Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Коррекционно-образовательные цели:
-дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, к чтению;
-совершенствование навыка чтения;
-совершенствование грамматического строя речи (подбор слов признаков к предметам);
-совершенствование навыков фонематического анализа синтеза (слогового, звукобуквенного, выкладывание звуковой схемы к словам);
-определение слов отличающихся одним звуком в игре «Звук заблудился»;
-выделение слов в ряду букв;
-автоматизация правильного произношения и дифференциация поставленных раннее звуков в свободной речевой деятельности;
Коррекционно-развивающие цели:
-развитие связной речи, общих речевых навыков;
-продолжать развивать творческое воображение, произвольную память, внимание, наглядно-образное мышление (через решение кроссвордов, ребусов);
-развитие всех видов восприятия, тонкой и мелкой моторики, ловкости.
Воспитательные цели:
-воспитывать интерес к обучению при помощи игровых ситуаций, а также путём разнообразных видов деятельности и интересной наглядности;
- воспитание навыков сотрудничества в игре на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование:
-книга К.И.Чуковского, плакат, таблица, ребусы, звуковые линейки, наборы цветных крышечек, предметные картинки, цветные пакеты (5 штук), интерактивная доска, музыкальная запись.
Предварительная работа:
- знакомство с творчеством К.И.Чуковского на занятии по ознакомлению с художественной литературой;
- чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Путаница», «Айболит», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» и др.
- разучивание отрывков из сказок К.И.Чуковского;
- рисование иллюстраций к любимой сказке К.И.Чуковского в совместной с родителями деятельности;
- выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского.
Психолог. Здравствуйте ребята! Тихо сядут те дети, фамилии которых начинаются со звуков [и], [м], [п], [к] и т.д.
Дети называют свои фамилии и садятся по очереди.
Психолог. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну, а в какую мы с вами сейчас узнаем. Для этого нам надо разгадать кроссворд, а поможет нам его разгадать наш логопед Елена Константиновна. (слайд 1).
Логопед. Назовите предметы, изображённые на доске. Определите первый и последний звук в каждом слове. Давайте впишем в кроссворд пропущенные буквы, тогда мы узнаем, в какую страну отправимся в путешествие.
Психолог. Страна Сказок — это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.
Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, по типу точечного массажа (10—15 с).
Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (10— 15 с).
Разогретыми руками быстро потрите щеки (10—15 с).
Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке (10—15 с).
Сожмите руки в расслабленный кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю стороны предплечья (по 3 с на каждую сторону).
Психолог. Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка, улыбнемся, как само солнце, и скажем друг другу добрые слова.
Дети выполняют задание.
Психолог. Ребята, вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.
Звучит музыка.
Психолог. Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в страну Сказок. А кого мы там увидим — это большой сюрприз.
Раздается стук в дверь, входит Федора.
Федора. Ах вы, бедные сиротки мои, утюги да сковородки мои! Вы вернитесь-ка немытые домой. Я помою вас водою ключевой...
Психолог. Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку?
Дети отвечают на вопросы.
Психолог. Что случилось с тобой, Федора?
Федора. Ох, горе у меня, ребята! Жила я в волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудные задания. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.
Психолог. Ребята, поможем Федоре выполнить задания, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?
Дети. Поможем!
Психолог. Ну что ж, Федора, помогут тебе ребята выполнить задания, а ты иди поищи свою посуду, да в порядок ее приведи.
Федора. Ребята, я ухожу, но оставляю вам конверт с заданиями.
Федора уходит, оставив конверт.
Психолог. Ребята, чтобы помочь Федоре выполнить задания, вам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, а главное — правильно и красиво говорить.
Логопед. Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по страницам волшебной книги сказок, я вам напоминаю, что мы поможем Федоре вернуться в свою сказку только тогда, когда правильно выполним все задания. Готовы?
Дети. Да!
Психолог. Открываем первую страницу волшебной книги.
Логопед.Здесь нас встречают герои сказки «Мойдодыр» «Умывальников начальник и мочалок командир». Мойдодыр любит, чтобы все дети «были чистыми и опрятными, и просит назвать предметы, которые являются его главными помощниками. Названия этих предметов он спрятал в ряду букв. Назовите эти предметы.
