Главные вкладки
Мартыненко Ольга Николаевна
Сайт педагога - психолога МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад №232"
Профессия: педагог- психолог
Профессиональные интересы: Современные психолого - педагогические технологии
Увлечения: НЛП, песочная терапия, реабилитационная игровая технология мозартика
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: город Краснодар
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martynenko-olga-nikolaevna"Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!"
М.Ю. Лермонтов "Странный человек"
Педагог - психолог в детском саду - каковы его функции?
У психолога в детском саду одна из важнейших задач – помощь детям в адаптации. На основе индивидуальных особенностей ребенка психолог может давать рекомендации воспитателям и родителям по эффективной организации этого процесса, плюс сам может активно включаться.
У психолога в детском саду есть уникальная возможность:
наблюдать ребенка непосредственно в группе,
видеть особенности его поведения,
распознавать причины его трудностей.
У воспитателей на это не всегда хватает времени и профессиональных навыков, родители все же видят ребенка дома, а дома он может быть совершенно другим.
Диагностика и коррекция
Еще одна из стандартных функций психолога в детском саду – диагностика готовности к школе в подготовительной группе, на основе которой можно сделать выводы и построить при необходимости индивидуальную программу подготовки.
Плюс психолог обычно работает с проблемными детьми – тревожными, агрессивными, замкнутыми и так далее. Возможностей к полноценной коррекции у психолога в детском саду может и не быть, но как минимум психолог дает рекомендации родителям, воспитателям, а также может порекомендовать обратиться к детскому психотерапевту для более тщательной работы над проблемой.
Некоторые психологи проводят групповые и индивидуальные занятия. Например, часто психологи собирают несколько детей из групп, имеющих сложности в общении, и проводят небольшой тренинг на умение общаться, используя игры для этого возраста. Либо агрессивных детей – тогда на таком занятии дети учатся нетравматично сбрасывать негативные эмоции, общаться без агрессии и т.д, тоже, конечно, в игре.
Проблемы коллектива в детском саду
В первую очередь развитие детского коллектива – это, конечно, прерогатива воспитателя, но психолог может выступить как профессиональный ассистент – например, подобрать хорошую психологическую игру, которая позволит поменять отношение к детям-аутсайдерам, а проведут они ее совместно с воспитателем.
От сотрудничества воспитателей, психолога и родителей ребенка во многом зависит успешность его адаптации в детском учреждении и эмоциональное состояние.
О себе
Личностные качества: ответственная, доброжелательная, внимательная, готова всегда прийти на помощь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вся русская классика, зарубежная классика, специальная литература по детской психологии.
Мой взгляд на мир
Будущее зависит от того, что мы делаем в настоящем.
Мои достижения
Освоила и применяю новые для меня технологии - реабилитационная технология Мозартика, песочная терапия, метод арт - терапии Мандала.
Моё портфолио
Образование
Высшее психолого-педагогическое
Специальность
Дошкольная педагогика и психология
Квалификация Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Детская практическая психология.
Стаж 3года, в должности педагога- психолога
Категория - первая
Курсы повышения квалификации Семинар-тренинг по Нейро-Линвистическому программированию 150 часов (13 мая 2007г. Центр психологии «Логос»), Международный конгресс помогающих профессий 36 часов (24-27 ноября 2016г.), Семинар «Чудеса на песке» 10 часов (22 ноября 2016г.) Международный институт комплексной сказкотерапии.