Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с применением игровой реабилитационной технологии «Мозартика».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение вступать в диалог, личностная самореализация, снятие отрицательных эмоций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста
«Создай свой мир» на развитие коммуникативных навыков с применением игровой реабилитационной технологии «Мозартика».
Составила педагог-психолог МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №232» Мартыненко Ольга Николаевна
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение вступать в диалог, личностная самореализация, снятие отрицательных эмоций.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: 4 ребенка.
Материалы,оборудование: аудиосистема, спокойная музыка, «Танец фей» группа Alizbar , ковер, игровой набор Мозартики «Городок».
Примерный ход тренинга:
Включается спокойная музыка Alizbar-Танец фей.
Приветствуются пришедшие на занятия. Обязательно произнести имена детей.
Психолог: Сегодня хочу вам предложить совершить небольшое путешествие в сказочную страну, где вы будете волшебниками. Для этого нужно немножко подготовится. Садитесь на коврик так, чтобы вам было удобно. Закройте глазки и посидите некоторое время в тишине, прислушайтесь к своим чувствам. Расслабьте все свое тело
Перед детьми раскладываются игровые поля и фантазийные фигурки .
Откройте свои глазки. Сейчас вы волшебники Перед вами находится карта страны, где пока что ничего нет и никто там не живет. Посмотрите здесь есть разные фигурки-домики ,деревья, палисадники, мостики ,башни. Создайте свою сказочную страну на игровых полях, используя фантазийные фигурки. Только вам решать какой этот мир будет, и кто там будет жить.
Психолог занимает позицию наблюдающего и не вмешивается в процесс создания картины.
Рефлексия. По завершении создания картины участники игры рассказывают что у них получилось, вербализация чувств, мыслей ,которые возникли в процессе игры. Обсуждение носит безоценочный характер.
Психолог задает вопросы:
- Кто живет в вашей стране?
- Кто главный там?
- Существуют ли законы в вашей стране (Если есть,то какие?)
-За какие качества уважают (жителей, правителя?)
- Как проходит там день?
- Какие препятствия могут встречаться вам?
-Комфортно ли вам в созданном мире?
- Хочется там что-нибудь изменить? Если да,то что?(Измените)
-Легко ли вам было выбрать что выкладывать?
- В процессе создания картины вы помогали друг другу?
-Что вы чувствуете сейчас?
При необходимости моделирование позитивных образов, проектирование новых жизненных ситуаций с помощью психолога.
Ритуал выхода из сказочной страны:
Психолог. Ребята, закройте опять глазки и прислушайтесь к своим внутренним чувствам. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Теперь откройте глазки и каждый пожелает друг другу что-нибудь хорошее. Спасибо мои дорогие, что пришли сегодня ко мне , буду ждать вас снова на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой
Дошкольнику, что бы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией и важнейшей ее составляющей – диалогическими умениями. Диалог...
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
«Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым....
Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...
ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Активность социокультурного пространства заставляет современного человека вырабатывать определенные механизмы привыкания к окружающей действительности, становление и ...
Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...