Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной подгруппе по программе «Пиктомир»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Малкова Светлана Вячеславовна

    Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В ходе занятия детям  предлагаются задания, направленные на развитие и активизацию речевых умений и навыков, выработку длительного речевого выдоха, умения понимать, выполнять и задавать устные инструкции. Для формирования связной речи  предложены задания по составлению предложения из заданных слов и символов, составление синквейна с опорой на схему. Занятие  разработано с учетом полученных детьми знаний по программе «ПиктоМир», уточнялись и активизировались  знания с опорой на знания алгоритмов при выполнении заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piktomir.docx194.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной подгруппе по программе «Пиктомир»

Разработал учитель-логопед Малкова С.В.

    Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В ходе занятия детям  предлагаются задания, направленные на развитие и активизацию речевых умений и навыков, выработку длительного речевого выдоха, умения понимать, выполнять и задавать устные инструкции. Для формирования связной речи  предложены задания по составлению предложения из заданных слов и символов, составление синквейна с опорой на схему. Занятие  разработано с учетом полученных детьми знаний по программе «ПиктоМир», уточнялись и активизировались  знания с опорой на знания алгоритмов при выполнении заданий. Частая смена деятельности позволяет детям пройти все задания на занятии без усталости, снижения внимания, сохраняется активность и интерес к заданиям на протяжении всего занятия. Подобного рода занятия проводятся как итоговые к блоку тем.   Дети с интересом включаются в выполнение заданий даже повышенной сложности (при поддержке педагога). Включение в занятия ИКТ делает их более яркими, эмоциональными, а доступ детей к работе с презентациями помогает мотивировать детей к обучению.

 Тема: Увлекательный мир программирования

Задачи:

- Закрепить понятия «Робот», «исполнитель команд», «команда», «командир», «исполнитель программы», «программист», «программа»;

- Формировать навык понимания и исполнения речевой инструкции, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- Совершенствовать умение составлять схему предложения с использованием графических символов и картинок, читать схему предложения;

- Совершенствовать умение слитно читать двусложные слова, составлять предложения с предложенными парами слов (существительных);

- Развивать двигательную активность, пластичность движений, длительный направленный плавный выдох;

- Развивать общие речевые навыки, слуховое и зрительное восприятие; умение двигаться по заданному алгоритму;

- Воспитывать познавательный интерес, умение работать в парах, в коллективе.

Оборудование: Карта-алгоритм, письмо, голос программиста в записи, Робот-Ползун, пульт, изображение робота, стол с «осенними листьями»,   игровое поле, карты для движения «роботов» (5), конверты с заданиями: «Собери правило» (конверты с разрезными картинками по количеству детей), «Составь программу» (наборы для составления предложений по количеству детей), «Животные- роботы», презентация о роботах-животных, 4 изображения животных (лев, змея, сова, тюлень), схема для составления синквейна, «Лабиринты», (планшеты с буквенными таблицами, таблицей с точками в файлах, маркеры, «роботы» по количеству детей), изображения зашифрованных слов, разрезное изображение Робота, контейнер для разрезной картинки,  ноутбук, проектор.

ХОД:

1. Организационный момент

- Доброе утро, ребята. Сегодня мы встречаем у нас в саду гостей. Давайте их поприветствуем. (дети здороваются)

2. Дыхательное упражнение

- Встречая гостей, мы всегда немного волнуемся, переживаем, понравится ли гостям у нас в садике. Я знаю небольшой секрет, как помочь себе справиться с волнением. Хотите узнать его? Надо сделать несколько глубоких вдохов и длинных выдохов, и волнение уляжется. Попробуем? Выдыхать мы будем на осенние листочки, которые осень нам в окошко насыпала. Только низко не наклоняйтесь, губы на выдохе трубочкой и щеки на выдохе не надувайте. (дети раздувают на столе с бумажными листьями спрятанную картинку).

3. Знакомство с темой занятия

- Смотрите, как интересно получилось. Мы и волноваться перестали и что-то нашли. (изображение Робота-Ползуна)

Воспитатель включает Робота-Ползуна. Дети недолго следят за его передвижениями.

- Ребята, кто это? (Робот-Ползун)                                                                                                        

- Давайте вспомним, кто такие роботы? (помощники людей)                                                            

-  Роботы сами решают, что им делать или нет? (Нет, ими управляют люди. Человек-командир или компьютер)                                                                                

  - Верно, у каждого робота есть своя программа, которую задает ему человек.  

- Как называют людей, которые пишут программы для роботов? (программист)                                                                                                                               - Мне кажется, что робот что-то нам хочет передать. (письмо)                                          

 - Пора прочитать письмо, которое мы получили.

   Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сергей Егорович. Я – программист. Я узнал, что вы начали знакомиться с роботами, уже знаете о программах для них, о том, как роботы помогают людям. Мне хотелось бы пригласить вас в необычное путешествие в мир роботов и программирования. Если вы согласны, тогда проходите задания по карте-алгоритму, который я для вас придумал. При выполнении каждого задания вы будите получать небольшой приз, который в конце путешествия может подарить вам новое знакомство. Желаю удачи!

- Ну, что, ребята, пройдем игру от программиста?

- Найдите карту-алгоритм в зале. (на стене выше уровня глаз детей) Давайте подойдем к ней и рассмотрим. Рассматривая карту, старайтесь поднимать глазки а не запрокидывать голову.  

- Чем отличается эта карта от привычных нам? (она похожа на цветок, каждое задание надо начинать со старта).

- Так как мы путешествуем по миру роботов и программистов, давайте выберем, кто из вас будет роботами, а кто - программистами. Вспомните считалку «Робот». Тот, кого выберет считалка – будет роботом и он выберет себе пару – командира.

Стоит робот на дороге,                                                                                                                          

У него не гнутся ноги.                                                                                                    

Может он махать руками,                                                                                                  

Может он моргать глазами,                                                                                    

 Может головой кивать                                                                                                              

И команды выполнять.

4. Д/И «Собери правило» (формирование умения ориентироваться в пространстве, развитие зрительного внимания и восприятия)

- Пора приступить к выполнению заданий. Командир первой пары будет давать команды «роботу». «Робот» внимательно слушает и выполняет команды. Ничего лишнего делать не надо, только задания командира.

Встань на зеленую точку. 1 шаг вперед, 1 шаг вправо, 1 шаг вперед, наклонись, возьми конверт, повернись вокруг, вернись на старт.

- В конверте задание №1. «Собери правило».

 Найдите в зале цифру 1. Идем к ней. (на столах конверты по количеству детей, дети рассаживаются вокруг стола)

- Что в ваших конвертах? (детали разрезных картинок)                                                                  

- Как вы думаете, что надо сделать? (собрать картинку, расставить детали по местам)                                                                                                                                                       (дети собирают картинки)                                                                                                      

  - Вспомните, что обозначают эти изображения и расскажите нам.

https://www.wpclipart.com/dl.php?img=/signs_symbol/words/punctuation/question/question_mark_yellow_T.png- Если есть вопрос – задай. (Если что-то непонятно или неизвестно, надо спросить у взрослого)

https://stihi.ru/pics/2018/08/11/7950.jpg- Слушай внимательно (Надо слушать внимательно взрослого, чтобы получить больше знаний и понять объяснения заданий)

https://static8.depositphotos.com/1500234/987/i/950/depositphotos_9872818-stock-photo-sweet-smilys.jpg- Говорить по одному (Надо говорить по одному, чтобы услышать каждого, чтобы не создавать шум)

https://i.pinimg.com/564x/7d/ce/a4/7dcea44ab8c33afe37d16f19f493f8e0.jpg- Соблюдай тишину (Не надо шуметь, чтобы не уставали уши, голова, во время занятия не мешать другим думать).

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=550x10000:format=jpg/path/s7fdbdebfd135de8d/image/i214578df665f1278/version/1453924707/image.jpg- Соблюдай порядок (По окончании работы надо навести порядок на рабочем месте, все убрать на места, чтобы не потерялись принадлежности, все было аккуратно и чисто)

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%89%D0%B5-%D0%BA%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%B0%D1%88%D0%B0-38068783.jpg- Береги учебные пособия (Надо бережно относится к предметам, чтобы ими можно было пользоваться много лет)

- Всё верно. Это правила жизни в нашей группе, поведения на занятиях. С первым заданием вы справились и получаете обещанный приз (часть разрезной картинки). Давайте положим её в контейнер.

5. Д/И «Составь программу»    

Командир второй пары получает карту и направляет своего «робота».

- В конверте задание №2 «Составь программу для робота»

Найдите цифру 2, около которой нас ждет второе задание.

- Рассмотрите и скажите, что лежит в коробочках перед вами? На что это похоже? (На схемы для составления предложений)

-Как вы думаете, что надо сделать?  (Составить предложение. Придумать короткую программу для робота-помощника)

(дети составляют предложения: Робот поливает цветок из лейки. Робот кормит малыша сладкой кашей. Робот строит дом из кирпича. Робот варит варенье из абрикосов. Робот выгуливает собаку на поводке. Робот везет малыша на санках.)

Работа на экране (3 предложения)

Давайте покажем гостям, какие программы у вас получились. По одной программе от пары. (На экране в разброс картинки и символы – 1 слайд = 1 набор для предложения)

- Назовите предложенные слова и символы (робот, цветок, из, лейка, действие)

- Составьте программу для робота.

https://clipart-best.com/img/robot/robot-clip-art-96.png https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6caddd529a64eebe8532ff9893380450-4253662-images-thumbs&n=13&exp=1 https://dreempics.com/uploads/posts/2016-05/1464627346_2.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02b6/000d359d-f722f862/hello_html_7fbae27c.jpghttps://i.pinimg.com/originals/bb/63/95/bb6395d534b3f890502e4a173de0acbc.jpg

 (Робот поливает цветок из лейки.)

(Робот выгуливает собаку на поводке. Робот везет малыша на санках.)

- У вас получились правильные программы для роботов –помощников. И вы получаете второй приз. Кладите его в контейнер.

6. Физминутка «Животные – роботы»

Командир третьей пары получает карту и направляет своего «робота».

- В конверте задание №3. «Животные – роботы»

- Вспомните, где люди используют роботов- помощников. (робот-пылесос, робот-хирург, робот-экскурсовод, робот-сапер, робот- сборщик автомобилей).

- Роботы помогают людям не только в быту и на трудных работах. Ученые создают роботов-животных, которые помогают наблюдать и изучать живые существа в разных местах на земле: в лесах, морях и океанах, в горах и джунглях. Эти роботы очень похожи на животных и птиц, которых изучают ученые.

(показ в презентации нескольких видов роботов-животных в изучаемой среде)

- Сейчас каждый из вас станет таким роботом. На экране вы увидите животное, птицу, насекомое и изобразите его: примите позу этого существа. Тот, кого я попрошу, изобразит животное в движении, кому скажу «Звук» - изобразит звук, который издает ваш персонаж. И помните, вы – роботы, никаких лишних движений и действий.

(дети изображают льва, сову, пингвина, змею)

- Я думаю, что каждый из ваших роботов смог бы стать помощником ученых. Молодцы! И вы получаете очередной приз.

7. Д/У «Информаторы» (описание животного, составление синквейна)

Командир четвертой пары получает карту и направляет своего «робота».

Задание №4 «Расскажи, кого ты видел»

-Найдите в зале цифру 4. Давайте к ней подойдем.

- Вы, будучи роботами-животными, наблюдали и изучали животных. А сейчас вам надо поделиться своими наблюдениями. Но помните, что у роботов есть программа для составления рассказа, именно по ней робот передает полученные сведения. Придерживайтесь её.

(2-3 рассказа)

- Отлично, данные переданы на обработку ученым. А вы получаете еще одну деталь.

8. Д/У «Лабиринты»

Командир пятой пары получает карту и направляет своего «робота»

- Задание №6 «Лабиринты»

- Найдите в зале цифру 5. Давайте займем места за столами.

- Перед вами планшеты и маркеры. Сейчас вы пропишете маршрут для своих роботов. Я буду главным программистом, слушайте внимательно и выполняйте задание. Перед выполнением сядьте ровно, голову держите прямо, руки опустите вниз. Только глазки двигаются, смотрим вправо, вперед, влево, вперед, вверх, вперед, вниз, вперед.(2 раза)

- Вы готовы к выполнению задания? Тогда поставьте маркер на желтую точку. Проводим линию от точки к точке. 1 шаг вправо, 1 шаг вверх, 1 шаг вправо.

C:\Users\Sveta\Downloads\20211220_134621.jpg

- Уберите из планшета лист с точками. Что вы видите? (таблица с буквами)

C:\Users\Sveta\Downloads\20211220_134708.jpg

- Возьмите робота в правую руку и поставьте на начало вашего чертежа. Передвигая робота по чертежу, постарайтесь прочитать слово, которое у вас получилось. Кто будет готов, тот встает, подходит к столу и находит нужную картинку, которую обозначает прочитанное слово, возвращается с ней на место. (лиса, липа, маша, бусы, коты, мыши)

- Соединитесь в пары и придумайте предложение с вашими словами.

- Отлично получилось! Задание было сложное, поэтому вы получаете ещё 2 детали.

9. Д\У «Собери картинку»

- Ребята, вы проходили успешно все задания и получали за них какие-то детали. Мне кажется, пришла пора их соединить и узнать, что это такое.

(дети собирают «пазл» - Робот Вертун)

C:\Users\Sveta\Downloads\20211220_135744.jpg

Раздается телефонный звонок. Звонит Сергей Егорович – программист.

- Ребята, я с удовольствием наблюдал по компьютеру за тем, как вы справлялись с заданиями. Вы молодцы! Вы получили и собрали изображение Робота Вертуна. С ним вы познакомитесь чуть позже на следующих занятиях. А сегодня я предлагаю вам сыграть всем вместе в компьютерную игру. Я написал программу, а вам надо правильно её внести в игровое поле. Удачи!

Дети играют в компьютерную игру «Проведи Вертуна»

10. Итог

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир роботов и программирования?                                                                                                                       - А что вам особенно запомнилось?                                                                                                       -О чем вы сегодня расскажете дома?

-Вы молодцы! Мне было интересно путешествовать вместе с вами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....

конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий  Тема:  «Пушистый урок» Задачи:·...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного логопедического занятияв  подготовительной группе «Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе “Приготовим винегрет”.

1.     Цель: Продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез.2.     Упражнять в составлении слов из слогов.3.     Упражнять в ра...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране красивой речи»

Задачи:Закреплять умение распознавать гласные и согласные звукиЗакрепление понятия «звук-буква»Закреплять умение делить слова на слоги, определять  звук  в словеУпражнять детей в...