АБВГМЫЛОХ
ФЦМОЧАЛКАИР
ФПОЛОТЕНЦЕ
Дети называют предметы.
Логопед.Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Психолог. Молодцы, ребята! Открываем вторую страницу волшебной книги.
Логопед. Здесь нас встречают герои сказки «Путаница».
Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но, едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте уточним: чем звук отличается от буквы?
Дети. Звук мы произносим и слышим, а букву пишем, видим, называем.
Логопед. Сейчас я буду читать стихи, в которых заблудились звуки, а вы должны внимательно послушать и исправить ошибку. Чтобы это сделать, найдите слово, в котором заблудился звук, и замените этот звук нужным.
- Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
В каком слове заблудился звук?
Дети. В слове майки заблудился звук [м].
Логопед. Каким звуком нужно заменить звук [м]?
Дети. Звук [м] нужно заменить звуком [ч],
Логопед. Куда вы поставите звук [ч] в слове: в начало, середину или в конец?
Дети. Звук [ч] поставим в начало слова.
Логопед. Какое слово получится?
Дети. Получится слово чайки.
Логопед. Давайте проверим, как мы исправили ошибку.
Логопед читает верный вариант, дети вставляют нужное слово.
- По дороге вдоль села
Мама с бочками пошла.
Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.
- На виду у детворы,
Крысу красят маляры.
Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.
Логопед. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет свое место!
Психолог. Открываем следующую страницу волшебной книги сказок. Теперь нас встречают герои сказки.
Логопед. А какой, вы сами узнаете, отгадав загадку. Слушайте:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит —
Это доктор ...
Д е т и (хором). Айболит!
Логопед. Итак, нас встречают герои сказки «Айболит». Ой, ребята, что-то в этой сказке произошло, не переворачивается страница.
Находят записку оставленную Федорой.
(Читает.) Ребята, доктор Айболит прекратил прием больных животных, потому что потерял один предмет. А какой — вы узнаете, разгадав peбyc. Чтобы разгадать ребус нам надо вспомнить правило. Кто вспомнит это правило?
Дети отвечают.
Логопед. Сегодня задание посложнее: вместо слова — рисунок, но правило такое же: если перед рисунком стоит запятая, то исключается первый звук в названии рисунка, если запятая стоит после рисунка, то исключается последний звук. Ребята, перед вами ребус одного рисунка, и зашифровано в нём только одно слово. Разгадаем ребус и узнаем, какой предмет потерял Айболит. Что изображено на рисунке?
Дети. Бочки.
Логопед. Запятая стоит
Перед рисунком. На что она указывает?
Дети. Первый звук в названии рисунка надо исключить
Логопед. Если мы исключим первый звук в слове бочки, то, какое слово получится?
Дети. Очки.
Логопед. Ребята, мы отгадали ребус. Доктор Айболит нашел свои очки и продолжает свой прием. Разгадаем следующие ребусы и узнаем кто же ещё пришёл на приём к доктору Айболиту. (Показывает рисунок.)
Логопед. (Показывает рисунок.) Посмотрите на рисунок и расшифруйте слово косы.
Дети. Осы.
Логопед. Объясните, как вы это узнали.
Дети объясняют.
(Показывает новый рисунок.) Посмотрите на ребус и расшифруйте слово рыбак.
Дети. Рыба.
Логопед. Объясните, как вы это узнали.
Дети объясняют.
Логопед. Так кто же пришел лечиться к доктору Айболиту?
Дети. Осы, рыба.
Логопед. Молодцы!
Далее проводится физкультминутка.
Логопед. Ребята, вы прекрасно выполнили задания героев этой сказки и настолько понравились доктору Айболиту, что он хочет видеть вас и умными и здоровыми. Поэтому он советует вам ежедневно выполнять волшебную физминутку.
Вот и вылечил он их,
Лимпопо, Лимпопо.
Вот и вылечил больных,
Лимпопо, Лимпопо,
И пошли они смеяться,
Лимпопо, Лимпопо.
И плясать и баловаться,
Лимпопо, Лимпопо.
Логопед. А теперь давайте восстановим ваше дыхание
Я подую высоко,
Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют.
Я подую низко,
Наклоняются вперед и дуют.
Я подую далеко,
Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют.
Я подую близко.
Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки.
Молодцы, ребята. Теперь выполним гимнастику для глаз. Обведите глазами три круга по часовой стрелке и три круга против нее.
Дети выполняют.
Психолог. Открываем следующую страницу волшебной книги. В этой сказке праздник. А сколько здесь гостей!
Логопед. Конечно, ведь нынче Муха-Цокотуха — именинница! Кого она только не пригласила к себе на чай из нового самовара, который купила на базаре! Пригласила Муха-Цокотуха и Федору. Да только Федора такая неряха и неумеха, что не смогла Мухе подарок подобрать. Давайте, ребята, поможем Федоре подобрать подарок для Мухи-Цокотухи. Предлагаю вам приобрести три предмета к чаю на «Аукционе слов». Для этого вам нужно назвать предмет, который я буду показывать, и придумать к нему как можно больше слов признаков. Начинаем наш аукцион! (Показывает предмет.) Что это?
Дети. Сыр.
Логопед. Какой он?
Дети. Желтый.
Логопед. Желтый — раз, желтый — два...
Дети. Вкусный, мягкий, соленый, полезный.
Логопед. Полезный — раз, полезный — два, полезный — три. Продано. Вы приобрели сыр.
Аналогично дети приобретают лимон, торт.
Логопед. Ребята, вы приобрели на «Аукционе слов» три предмета, но чтобы они стали настоящими подарками, их надо красиво упаковать. Я приготовила пять пакетов. На каждом пакете — цифра. Она соответствует количеству звуков в названии предмета, который нужно положить в пакет. Итак, назовите этот предмет, сделайте звуковой анализ этого слова. Определите количество звуков в названии предмета и выберите пакет с соответствующей цифрой.
Проводится анализ звукового состава слов.
Логопед. Назовите этот предмет. Сколько звуков в названии этого предмета? Назовите первый звук, второй и т.д. Назовите гласные звуки. Сколько слогов в названии этого предмета? В какой пакет положите этот предмет?
Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.
Логопед. Вы правильно разложили предметы по пакетам. Подарки готовы. Но, кроме подарка, имениннице обязательно нужны добрые слова. Кто хочет поздравить Муху-Цокотуху? Для этого вам нужно вспомнить слова-обращения, слова-поздравления и слова-пожелания.
Несколько детей поздравляют Муху-Цокотуху.
Логопед. Ребята, мне очень понравились ваши хорошие, добрые слова и то, как вы их произнесли: четко, внятно, правильно. Молодцы!
Психолог. Ребята, мы перевернули последнюю страницу волшебной книги и правильно выполнили все задания. Сейчас в стране Сказок произойдет чудо!
Звучит музыка. Появляется опрятно одетая Федора с чистой кастрюлей в одной руке и красочной книгой К.И. Чуковского в другой.
Федора. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я всегда буду аккуратной и посуду свою буду содержать в чистоте. А на прощание я хочу подарить вам книгу. Читайте ее и учитесь добру, потому что... (Показывает плакат.) Прочитайте, что здесь написано?
Дети (читают надпись на плакате). Добрая книга — лучший друг!
Логопед. Ребята, видите, как все хорошо закончилось. Счастлива Федора, что вернулась в волшебную книгу сказок, счастливы мы с вами, что помогли ей.
Психолог. Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. А у Чуковского очень много других интересных книг. Я приглашаю вас и Федору в нашу библиотеку детского сада, где вас ждет выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности"Путешествие в осеннний лес"
Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельностив старшей группена тему «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование у детей математических представлений....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей: позн...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСНОМУ ОЗЕРУ С КУКЛОЙ МАШЕЙ»
Цели и задачи:Образовательные: закреплять знания детей в выполнении последовательных действий во время умывания, в знании предметов туалета и их значения. Формировать навыки здорового образа жизни;Вос...