Главные вкладки

    Отчёт о работе кружка «Занимательная математика» платной дополнительной образовательной услуги «Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей через использование компьютерных технологий»
    статья (старшая группа) на тему

    Зонова Вита Анатольевна

    В данном отчёте представлен анализ работы кружка "Занимательная математика" за 2014-2015 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot_po_kruzhku.docx22.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»

    Отчёт о работе

    кружка «Занимательная математика»

     платной дополнительной образовательной услуги

    «Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей

    через использование компьютерных технологий»  

    Руководитель: воспитатель

    высшей квалификационной      

    категории Зонова В.А.

    Нижневартовск, 2014-2015 год

     Платная дополнительная образовательная услуга «Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей через использование компьютерных технологий» реализовывалась по программе «Занимательная математика», разработанной на основе парциальной программы В.П. Новиковой «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет с использованием электронного пособия М.В. Осьмаковой «Дошколята». Занятия проводились 2 раза в неделю по понедельникам и четвергам; продолжительность – 25 минут каждое, в отдельном помещении (логопедический кабинет).  Всего 72 занятия в год. Итоговое занятие: 1, в конце года.

    Списочный состав группы – 10 человек:

    1. Дементьев Максим
    2. Муллаянова Алина
    3. Ниязгулов Матвей
    4. Ольховая Полина
    5. Романова Виктория
    6. Титаренко Сергей
    7. Целищев Марк
    8. Филиппов Никита
    9. Филиппов Кирилл
    10. Юсифова Айнур

             Кружок функционирует с 1 февраля 2015 года. Занятия проводились вне основной образовательной деятельности.

            Цель: формирование мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности ребёнка к обучению в школе через использование ИКТ.

            Задачи:

    1.Формировать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения.

    2.Развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие, воображение, творческие способности.

    3.Развивать интерес к познавательной деятельности.

    Для работы с детьми был составлен перспективный план в соответствии с лексическими темами.

    Большинство занятий носило интегрированный характер, а математические задачи сочетались с другими видами детской деятельности.

            Основной упор в обучении отводился самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач. Обучение детей включало как прямые, так и посредственные методы, которые способствовали не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.

          Занятия предполагали различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности.

         Большое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми на занятии.

    На каждом занятии проводились компьютерные игры из электронного пособия М.В. Осьмаковой «Дошколята» в соответствии с планом, а также дидактические игры по формированию математических представлений из приложения к программе.             Используемые комплексы гимнастики для глаз и физкультурные минутки способствовали укреплению здоровья детей и поддержанию устойчивого интереса к интеллектуальной деятельности.

    В результате работы  кружка обучающиеся научились: применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; считать в пределах 10 в прямом и обратном направлении; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравное число предметов; сравнивать предметы разной величины, размещая их в порядке возрастания (убывания) длины, высоты; различать форму предметов; выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; называть дни недели, последовательность частей суток. Осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, самостоятельно выделять признак (основание), по которому можно классифицировать.


    Протокол обследования  уровня сформированности  элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (6 лет)

    Ф.И.О. педагога: Зонова В.А.

    Ф.И. ребенка

    Количество и счет

    Уровни

    Умение
    считать

    Знание
    цифр

    Соотнести
    цифру с
    количеством

    Умение
    отсчитывать

    Умение
    составлять
    число из
    единиц

    Количественный
    и порядковый
    счет; отвечать
    на вопросы

    Считать
    по порядку

    На
    единицу
    больше

    На
    единицу
    меньше

    сколько

    который

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    1

    Максим

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    2

    Алина

    н

    с

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    с

    н

    с

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    3

    Матвей

    в

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    4

    Полина

    с

    в

    с

    с

    с

    с

    с

    с

    с

    с

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    в

    с

    с

    5

    Виктория

    н

    с

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    с

    н

    с

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    7

    Марк

    с

    с

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    с

    с

    с

    в

    с

    с

    с

    с

    с

    с

    8

    Никита

    н

    с

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    с

    н

    с

    н

    н

    н

    н

    н

    н

    9

    Кирилл

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    н

    н

    н

    н

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    10

    Айнур

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    н

    с

    Количественный анализ усвоения программы: в феврале обследовано – 10 детей, на конец года – 10 детей.

    Дети, усвоившие программу:

     на начало года – 5 детей- 50 %

    на конец года – 7 детей - 70%

    Дети, не усвоившие программу:

     на начало года -5 детей- 50%

    на конец года –3 детей –30%  

              Качественный анализ усвоения программы:

    Наиболее успешно дети усвоили: счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении; умеют сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность); устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивают неравное число предметов; сравнивают предметы разной величины, размещая их в порядке возрастания (убывания) длины, высоты; различают форму предметов; выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; называть дни недели, последовательность частей суток. Осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, самостоятельно выделять признак (основание), по которому можно классифицировать.

             Дети затрудняются в назывании месяцев года. Им сложно выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; допускают ошибки в назывании последующего и предыдущего чисел.

    В процессе обучения были использованы пословицы, считалки, загадки с математическим содержанием. Очень эффективным было использование компьютерных игр. В результате у детей сформировалась устойчивая познавательная мотивация к интеллектуальной деятельности.            

    В течение всего учебного года дети принимали активное участие в конкурсах, выставках различного уровня интеллектуально-познавательной направленности.

            Дипломы победителей дети получили в международных интеллектуально-познавательных конкурсах «Буквознайка» и «Светлячок» - 5 детей.

             Призёром всероссийского интеллектуально-познавательного конкурса «Солнечный круг» стал один ребёнок.

    Во всероссийской познавательной викторине «Великой победе посвящается» дипломы первой степени получили 4 ребёнка.


    Результаты работы за текущий учебный год позволяют признать деятельность по оказанию платных дополнительных услуг кружка «Занимательная математика» положительной.

    Программа кружка  направлена на развитие у детей  интереса к  умственной деятельности, способствует интеллектуальному  развитию, формированию навыков умственной деятельности и  самое важное - подготавливает ребёнка к успешному обучению в школе. В связи с этим предполагаю продолжить работу в этом направлении в следующем учебном году.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Развитие интеллектуальных способностей с использованием компьютерных технологий СИРС"

    К ПРОГРАММЕ« РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»с использованием инновационной компьютерной «Системы интенсивного развития интеллектуальных способн...

    Программа дополнительной образовательной услуги «Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики для детей 5-7 лет»

    Программа по дополнительной платной образовательной услуге «Логика» разработана на основе программ «Детство» авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Играя...

    ОТЧЕТ о результатах работы кружка по освоению детьми дополнительной образовательной программы по приобщению к истокам русской народной культуры «Горница» за 2015-2016 учебный год

    ОТЧЕТ о результатах работы кружка по освоению детьми дополнительной образовательной программы по приобщению к истокам русской народной культуры «Горница» за 2015-2016 учебный год...

    Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.

    Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. Система образования ориентирована на развитие активной творческой личности, способной адаптироваться к современным услов...

    Отчёт по работе кружка "Занимательная информатика"

    Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения...