Развитие эмоционально - волевой сферы старших дошкольников методами песочной терапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Мартыненко Ольга Николаевна

Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с применением технологии песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_razvitie_emots.vol_.sfery_pesochnaya_terapiya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Игры в песке» на развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с применением технологии песочной терапии.

 Составила педагог-психолог МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №232» Мартыненко Ольга Николаевна.

(25 октября 2016г.)

Цель: - научить ребенка выражать свои чувства и ощущения, способность сопереживать, научить ребенка справляться с негативными эмоциями, выражать положительные эмоции.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: 4 ребенка.

Материалы, оборудование:

- аудиосистема,

- спокойная музыка  Gabriel Duhovny

-специальный короб с кварцевым песком

-камешки размера для декора

-куколка-фея

-фигурки людей,животных,растительность,домики.

Примерный ход занятия:

Включается спокойная музыка. Дети приглашаются к песочнице.и садятся на стулья.

Психолог:  Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Мы с вами сегодня познакомимся с волшебной страной. Она не обычная - песочная! Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал  «Входа».

Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

. Попробуем подружится с песочком.

Предлагаю сыграть в игру «Отпечатки рук».

На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей). Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей) Далее переворачиваем свои руки ладонями вверх.

- Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам?

А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук.

Молодцы ребята! Вы подружились с песочком.

Ребята, а вы любите сказки? ( Да!)

Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко- далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?

Дети: Да!

Психолог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?

 Дети: (Ответы)

Психолог: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить: Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, Сердце свое для добра распахни!

Вот мы и очутились в песочной стране. Беру куклу - Песочную фею и говорю: Ребята, посмотрите фея очень грустная…Давайте я спрошу у феи, что случилось? Делаю вид, будто фея говорит что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…

 Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?

Дети. (Ответы)

 Психолог: Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, В песочной стране окажемся мы!

А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но у нас есть фигурки животных, людей, деревья, цветы (достаю фигурки ).Населите эту страну жителями. Верните радость фее и обитателям ее страны.

Молодцы! А теперь каждый расскажет, как он помог жителям песочной страны.

Рефлексия.

Ребята, сегодня вы познакомились с песочной феей и ее страной, помогли им вернуть радость и спокойствие!

Расскажите, вам понравилось наше приключение?

Как у вас изменилось настроение?

Что вам понравилось, а что огорчило?

Ритуал «выхода» из Песочной страны: 

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

Занятия по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Адаптированный вариант групповой работы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей  с нарушением зрения старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум для родителей Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТема: «Развитие...

Проект «Развитие эмоционально – волевой сферы старших дошкольников с ТНР – специфическое условие для получения образования детьми с ОВЗ».

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирск «Детский сад № 271 компенсирующего вида»  Октябрьский район,630083, г. Новосибирск, ул. Обская, 96т/ф 2694933,...

«Развитие эмоционально - волевой сферы старших дошкольников посредством проведения динамических пауз и игровых упражнений»

Моя работа для всех, кто работает с детьми в детском саду и занимается их воспитанием. Предложенный практический материал может оказаться полезным при планировании и осуществлении деятельности в дошко...

«Развитие эмоционально - волевой сферы старших дошкольников посредством проведения динамических пауз и игровых упражнений»

Основная цель моего опыта – адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, создание у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, обеспечение психоэмоционального...

Методы развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

В материале представлены игры и упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников....