Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

Конспект интегрированного логопедического занятия

в  подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия

в  подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: организация комплексного взаимодействия всех участников  коррекционно-развивающего процесса.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • автоматизировать и дифференцировать звуки С-Ш в слогах и словах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
  • развивать общую и мелкую моторику; фонематический слух, фонематическое и зрительное восприятие, память, воображение,
  • упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
  • активизировать и расширять словарный запас детей по заданной теме.        

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • уточнять и обобщать знания детей о сказках; 
  • учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

        Образовательная область «Физическая культура»

  • развивать двигательные навыки;
  • формировать умение правильно выполнять четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
  • развивать интерес к физкультуре и спорту.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • развивать слуховые, певческие навыки, речевое дыхание и силу голоса, чувство ритма, творческое воображение;
  • закреплять песенный материал в игровой форме.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности;
  • формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: экран, проектор, магнитофон, компьютер, физкультурное оборудование; игрушка – заяц, кукла – бибабо «Бабушка», звуковая линейка, карточки с картинками дифференциацию звуков [с], [ш]

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Сегодня в нашем зале присутствуют гости. Давайте все вместе поприветствуем их.

У нас сегодня необычное занятие.

-Ребята,  вы любите сказки?  Сегодня мы с вами отправимся в одну очень интересную сказку, а в какую вы сможете узнать, отгадав загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее?

- Совершенно верно. Эта сказка называется « Красная Шапочка». Сейчас я предлагаю вам вспомнить сюжет сказки и сделать артикуляционную гимнастику. (дети садятся за столы, перед ними зеркало)

2. Артикуляционная  гимнастика.

Красная шапочка отправилась к бабушке. Она была веселой девочкой и всегда улыбалась.

“Улыбка”

В своей корзинке она несла пирожок и горшочек масла для бабушки.

“Пирожок”

“Чашечка”

В лесу Красная шапочка встретила волка. Она улыбнулась ему, а он за­выл: “УУУУ”

“Улыбка”

“Трубочка”

Волк узнал, что Красная шапочка идет к бабушке, и тоже отправился к ней. Он побежал очень быстро. А Красная шапочка пошла медленно. Девочка собирала грибы и слушала, как цокает на ветке белочка.        

        

“Грибок”

“Пощелкать языком”

Волк прибежал к домику бабушки первым и постучал а дверь. Затем заскочил и проглотил бабушку.        

“Барабан”

Красная шапочка спросила:

- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

- Чтобы лучше видеть тебя.

- Почему у тебя такие большие уши?

- Чтобы лучше слышать тебя.

- Почему у тебя такие большие зубы?

- Чтобы скорее съесть тебя!

глаза — указательными и большими пальцами изображаем кружки.

уши- растопыренные пальцы над головой,

зубы — пальцы сгибаем немного, основания ладоней соединяем вместе вроде волчьей пасти.

В лесу неподалеку работали дровосеки.        

 

Дровосеки услышали шум, прибежали, убили волка и освободили Красную шапочку и ее бабушку. Все радостно улыбнулись.        

“Ух!” - руки в замок— руки поднимаем над головой,— руки резко опускаем вниз. Вроде колем дрова.

“Улыбка”

3. Беседа по сказке « Красная шапочка»

-С кем жила Красная Шапочка?

- Для чего она пошла к бабушке?

- По какой  дороге пошла Красная Шапочка,?

- По какой дороге пошел  волк?

- Кто пришел первым к дому бабушки?

- Что произошло, когда волк попал  в дом  бабушки?

- Что произошло, когда Красная Шапочка пришла в гости к бабушке?

- Кто помог Красной Шапочке и ее бабушке?

- Ребята, вам  нравится ,что в этой сказке волк съедает Красную Шапочку и ее бабушку?

- Давайте отправимся в сказку и попробуем изменить ее сюжет.

- Какие волшебные слова вы знаете?

- Закрываем глаза и Крибле-крабе-бумс.(Волшебная музыка)

- А вот и Красная Шапочка, давайте с ней поздороваемся .

-Нам известно, волк пошел по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной, что мы можем сделать ,чтоб прийти к домику бабушки первыми?

-Поможет нам в этом сказочная карта.

4. Представление карты. Слайд .

-Ребята, вот карта, по ней мы должны двигаться, что б успеть к домику бабушки первыми. Отправляемся в путь! 

5. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

6. Игра « Осенний лес».

- Какие  удивительно красивые осенние деревья. Но налетел ветер, засвистел – Как свистит ветер? с-с-с-…(одним звуком)

-Зашумели макушки деревьев. Как шумит ветер? –ш-ш-ш-ш…..(одним звуком)

- Стали опадать листья, летят и шуршат. Как шуршат листья? – ш-ш-ш-ш (несколько раз повторить)

Как много нападало листьев на дорогу. Как же нам очистить тропинку , что б пройти дальше? (Ответы). Возьмём метёлки. Метёт метла и посвистывает. С-с-с. (Несколько раз)

7. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

В-Ребята, посмотрите! Кто-то спрятался за кустиком и дрожит?

- Здравствуй зайчик. Что ты здесь делаешь?

З– Грибы собираю.

В- А какие грибы?

З.- Волнушки

В .-Ребята, повторите это название гриба.

Д.- Волнушки.

З. - Горькушки

Д.-  Горькушки

В.- А куда ты их складывать будешь?

З.-  В кадушку.

В.- А не про тебя ли наши ребята песенку поют?

8. Песня «Зайчик – грибник».

 Скачет зайка на опушке

 Возле заячьей избушки

 Ищет он грибы-волнушки

 Чтоб засаливать в кадушке

 Не нашёл он ни волнушки,

 Ни лисичек, ни горькушки

 Сел он с горя чешет ушки

 У избушки на макушке.

Ведущий: Нам надо торопиться. До свидания зайчик.

9. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

- Ребята , посмотрите на карту, что еще стоит у нас на пути? Это мельница, но она не работает. Что приводит в действия  «крылья» мельницы?

10. Дыхательная гимнастика  « Мельница

- Правильно, ветер, вот вам ветровички , подуем на них. Сначала слабый ветерок, все сильнее и сильнее.  (Вдох через нос, выдох через рот).

- Мельница заработала, а мы отправляемся дальше.

12. Мост.

-Посмотрите, впереди мост,  но тут какой-то конверт. Посмотрим ,что в нем! Это задание, если мы выполним его, то  сможем продолжить путь.

- В конверте лежат карточки, на этих карточках нарисованы картинки, в названии которых есть звуки [с],[ш]. Слова в которых мы слышим звук [с] мы сложим вправо, а где слышим [ш] влево.

-А сейчас находим расположение  звука в слове, указываем какой он , твердый или мягкий,  и вставляем его в рамку.

- Молодцы, мы справились с заданием и смело можем пройти по мостику.

А сейчас бегом!

13. Физкультурная разминка ( «Бег» , Трек № 2).

14. Рефлексия .

Вот мы и пришли. Постучимся. А вот и бабушка.

Б. –Здравствуйте ребята, спасибо вам, что помогли моей внучке добраться до моего домика первой.

В.- Ребята, мы справились с заданиями? Какое у вас настроение? А что мы делаем ,когда у нас хорошее настроение?

15. Танец –игра « Мы пойдем сначала влево».



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия

в  подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: организация комплексного взаимодействия всех участников  коррекционно-развивающего процесса.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • автоматизировать и дифференцировать звуки С-Ш в слогах и словах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
  • развивать общую и мелкую моторику; фонематический слух, фонематическое и зрительное восприятие, память, воображение,
  • упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
  • активизировать и расширять словарный запас детей по заданной теме.        

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • уточнять и обобщать знания детей о сказках; 
  • учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

        Образовательная область «Физическая культура»

  • развивать двигательные навыки;
  • формировать умение правильно выполнять четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
  • развивать интерес к физкультуре и спорту.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • развивать слуховые, певческие навыки, речевое дыхание и силу голоса, чувство ритма, творческое воображение;
  • закреплять песенный материал в игровой форме.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности;
  • формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: экран, проектор, магнитофон, компьютер, физкультурное оборудование; игрушка – заяц, кукла – бибабо «Бабушка», звуковая линейка, карточки с картинками дифференциацию звуков [с], [ш]

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Сегодня в нашем зале присутствуют гости. Давайте все вместе поприветствуем их.

У нас сегодня необычное занятие.

-Ребята,  вы любите сказки?  Сегодня мы с вами отправимся в одну очень интересную сказку, а в какую вы сможете узнать, отгадав загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее?

- Совершенно верно. Эта сказка называется « Красная Шапочка». Сейчас я предлагаю вам вспомнить сюжет сказки и сделать артикуляционную гимнастику. (дети садятся за столы, перед ними зеркало)

2. Артикуляционная  гимнастика.

Красная шапочка отправилась к бабушке. Она была веселой девочкой и всегда улыбалась.

“Улыбка”

В своей корзинке она несла пирожок и горшочек масла для бабушки.

“Пирожок”

“Чашечка”

В лесу Красная шапочка встретила волка. Она улыбнулась ему, а он за­выл: “УУУУ”

“Улыбка”

“Трубочка”

Волк узнал, что Красная шапочка идет к бабушке, и тоже отправился к ней. Он побежал очень быстро. А Красная шапочка пошла медленно. Девочка собирала грибы и слушала, как цокает на ветке белочка.        

        

“Грибок”

“Пощелкать языком”

Волк прибежал к домику бабушки первым и постучал а дверь. Затем заскочил и проглотил бабушку.        

“Барабан”

Красная шапочка спросила:

- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

- Чтобы лучше видеть тебя.

- Почему у тебя такие большие уши?

- Чтобы лучше слышать тебя.

- Почему у тебя такие большие зубы?

- Чтобы скорее съесть тебя!

глаза — указательными и большими пальцами изображаем кружки.

уши- растопыренные пальцы над головой,

зубы — пальцы сгибаем немного, основания ладоней соединяем вместе вроде волчьей пасти.

В лесу неподалеку работали дровосеки.        

 

Дровосеки услышали шум, прибежали, убили волка и освободили Красную шапочку и ее бабушку. Все радостно улыбнулись.        

“Ух!” - руки в замок— руки поднимаем над головой,— руки резко опускаем вниз. Вроде колем дрова.

“Улыбка”

3. Беседа по сказке « Красная шапочка»

-С кем жила Красная Шапочка?

- Для чего она пошла к бабушке?

- По какой  дороге пошла Красная Шапочка,?

- По какой дороге пошел  волк?

- Кто пришел первым к дому бабушки?

- Что произошло, когда волк попал  в дом  бабушки?

- Что произошло, когда Красная Шапочка пришла в гости к бабушке?

- Кто помог Красной Шапочке и ее бабушке?

- Ребята, вам  нравится ,что в этой сказке волк съедает Красную Шапочку и ее бабушку?

- Давайте отправимся в сказку и попробуем изменить ее сюжет.

- Какие волшебные слова вы знаете?

- Закрываем глаза и Крибле-крабе-бумс.(Волшебная музыка)

- А вот и Красная Шапочка, давайте с ней поздороваемся .

-Нам известно, волк пошел по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной, что мы можем сделать ,чтоб прийти к домику бабушки первыми?

-Поможет нам в этом сказочная карта.

4. Представление карты. Слайд .

-Ребята, вот карта, по ней мы должны двигаться, что б успеть к домику бабушки первыми. Отправляемся в путь! 

5. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

6. Игра « Осенний лес».

- Какие  удивительно красивые осенние деревья. Но налетел ветер, засвистел – Как свистит ветер? с-с-с-…(одним звуком)

-Зашумели макушки деревьев. Как шумит ветер? –ш-ш-ш-ш…..(одним звуком)

- Стали опадать листья, летят и шуршат. Как шуршат листья? – ш-ш-ш-ш (несколько раз повторить)

Как много нападало листьев на дорогу. Как же нам очистить тропинку , что б пройти дальше? (Ответы). Возьмём метёлки. Метёт метла и посвистывает. С-с-с. (Несколько раз)

7. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

В-Ребята, посмотрите! Кто-то спрятался за кустиком и дрожит?

- Здравствуй зайчик. Что ты здесь делаешь?

З– Грибы собираю.

В- А какие грибы?

З.- Волнушки

В .-Ребята, повторите это название гриба.

Д.- Волнушки.

З. - Горькушки

Д.-  Горькушки

В.- А куда ты их складывать будешь?

З.-  В кадушку.

В.- А не про тебя ли наши ребята песенку поют?

8. Песня «Зайчик – грибник».

 Скачет зайка на опушке

 Возле заячьей избушки

 Ищет он грибы-волнушки

 Чтоб засаливать в кадушке

 Не нашёл он ни волнушки,

 Ни лисичек, ни горькушки

 Сел он с горя чешет ушки

 У избушки на макушке.

Ведущий: Нам надо торопиться. До свидания зайчик.

9. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

- Ребята , посмотрите на карту, что еще стоит у нас на пути? Это мельница, но она не работает. Что приводит в действия  «крылья» мельницы?

10. Дыхательная гимнастика  « Мельница

- Правильно, ветер, вот вам ветровички , подуем на них. Сначала слабый ветерок, все сильнее и сильнее.  (Вдох через нос, выдох через рот).

- Мельница заработала, а мы отправляемся дальше.

12. Мост.

-Посмотрите, впереди мост,  но тут какой-то конверт. Посмотрим ,что в нем! Это задание, если мы выполним его, то  сможем продолжить путь.

- В конверте лежат карточки, на этих карточках нарисованы картинки, в названии которых есть звуки [с],[ш]. Слова в которых мы слышим звук [с] мы сложим вправо, а где слышим [ш] влево.

-А сейчас находим расположение  звука в слове, указываем какой он , твердый или мягкий,  и вставляем его в рамку.

- Молодцы, мы справились с заданием и смело можем пройти по мостику.

А сейчас бегом!

13. Физкультурная разминка ( «Бег» , Трек № 2).

14. Рефлексия .

Вот мы и пришли. Постучимся. А вот и бабушка.

Б. –Здравствуйте ребята, спасибо вам, что помогли моей внучке добраться до моего домика первой.

В.- Ребята, мы справились с заданиями? Какое у вас настроение? А что мы делаем ,когда у нас хорошее настроение?

15. Танец –игра « Мы пойдем сначала влево».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

КонспектИнтегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Путешествие в сказку»

Цель: закреплять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи:Обучающие:1.Обобщать знания детей о русских народных сказках.2.Совершенствовать умения  узнавать  знакомые русские народные ...