Образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Мартыненко Ольга Николаевна

Формирование тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста  с применением элементов  технологии песочной терапии - рисование на световом столе песком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_risovanie_na_peske.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее  занятие «Волшебные пальчики» на формирование тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста  с применением элементов  технологии песочной терапии - рисование на световом столе песком.

(7 октября 2016г.)

Составила педагог-психолог МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №232» Мартыненко Ольга Николаевна

 (7 октября 2016г.)

Цель: - развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; - развитие творческого воображения, внимания и мышления;

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: 4 ребенка.

Материалы,оборудование:

- аудиосистема,

- спокойная музыка Alizbar-The Island

-световой стол для рисования песком

-камешки и формочки разного размера для декора

Примерный ход занятия:

Психолог : «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).

Игра-разминка «Сделай так»

 Психолог: «Ребята давайте поиграем: вам нужно будете выполнить задание, которое подходит именно вам:

 -Пускай улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

 -Пусть коснуться кончика носа все, у кого цветные носочки.

 -Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

 -Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

-Пусть хлопают в ладоши все, кто любит лето!» (Дети выполняют задания).

А теперь ребята мы с вами поиграем с песочком.

Дети с психологом подходят к световому столу.

Психолог:  Посмотрите, какая у нас необычная песочница. Для начала я вас познакомлю с правилами поведения. Давайте вместе повторим стихотворение:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря,

 Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

 Ничего не разорять!

 Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

А теперь поздоровайтесь с песочком, потрогайте его. Какой он?

Дети отвечают: теплый, сыпучий, приятный, холодный

Психолог: сейчас я вас научу необычному рисованию «Тонкой струйкой из кулачка».

 Набираем песок в кулачек и сильно зажимаем его. Подносим к месту рисования и начинаем медленно расслаблять кулачек, выпуская тонкую струйку песочка . При этом двигая рукой так, как будто  мы что-то рисуем. Вот так ( показываю) ,посмотрите что у меня получается.

Дети: Цветок

Психолог: А теперь рисуете вы, ребята.

Детки рисую тонкой струйкой из кулачка.

Как вам нравится ? Какие ощущения вы испытываете?

Молодцы ребята, у вас чудесно получается!

Теперь сделаем упражнение «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец -мизинчиком).

Следующие  упражнение «Рисование пальчиками»

Давайте повторим вместе - «Я рисую на песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только захочу. Я рисую небосвод, вот и солнышка черед, облака совсем не тучи, а внизу дубок могучий! Я рисую - мне не лень за окном хороший день.»

Предлагаю вам разделиться на пары и нарисовать на песке пальчиками  времена года.

Включаю музыку.

Когда дети закончат рисовать, достаю камешки и формочки.

«Ребята, теперь  вы можете украсить и оживить ваш рисунок! Посмотрите какие у меня есть сокровища! Возьмите что вам понравится и украсьте вашу картину!»

Происходит обсуждение работ .Дети рассказывают что у них получилось

Рефлексия.

Задаются вопросы:

- понравилось ли занятие, понравилось ли выполнять упражнения?;

 - что больше всего понравилось?;

- изменилось ли настроение?

Благодарю за работу на занятии и хвалю каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

«Ум ребенка – в пальчиках»     Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трога...

Методическая разработка "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"

Данная методическая разработка привлекает внимание к  давно известной  проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению...

Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...

СТАТЬЯ на тему "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"

Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью детей. Что же тако...

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев.Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно ра...