Отчёт о работе кружка «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе за 2022-2023 г.
проект (младшая группа)

Буянова Юлия Владимировна

 

Воспитатель: Буянова Ю.В.

В течение года во второй младшей группе  функционировал  кружок «Занимательная сенсорика». 

Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. 
Цель программы: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством изобразительной деятельности у детей 3-4 лет.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

- учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;

- познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине;

- учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.

Развивающие задачи:

- развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины;

- развитие творческого самовыражения личности в продуктивных видах деятельности;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

 Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.  

Кружок посещали 20 детей  из них 10 девочек  и 10 мальчиков.

В работе были использованы разные методы и приемы:  

  • наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).
  • словесный: краткое описание, объяснение.
  • игровой: использование дидактических игр.
  • практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.
  • информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.
  • репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.
  • эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.
  • социальный: создание ситуации взаимопомощи.

Дидактический материал:

• Дидактические игры: «Спрячь мышку»«В царстве фигурок-человечков», Лото «Цвет»«Кто где спит?»«Гости» и т. д.

• Материал: Вода, баночки, гуашь, кисти, салфетки; цветной картон, цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, баночки для клея, подставки для клея, клеенки; пластилин, доска для лепки, стека;

• Игрушки: шнурки, бусинки, разноцветная посуда, мячи, матрешки из 3-5 шт., пирамидки большие и маленькие, кубы-вкладыши, счетные палочки, настольный конструктор.

    В начале года  с  детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов   имеют дети. На основе полученных данных  выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. .
Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который    включены игры, упражнения, задания для решения

вышеперечисленных задач. 

  Итогом работы кружка можно считать то, что  дети  освоили  простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый  ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.

    Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие    деятельности   органов   чувств. У воспитанников  появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития  ребёнка.

Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие    деятельности   органов   чувств. У воспитанников  появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_sensorike.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт
о работе кружка «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе
за  2022-2023 г.

Воспитатель: Буянова Ю.В.

В течение года во второй младшей группе  функционировал  кружок «Занимательная сенсорика». 

Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. 
Цель программы: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством изобразительной деятельности у детей 3-4 лет.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

- учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;

- познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине;

- учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.

Развивающие задачи:

- развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины;

- развитие творческого самовыражения личности в продуктивных видах деятельности;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

 Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.  

Кружок посещали 20 детей  из них 10 девочек  и 10 мальчиков.

В работе были использованы разные методы и приемы:  

  • наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).
  • словесный: краткое описание, объяснение.
  • игровой: использование дидактических игр.
  • практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.
  • информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.
  • репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.
  • эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.
  • социальный: создание ситуации взаимопомощи.

Дидактический материал:

• Дидактические игры: «Спрячь мышку»«В царстве фигурок-человечков», Лото «Цвет»«Кто где спит?»«Гости» и т. д.

• Материал: Вода, баночки, гуашь, кисти, салфетки; цветной картон, цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, баночки для клея, подставки для клея, клеенки; пластилин, доска для лепки, стека;

• Игрушки: шнурки, бусинки, разноцветная посуда, мячи, матрешки из 3-5 шт., пирамидки большие и маленькие, кубы-вкладыши, счетные палочки, настольный конструктор.

    В начале года  с  детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов   имеют дети. На основе полученных данных  выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. .
Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который    включены игры, упражнения, задания для решения

вышеперечисленных задач. 

  Итогом работы кружка можно считать то, что  дети  освоили  простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый  ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.

    Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие    деятельности   органов   чувств. У воспитанников  появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития  ребёнка.

Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие    деятельности   органов   чувств. У воспитанников  появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе

Кружковая работа  ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по сенсорному развитию....

Отчёт о работе кружка "Волшебная бумага" во второй младшей группе№2 "Разноцветные бабочки" за 2015-2016 учебный год

Отчёт о работе  кружка "Волшебная бумага"  во второй младшей группе подготовлен  воспмитателем Плосковой И.Н. в мае 2016 года....

Кружковая работа «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. ...

Кружковая работа "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе

Перспективный и календарный план кружковой работы "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе...

Перспективный план работы факультатива "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе детского сада

Перспективный план работы факультатива "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе детского сада....