Развитие эмоционально - волевой сферы старших дошкольников методами песочной терапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с применением технологии песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_razvitie_emots.vol_.sfery_pesochnaya_terapiya.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Игры в песке» на развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с применением технологии песочной терапии.
Составила педагог-психолог МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №232» Мартыненко Ольга Николаевна.
(25 октября 2016г.)
Цель: - научить ребенка выражать свои чувства и ощущения, способность сопереживать, научить ребенка справляться с негативными эмоциями, выражать положительные эмоции.
Возраст: 6-7 лет.
Количество играющих: 4 ребенка.
Материалы, оборудование:
- аудиосистема,
- спокойная музыка Gabriel Duhovny
-специальный короб с кварцевым песком
-камешки размера для декора
-куколка-фея
-фигурки людей,животных,растительность,домики.
Примерный ход занятия:
Включается спокойная музыка. Дети приглашаются к песочнице.и садятся на стулья.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Мы с вами сегодня познакомимся с волшебной страной. Она не обычная - песочная! Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал «Входа».
Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
. Попробуем подружится с песочком.
Предлагаю сыграть в игру «Отпечатки рук».
На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям
Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей). Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей) Далее переворачиваем свои руки ладонями вверх.
- Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам?
А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук.
Молодцы ребята! Вы подружились с песочком.
Ребята, а вы любите сказки? ( Да!)
Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко- далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?
Дети: Да!
Психолог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?
Дети: (Ответы)
Психолог: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить: Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, Сердце свое для добра распахни!
Вот мы и очутились в песочной стране. Беру куклу - Песочную фею и говорю: Ребята, посмотрите фея очень грустная…Давайте я спрошу у феи, что случилось? Делаю вид, будто фея говорит что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…
Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.
Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?
Дети. (Ответы)
Психолог: Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, В песочной стране окажемся мы!
А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но у нас есть фигурки животных, людей, деревья, цветы (достаю фигурки ).Населите эту страну жителями. Верните радость фее и обитателям ее страны.
Молодцы! А теперь каждый расскажет, как он помог жителям песочной страны.
Рефлексия.
Ребята, сегодня вы познакомились с песочной феей и ее страной, помогли им вернуть радость и спокойствие!
Расскажите, вам понравилось наше приключение?
Как у вас изменилось настроение?
Что вам понравилось, а что огорчило?
Ритуал «выхода» из Песочной страны:
Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»
Цель:· Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;· Дифференцировка слухового восприятия;·...
Занятия по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.
Адаптированный вариант групповой работы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум для родителей Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТема: «Развитие...
Проект «Развитие эмоционально – волевой сферы старших дошкольников с ТНР – специфическое условие для получения образования детьми с ОВЗ».
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирск «Детский сад № 271 компенсирующего вида» Октябрьский район,630083, г. Новосибирск, ул. Обская, 96т/ф 2694933,...
«Развитие эмоционально - волевой сферы старших дошкольников посредством проведения динамических пауз и игровых упражнений»
Моя работа для всех, кто работает с детьми в детском саду и занимается их воспитанием. Предложенный практический материал может оказаться полезным при планировании и осуществлении деятельности в дошко...
«Развитие эмоционально - волевой сферы старших дошкольников посредством проведения динамических пауз и игровых упражнений»
Основная цель моего опыта – адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, создание у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, обеспечение психоэмоционального...
Методы развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
В материале представлены игры и упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников....