Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) с привлечением родителей. Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Малкова Светлана Вячеславовна

Конспект НОД в старшей логопедической группе с привлечением родителей. Закрепление тем "Семья", "Животные". Мастер-класс для родителей  "Зайчик из носка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_s_roditelyami.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи)                                               с привлечением родителей.

Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»

Цель: Вовлечение родителей в коррекционно-развивающую деятельность детей.  

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности);
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Образовательные задачи:

  • уточнить и расширить словарь по темам «Семья», «Животные»;
  • систематизировать и обобщить знания по темам «Семья», «Животные».

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать умение работать парами;
  • воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).  

Здоровьесберегающие задачи:

  •  обращать внимание на правильное выполнение элементов массажа;
  • активизировать двигательную деятельность детей.

Оборудование: стульчики по количеству мам, аудиозапись песни «Солнышко», магнитофон, нетбук, телевизор, презентация «Сказочные семьи», костюм для персонажа «Золушка», горох, фасоль (смешаны в мешочках), пластиковые тарелочки по количеству участников занятия, 7 стаканов, носки по количеству мам +1, черные и красные фломастеры по количеству мам +1, нитки, игра «Чудесный мешочек» (животные, птицы, рыбы), игрушки: кошка и мышка, презентация «Лучик», рисунки –отгадки для обведения, наборы фломастеров по количеству пар, маленькие обручи по количеству детей, аудиозапись песни «Мы не похожи», аудиозаписи музыкального сопровождения игры «Кошки-мышки», рисования.

ХОД:

1. Организационный момент

(Мамы сидят в кругу на стульчиках)

Воспитатель - Сегодня мы пригласили вас в гостиную нашей группы «Солнышко». Вы – мамы, сердце семьи, ее основа. Каждый ребенок – лучик: лучик счастья, света, любви, это часть семьи. Дети несут в мир то, что ему дают взрослые, которые рядом. Народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит он в своем дому».

Танец « Солнышко»

2. Игра «Узнай ребенка по голосу»

Логопед -  Очень рады встрече взрослые и дети. Но мама сможет обнять своего любимого ребенка, только узнав его голосок. Мамы закрывают глазки и внимательно слушают. Как только услышите родной голос, поднимайте руку. Если вы угадали, ваш малыш прибежит к вам.

3. Игра «Давайте поздороваемся»

Логопед - В нашей солнечной группе сегодня много гостей. Это наши мамы и гости из других садиков. А что говорят вежливые люди при встрече? Давайте это скажем гостям.                                                                                                                           - А теперь поздороваемся с гостями глазами и головой (кивнуть).                                          - А теперь здороваемся пальчиками (сначала – свои пальчики, потом – мама-ребенок).                                                                                                                                    - А теперь здороваемся с гостями ладошками (машем).

4. Воспитатель - В нашем кругу собрались любящие друг друга люди. Но мы не всегда говорим друг другу теплые слова.                                                                                                              - Мамочки, за что вы любите своего ребенка? Скажите ему об этом.                                                        - А сейчас детки скажут своим мамам, за что они любят их.

5. Игра «Угадай, из какой сказки семья»

Презентация «Сказочные семьи»

Логопед -  Семьи бывают разные, в т.ч. настоящие и сказочные. Посмотрите на экран и угадайте, из какой сказки семья. (Гуси-лебеди, Шрек, Три медведя, Репка, Волк и семеро козлят)

- Слышите, кто-то стучится в дверь. (Входит Золушка)

Золушка -  Здравствуйте, ребята. Я слышала, как вы с мамами говорили друг другу о любви, я вижу, как вы рады видеть друг друга. В моей семье все по- другому. Чаще всего я слышу приказы, задания, и очень редко ласковое слово. А вы знаете, кто я? Да, я Золушка. Сегодня у меня очень много дел. боюсь, что одной мне не справиться. Пожалуйста, помогите!

Логопед  -  Поможем Золушке? (к детям)                                                                              - А что надо делать? (к Золушке)

Золушка - Надо разобрать горох и фасоль по разным тарелкам. Раньше мне помогали птицы, но сейчас многие улетели в теплые края, а голубей и воробьев к моему окну не подпускают злые кошки мачехи. Вы, пожалуйста, разберите их по разным тарелкам. А я пока побегу домой другие задания выполнять. Спасибо за помощь! До свидания!

Логопед - Задание Золушки мы будем выполнять парами. Выбирайте себе пару сами. Это может быть мама, а может быть и ваш друг.

(парами разбираются горох и фасоль на разные тарелки)

Презентация «Горох и фасоль»

- Давайте рассмотрим и сравним горох и фасоль.                                                           - Какая по форме горошина, фасолина?                                                                                     - Какой по длине стручок гороха, фасоли?                                                                             - Какого цвета горошины, фасолины?                                                                                          - Что можно приготовить из гороха, фасоли?                                                                             - Как еще можно использовать горох и фасоль? Посмотрите, какие красивые картины получаются из них.

Воспитатель - Сейчас я приглашаю мам на мастер-класс, где познакомлю с необычным применением бобов и разных круп.  (Зайчик из носка)

6. Игра «Чудесный мешочек»

Логопед - Семья может быть не только у человека. Многие животные, птицы, рыбы и насекомые тоже живут семьями. Мы сыграем в игру «Чудесный мешочек». Вам надо наощупь выбрать один предмет из мешочка, вытащить его и назвать. А потом вспомнить и назвать его семью.

(корова – стадо, лошадь – табун, девочка – семья, птица – стая, рыба – косяк, баран –отара, лев – прайд, пчела – рой)

7. П/И «Догонялки. Кошки-мышки»

Воспитатель - Мы вспомнили разные семьи, мамы тоже закончили свои дела. Самое время поиграть вместе. У нас есть котенок и мышонок. Они друзья. Они любят играть в догонялки. Сначала котёнок догоняет мышонка, а потом наоборот. Мы будем передавать друг другу быстро игрушки из рук в руки, чтобы они не встретились (под музыку: сначала в одну сторону, затем – в другую).

8. Массаж «Лучик»

Логопед -  После этой шумной и веселой игры надо немного успокоиться. Давайте сделаем друг другу массаж. (Мамы и дети делают массаж друг другу) - Садимся в круг на колени друг за другом и будем массировать спинки впереди сидящему.

Презентация «Лучик»

Вышел лучик на прогулку,          Прямые движения ребром ладоней вверх-вниз

Он бежит по переулку.              Пальчики «бегают» по спине

Заглянул он к нам в окошко,      Рисуют квадрат обеими руками одновременно

Напугал большую кошку.           Постукивать пальцами по спине

 Осветил он к всех прохожих,  Поглаживание спины ладонями

Крыши, окна светлы тоже,     Поглаживание ладонями спины, начиная с  головы

Только вечер вдруг настал,       Поглаживание от плеча по всей руке до локтя

Лучик спрятался, устал.           Мама обнимает ребенка со спины.

9. Отгадай загадку, нарисуй отгадку

Воспитатель -  Отдохнули, встрепенулись и уже все готовы загадать свои загадки друг другу. Слушайте внимательно – отгадаете обязательно. Загадки вы учили семьями, поэтому и загадывать будите тоже вместе. Выбирайте. Кто загадывает загадку: мама или ребенок.  Если ваша загадка отгадана правильно, отдайте конверт тому, кто справился с заданием. Начинаем:

 Максим. Круглый бок, жёлтый бок,

                  Сидит в грядке колобок.                                                                                                                                            

                  Его тянут бабка с внучкой,                                                                                                            

                  Кошка, дед и мышка с Жучкой.                                                                                                        

                  Врос он в землю крепко. Что же это?      (Репка)                                     

 Алиса. Капли вниз ручьём стекают.

              Под дождём стоит, намок,

              Чуть согнулся стебелёк,

              Да дрожит чуть лепесток…                              

              Пчёлы в дождик не летают.

              Вот стоит, грустит…                      (Цветок)

Ульяна. Вот огромный шумный мир, 
               В нем четыреста квартир,                           
               Пять подъездов, домофоны, 
               Остекленные балконы.              
(Дом)

Дима. Лепит детвора зимой
            Чудо с круглой головой:
            Ком на ком поставит ловко,
            Рот — дуга, и нос морковка,
            А два глаза — угольки,
            Да из веток две руки.                                
       Солнце вышло, он и сник.
            Кто же это?                                   (Снеговик)

Яна. Растут на ней иголки 
         Толстые и колкие, 
         И шишки смолистые, 
         Липкие, душистые. 
         Она под Новый год,                                 
         В гости к нам придёт! 
         Стройная, пушистая, 
         С огнями золотистыми!               (Ёлка)

 Ангелина. Ночью спрячется оно –
                    Станет во дворе темно.                                    
                    Утром снова к нам в оконце,
                    Светит  радостное … !                
(Солнце)

10. Рисуем вместе с мамой

 Логопед - Вы получили отгадки-картинки. Но они такие неяркие. Давайте их обведем, а дома вы их раскрасите. Работать будем парами: мама и ребенок. Но маме надо обнимать правой рукой своего малыша и рисовать левой рукой. Это непросто, но вы справитесь. (Звучит музыка)

11. Танец «Мы непохожи»

Инструктор по физкультуре  - Сегодня мамы вместе с детьми выполняли разные задания, играли в разные игры. Все вместе мы справились, но иногда одному очень непросто что-то сделать. Кто-то торопится, кто-то медлит, не спешит. Мы такие разные, но любимые, прекрасные! Полюбуйтесь на нас! (Дети танцуют)

12. Вручение подарков от мам

Воспитатель  - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости из сказки? Помните, у наших мам потом появилось какое-то дело? Мамы вам приготовили сюрприз. Мне кажется, что мамочки хотят вас порадовать и еще немного поиграть с вами вместе.  (Мамы дарят зайчат)

Выход из занятия.

Логопед  - А пока наши дети играют с мамами с новыми игрушками, мы приглашаем гостей пройти на мастер-класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) Неделя «Дикие животные и их детеныши готовятся к зиме» Тема: Приставочные глаголы. Согласование существительных с числительными 1, 2.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...

Конспект по экспериментированию в средней логопедической группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспектсредней группе ТНРс использованием технологии экспериментирования«Пейте куклы вкусный сок»Цель: сравнить свойства воды и сока, выявить способность красок растворяться в воде и изме...