Презентация "Развитие коммуникативных способностей детей через использование инновационной технологии ТРИЗ"
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Жилина Людмила Николаевна

Основной целью проекта является создание комплекса мероприятий в образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._04prezentatsiya_proekta_po_triz.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учим»УУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 46 «КОТ В САПОГАХ» «Учимся общаться по новому»

Слайд 2

Продолжительность проекта: один год Участники: дети 6-7 лет, педагоги, родители Творческая группа проекта : Жилина Л.Н. Железко С.А. Дергунова Ю.А. Процюк Р.А Пономоренко Л.А. Задорожняя Т.В. Ишметова Ю.М. «Развитие коммуникативных способностей детей через использование инновационной технологии ТРИЗ»

Слайд 3

ПРОБЛЕМА Особенностями коммуникативных навыков у детей с ОНР являются: несформированность словаря и связной речи. Поэтому общение у них носит формальный характер, речевая неполноценность порождает неуверенность, замкнутость, вызывает усиление негативизма. В связи с этим возникла идея развития коммуникативных способностей детей средствами элементов технологии ТРИЗ, которая позволяет воспитывать ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, раскрепощённого, с хорошо развитой речью, подготовленного к обучению в школе.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время в связи с введением ФГТ повысились требования к развитию коммуникативных способностей детей при поступлении в школу. Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Умелое использование элементов технологии ТРИЗ поможет качественно изменить процесс речевого развития детей.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание комплекса мероприятий в образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование элементов инновационной технологии ТРИЗ.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Изучить инновационную технологию ТРИЗ и выбрать наиболее эффективные средства работы с детьми ОНР по развитию коммуникативных навыков. Повысить уровень коммуникативных навыков у детей на 10% через использование инновационной технологии ТРИЗ Просветить родительскую общественность в вопросе развития коммуникативных навыков детей через использование технологии ТРИЗ на 10% посредством реализации комплекса мероприятий. Проанализировать эффективность полученных результатов для дальнейшего прогнозирования деятельности.

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ диагностический результативный теоретический диагностический практический

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 9

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (сентябрь) Выявить уровень развития коммуникативных навыков Выявить уровень развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста детей старшего дошкольного возраста Цель: Выявить уровень развития коммуникативных навыков детей Проведение мониторинга, изучение и анализ полученных стартовых результатов Анкетирование компетентности родителей по данной проблеме

Слайд 10

Мониторинг развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста . 1. 2. № п/п Фамилия, имя ребенка Использование вербальных и невербальных средств общения Формирование словаря Грамматический строй речи Владею связной речью Звуковая культура речи Владение конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Форма общения с взрослыми и сверстниками Владение культурой общения Всего баллов Суммарный уровень монолог диалог 1 . 2.

Слайд 11

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП (октябрь-декабрь) Цель: Разработка системы мероприятий по развитию коммуникативных навыков детей с использованием элементов технологии ТРИЗ . Анализ и изучение технологии Г.С. Альтшуллера «ТРИЗ», методической литературы, инструктивно-методических документов Подбор эффективных методов и приёмов работы с детьми Составление картотеки игр для детей старшего дошкольного возраста подбор дидактического материала Разработка перспективного плана взаимодействия с родителями

Слайд 12

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков детей с использованием элементов технологии ТРИЗ Месяц Название игры Цель игры сентябрь Проведение диагностики Выявить начальный уровень знаний детей по развитию коммуникативных навыков октябрь «Мои друзья» Научить детей принимать роль объекта материального мира «Всё в мире перепуталось» Учить детей классифицировать и обобщать «Узнай меня» Учить описывать предмет не называя его «Цепочка ассоциации» Активизировать словарный запас из нескольких ассоциативных полей

Слайд 13

Перспективный план взаимодействия с родителями по формированию коммуникативных навыков у детей с использованием элементов технологии ТРИЗ Месяц Мероприятия проводимые с родителями Сентябрь Анкетирование родителей Октябрь Родительское собрание: « Инновационная технология ТРИЗ , как средство развития коммуникативных умений дошкольников» Ноябрь Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Слайд 14

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (январь-апрель) Цель: Реализация системы мероприятий по развитию коммуникативных навыков детей. Создание развивающей среды в группе (создание картотеки игр по лексическим темам, изготовление пособий) Внедрение в образовательную деятельность элементов технологии ТРИЗ (проведение игр, занятий, тренингов, бесед, решение проблемных ситуаций) Реализация комплекса мероприятий по работе с родителями

Слайд 15

Картотека игр по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Картотека игр по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ

Слайд 16

Мозговой штурм Метод каталога Морфологический анализ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Метод фокальных объектов Метод синектики Типовые приемы фантазиро в ания

Слайд 17

ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Виды образовательной деятельности Коррекционный час. Экспериментирование Сюжетно – ролевая игра Чтение художественной литературы Прогулка Беседы на исторические темы Решение проблемных ситуаций

Слайд 18

ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Слайд 19

Памятки Рекомендации Открытое занятие Педагогическая гостиная Анкетирование ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ Консультативно-просветительская работа Практические занятия для родителей Консультации Родительское собрание

Слайд 20

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

Слайд 21

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП (Май) Цель: Оценка эффективности полученных результатов и их корректировка Мониторинг полученных результатов Анкетирование родителей Дальнейшее прогнозирование деятельности Презентация и защита проекта

Слайд 22

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Изучена адаптирована, апробирована инновационная технология ТРИЗ в образовательной деятельности . Повысится уровень коммуникативных навыков у детей на 10% через использование инновационной технологии ТРИЗ в образовательной деятельности. Повысится родительская компетентность в вопросе развития коммуникативных навыков детей через использование технологии ТРИЗ на 10%. Проанализированы полученные результаты для дальнейшего прогнозирования в образовательной деятельности.

Слайд 23

Продукт проектной деятельности Перспективный план работы с родителями Мониторинг Картотека игр по Триз Перспективный план работы с детьми Методическая копилка для родителей (рекомендации, памятки, тренинги, консультации, беседы ,анкеты ) Создан комплекс мероприятий

Слайд 24

Продукт проектной деятельности

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой

Дошкольнику, что бы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией и важнейшей ее составляющей – диалогическими умениями. Диалог...

Проект «Развитие коммуникативных навыков детей старших дошкольников с ТНР через использование инновационной технологии ТРИЗ»

Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка с...

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

Проект "Развитие коммуникативных способностей детей через использование инновационной технологии ТРИЗ"

Педагогический коллектив нашего детского сада работает над проблемой развития коммуникативных навыков дошкольников на протяжении многих лет, педагоги имеют определенный опыт применения разнообразных т...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»

Статья посвящена театрализованной деятельности. Какую роль она играет в развитии творческих, социально – коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий.Человеку без...

Опыт работы "Формирование знаний дошкольников о ПДД через использование инновационной технологии ТРИЗ в условиях реализации ФГОС ДО"

Воспитание безопасного поведения  детей в роли пешеходов  — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, ус...