Малкова Светлана Вячеславовна

сайт учителя - логопеда

Если хочешь, чтобы жизнь стала светлее - просто повернись к свету!

Профессия: учитель- логопед

Профессиональные интересы: развитие речи дошкольников

Увлечения: чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Мирный, Серпуховский район

Место работы: МБОУ СОШ №6 дошкольные группы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malkova-svetlana
Человек делится с миром тем, чем наполнен сам! Я делюсь улыбкой!

Р. Тагор сказал «Воспитание есть выведение на поверхность нашего существа бесконечных истоков внутренней мудрости». В средние века воспитателей называли садовниками. Я согласна с таким определением своей профессии. Ведь мы, как садовники, из маленьких росточков взращиваем Человека. Если воспитатель его оберегает, научает, укрепляет веру в свои силы, то и человек растет спокойным, знающим, уверенным, но не самовлюбленным. Если же садовник ленив и небрежен в работе, если груб и невежественен, то и росток будет крив и хил. Можно научить рисовать цветы и солнце, но надо научить и любить это. Можно научить складывать буквы в слова, но надо научить и слышать красоту слов. И если человек не умеет любить и жалеть, если слеп к красоте природы, разве сможет он этому научить других?

О себе

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости! Меня зовут Светлана. Я работаю в дошкольном образовании уже 27 лет, 10 из которых работала воспитателем, а 17 - учителем-логопедом и учителем-дефектологом в детских садах и начальной школе. Работу очень люблю. Люблю детей, которые иногда не слушаются, а порой откровенно вредничают, но делают это так смешно, что нельзя не улыбнуться. Люблю, когда кто-то из бывших воспитанников, приводя в садик племянника или уже своего малыша, начинает вспоминать что-то из своего "садовского" прошлого. А еще мне нравится, когда родители, забирая или приводя ребенка в садик утром, улыбаются. Надеюсь, они уверенны в том, что с нами они могут оставить свое самое главное сокровище и с ним все будет в порядке. А самое замечетельное, это то, что на работе я могу быть кем угодно: артистом, учителем, садоводом, строителем, швеёй, психологом, дизайнером... А вы тоже радуетесь, приходя на работу?

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю современных писателей-женщин. Но не всех. Подчас в из книгах промелькнет какая-либо мысль, идея. Вроде и не главное, но иногда настолько близко тебе именно сейчас, что думаешь об авторе:"   Оказывается, все не так страшно, как казалось... И, наверно, специально для меня ты эти строки написала, чтобы подсказать что-то."  А иногда просто для хорошего настроения откроешь любимого автора и ... Жизнь- то налаживается.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Более четверти века назад я сделала свой выбор: стала студенткой педагогического училища дошкольного отделения. Точнее, выбор я не делала. Для меня это было знанием. Ещё будучи воспитанницей детского сада я знала, что стану коллегой моих любимых воспитателей. Конечно, в детском саду, лет в 5-6 я была и космонавтом и продавцом и фигуристкой и парашютисткой, а ещё певицей знаменитой, пианисткой, поваром-кондитером и «огородником»… Шли годы. Если бы я знала тогда, что мечты сбываются! Ведь сегодня я именно та, кем хотела быть. И учитель, и продавец, и парикмахер, и певица, а ещё художник, писатель, маляр, дизайнер и «огородник». И всё это и многое другое вмещает в себя моя профессия –  педагог. Всю мою профессиональную жизнь меня сопровождают те, кто был моими первыми наставниками: воспитатели и учителя. Конечно, мысленно. Мы слишком далеко живем друг от друга, а со многими уже никогда не встретимся. Я помню, как они нас учили, утешали, смешили… Сейчас я не только учу своих воспитанников  красиво говорить, чисто произнося звуки родной речи, читать. Я стараюсь научить их слышать друг друга, бережно относиться к себе, понимать и принимать то, что их окружает, уметь различать добро и зло, уметь противостоять плохому. Р. Тагор сказал «Воспитание есть выведение на поверхность нашего существа бесконечных истоков внутренней мудрости». В средние века воспитателей называли садовниками. Я согласна с таким определением своей профессии. Ведь мы, как садовники, из маленьких росточков взращиваем Человека. Если педагог его оберегает, научает, укрепляет веру в свои силы, то и человек растет спокойным, знающим, уверенным, но не самовлюбленным. Если же садовник ленив и небрежен в работе, если груб и невежественен, то и росток будет крив и хил. Пока ребенок мал, он не может самостоятельно выбрать путь, по которому пойдет по жизни. В саду малыш проводит большую часть времени. И поэтому именно от дошкольного педагога зависит в большей степени, каким он вырастет. Можно научить рисовать цветы и солнце, но надо научить и любить это. Можно научить складывать буквы в слова, но надо научить и слышать красоту слов. И если человек не умеет любить и жалеть, если слеп к красоте природы, разве сможет он этому научить других? Педагог – это друг, помощник, а порой и наставник родителям. Ведь ему доверяют самое ценное – дитя. И педагог объяснит родителям, почему ребенок «вдруг» перестал слушаться, и расскажет, как поиграть с ребенком, чтобы чему-то научить. А ещё приходиться часто обращать внимание и на стиль общения в семье, и напоминать, что у ребенка есть имя и его зовут не «этот». Педагог обладает многими знаниями в самых разных областях. Мимо него не может пройти никакая информация. Ведь если ребенок спросит, как найти игру, сказку или ещё что-то в Интернете, педагог просто обязан объяснить (если не сегодня, то завтра обязательно!). А если родители спросят, зачем нужна диагностика, или по какой программе работает ДОУ, или сколько граммов каши положено ребенку в завтрак? И на эти вопросы, как и на многие другие, педагог готов ответить. Интересно? Очень! Именно поэтому, а еще потому, что в душе каждого педагога-"дошкольника" живет пятилетний «почемучка», в нашей профессии люди открытые и любознательные, отзывчивые и молодые, несмотря на возраст. Логопед – это вожак стаи. Он рядом с детьми, вместе с ними, но чуть выше. Это не чтобы бездумно командовать, а чтобы его видели. Видели, как надо учиться, как правильно реагировать на разные жизненные ситуации, как интересно то, что рядом. Вожак ведет к новым открытиям не всегда легким, но преодолимым путем. Он всегда поддержит и подскажет, поможет и защитит. Он – главный, он рядом, он – друг. Именно таким я вижу сегодня педагога, учителяя-логопеда. Именно такой я вижу себя в работе. Многие скажут: « А как же теория: планы, конспекты, диагностика, консультации и т.п.?» Это все есть в нашей работе. Но это не главное . Главное – это душа, добрая и отзывчивая. И тогда я могу сказать человечку, с которым только начинаю знакомиться: « Не бойся, пойдем вместе, я обязательно тебе помогу». И вот уже малыш вытирает слезы расставания с мамой, потягивает влажную ладошку… А завтра он придет в сад и я услышу радостное «Тян Тяна»! И пусть в жизни меня зовут несколько иначе, я знаю, что логопедом я стала не зря! Кто придумал судить о возрасте По числу прожитых лет? Ну, а если ты полон бодрости, Если любишь ты белый свет, Если мир ты наполнил красками, Где отсутствует черный цвет, Если ты не скудеешь ласками И мечтателен, как поэт, Если ты стремишься к новому, И тебя не влечет покой, Воспитатель тогда от Бога ты, Оставайся всегда такой.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: