Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с применением игровой реабилитационной технологии «Мозартика».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Мартыненко Ольга Николаевна

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение вступать в диалог, личностная самореализация, снятие отрицательных эмоций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста

«Создай свой мир» на развитие коммуникативных навыков с применением игровой реабилитационной  технологии «Мозартика».

Составила педагог-психолог МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №232» Мартыненко Ольга Николаевна

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение вступать в диалог, личностная самореализация, снятие отрицательных эмоций.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 4 ребенка.

Материалы,оборудование: аудиосистема, спокойная музыка, «Танец фей» группа Alizbar , ковер, игровой набор Мозартики «Городок».

Примерный ход тренинга:

Включается спокойная музыка Alizbar-Танец фей.

Приветствуются пришедшие на занятия. Обязательно произнести имена детей.

Психолог: Сегодня хочу вам предложить совершить небольшое путешествие в сказочную страну, где вы будете волшебниками.  Для этого нужно немножко подготовится. Садитесь на коврик так, чтобы вам было удобно. Закройте глазки и посидите некоторое время в тишине, прислушайтесь к своим чувствам. Расслабьте все свое тело

Перед детьми раскладываются игровые поля и фантазийные фигурки .

Откройте свои глазки. Сейчас вы волшебники Перед вами находится карта страны, где пока что ничего нет и никто там не живет. Посмотрите  здесь есть разные фигурки-домики ,деревья, палисадники, мостики ,башни. Создайте свою сказочную страну на игровых полях, используя фантазийные фигурки. Только вам решать какой этот мир будет, и кто там будет жить.

Психолог занимает позицию наблюдающего и не вмешивается в процесс  создания картины.

Рефлексия. По завершении создания картины участники игры рассказывают что у них получилось, вербализация чувств, мыслей ,которые возникли в процессе игры. Обсуждение носит безоценочный характер.

Психолог задает вопросы:        

- Кто живет в вашей стране?

- Кто главный там?

- Существуют ли законы в вашей стране (Если есть,то какие?)

-За какие качества уважают (жителей, правителя?)

- Как проходит там день?

- Какие препятствия могут встречаться вам?

-Комфортно ли вам в созданном мире?

- Хочется там что-нибудь изменить? Если да,то что?(Измените)

-Легко ли вам было выбрать что выкладывать?

- В процессе создания картины вы помогали друг другу?

-Что вы чувствуете сейчас?

При необходимости моделирование позитивных образов, проектирование новых жизненных ситуаций с помощью психолога.

 Ритуал выхода из сказочной страны:

Психолог. Ребята, закройте опять глазки и прислушайтесь к своим внутренним чувствам. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Теперь откройте глазки и каждый пожелает друг другу что-нибудь хорошее. Спасибо мои дорогие, что пришли сегодня ко мне , буду ждать вас снова на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой

Дошкольнику, что бы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией и важнейшей ее составляющей – диалогическими умениями. Диалог...

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...

«Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым....

Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...

ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       Активность социокультурного пространства заставляет современного человека вырабатывать определенные механизмы привыкания к окружающей действительности, становление и ...

Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...