИЗ в процессе формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

    Слайд 6

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повысится уровень сформированности коммуникативных способностей детей на 10%; Компетентность родителей в вопросе формирования коммуникативных навыков у детей посредством внедрения технологии ТРИЗ повысится на 10%; Повысится мотивационная заинтересованность педагогов в использовании новых более эффективных технологий, методов и приемов.

    Слайд 7

    Цель: Создание условий для внедрения технологии ТРИЗ в образовательную деятельность Анализ технологии, выбор методов и приемов ТРИЗ, направленных на развитие коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями; Создание методической базы для реализации проекта по взаимодействию с детьми, родителями и педагогами; ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ основной Цель: Внедрение элементов технологии ТРИЗ в организованную образовательную деятельность: Формировать умение вести диалог со сверстниками и взрослыми, разрешая противоречия и анализируя проблемные ситуации Развивать у детей познавательный интерес и речевую активность в разных видах деятельности; Воспитывать у дошкольников культуру речевого общения; Активизировать мотивацию педагогов ДОУ, родителей к использованию технологии ТРИЗ. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков детей на 10%;

    Слайд 8

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

    Слайд 9

    ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    Слайд 10

    Алгоритм обучения ТРИЗ

    Слайд 11

    ПРОДУКТ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".

    Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...

    Презентация "Развитие коммуникативных способностей детей через использование инновационной технологии ТРИЗ"

    Основной целью проекта является создание комплекса мероприятий в образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационно...

    Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"

    Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...

    Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

    Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

    Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

    Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

    Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с применением игровой реабилитационной технологии «Мозартика».

    Цель: развитие коммуникативных навыков, умение вступать в диалог, личностная самореализация, снятие отрицательных эмоций....

    Проект "Развитие коммуникативных способностей детей через использование инновационной технологии ТРИЗ"

    Педагогический коллектив нашего детского сада работает над проблемой развития коммуникативных навыков дошкольников на протяжении многих лет, педагоги имеют определенный опыт применения разнообразных т...