Отчёт о работе кружка «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе за 2022-2023 г.
проект (младшая группа)
Воспитатель: Буянова Ю.В.
В течение года во второй младшей группе функционировал кружок «Занимательная сенсорика».
Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.
Цель программы: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством изобразительной деятельности у детей 3-4 лет.
Задачи программы:
Образовательные задачи:
- учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;
- познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине;
- учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.
Развивающие задачи:
- развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины;
- развитие творческого самовыражения личности в продуктивных видах деятельности;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.
Кружок посещали 20 детей из них 10 девочек и 10 мальчиков.
В работе были использованы разные методы и приемы:
- наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).
- словесный: краткое описание, объяснение.
- игровой: использование дидактических игр.
- практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.
- информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.
- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.
- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.
- социальный: создание ситуации взаимопомощи.
Дидактический материал:
• Дидактические игры: «Спрячь мышку», «В царстве фигурок-человечков», Лото «Цвет», «Кто где спит?», «Гости» и т. д.
• Материал: Вода, баночки, гуашь, кисти, салфетки; цветной картон, цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, баночки для клея, подставки для клея, клеенки; пластилин, доска для лепки, стека;
• Игрушки: шнурки, бусинки, разноцветная посуда, мячи, матрешки из 3-5 шт., пирамидки большие и маленькие, кубы-вкладыши, счетные палочки, настольный конструктор.
В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. .
Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения
вышеперечисленных задач.
Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка.
Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о работе кружка «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе
за 2022-2023 г.
Воспитатель: Буянова Ю.В.
В течение года во второй младшей группе функционировал кружок «Занимательная сенсорика».
Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.
Цель программы: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством изобразительной деятельности у детей 3-4 лет.
Задачи программы:
Образовательные задачи:
- учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;
- познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине;
- учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.
Развивающие задачи:
- развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины;
- развитие творческого самовыражения личности в продуктивных видах деятельности;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.
Кружок посещали 20 детей из них 10 девочек и 10 мальчиков.
В работе были использованы разные методы и приемы:
- наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).
- словесный: краткое описание, объяснение.
- игровой: использование дидактических игр.
- практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.
- информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.
- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.
- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.
- социальный: создание ситуации взаимопомощи.
Дидактический материал:
• Дидактические игры: «Спрячь мышку», «В царстве фигурок-человечков», Лото «Цвет», «Кто где спит?», «Гости» и т. д.
• Материал: Вода, баночки, гуашь, кисти, салфетки; цветной картон, цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, баночки для клея, подставки для клея, клеенки; пластилин, доска для лепки, стека;
• Игрушки: шнурки, бусинки, разноцветная посуда, мячи, матрешки из 3-5 шт., пирамидки большие и маленькие, кубы-вкладыши, счетные палочки, настольный конструктор.
В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. .
Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения
вышеперечисленных задач.
Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка.
Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163843-1355423025.jpg)
Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»
Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....
Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе
Кружковая работа ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по сенсорному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-699606-1663476218.jpg)
Отчёт о работе кружка "Волшебная бумага" во второй младшей группе№2 "Разноцветные бабочки" за 2015-2016 учебный год
Отчёт о работе кружка "Волшебная бумага" во второй младшей группе подготовлен воспмитателем Плосковой И.Н. в мае 2016 года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-965491-1509436176.jpg)
Кружковая работа «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237383-1586408412.jpg)
Кружковая работа "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе
Перспективный и календарный план кружковой работы "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964068-1508932544.jpg)
Перспективный план работы факультатива "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе детского сада
Перспективный план работы факультатива "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе детского сада....