Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Конспект

    Интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    Коррекционно-образовательные цели:

    -дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, к чтению;

    -совершенствование навыка чтения;

    -совершенствование грамматического строя речи (подбор слов признаков к предметам);

    -совершенствование навыков фонематического анализа синтеза (слогового, звукобуквенного, выкладывание звуковой схемы к словам);

    -определение слов отличающихся одним звуком в игре «Звук заблудился»;

    -выделение слов в ряду букв;

    -автоматизация правильного произношения и дифференциация поставленных раннее звуков в свободной речевой деятельности;

    Коррекционно-развивающие цели:

    -развитие связной речи, общих речевых навыков;

    -продолжать развивать творческое воображение, произвольную память, внимание, наглядно-образное мышление (через решение кроссвордов, ребусов);

    -развитие всех видов восприятия, тонкой и мелкой моторики, ловкости.

    Воспитательные цели:

    -воспитывать интерес к обучению при помощи игровых ситуаций, а также путём разнообразных видов деятельности и интересной наглядности;

    - воспитание навыков сотрудничества в игре на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

    Оборудование:

    -книга К.И.Чуковского, плакат, таблица, ребусы, звуковые линейки, наборы цветных крышечек, предметные картинки, цветные пакеты (5 штук), интерактивная доска, музыкальная запись.

    Предварительная работа:

    - знакомство с творчеством К.И.Чуковского на занятии по ознакомлению с художественной литературой;

    - чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Путаница», «Айболит», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» и др.

    - разучивание отрывков из сказок К.И.Чуковского;

    - рисование иллюстраций к любимой сказке К.И.Чуковского в совместной с родителями деятельности;

    - выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского.

    Психолог. Здравствуйте ребята! Тихо сядут те дети, фамилии которых начинаются со звуков [и], [м], [п], [к] и т.д.

    Дети называют свои фамилии и садятся по очереди.

    Психолог. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну, а в какую мы с вами сейчас узнаем. Для этого нам надо разгадать кроссворд, а поможет нам его разгадать наш логопед Елена Константиновна. (слайд 1).

    Логопед. Назовите предметы, изображённые на доске. Определите первый и последний звук в каждом слове. Давайте впишем в кроссворд пропущенные буквы, тогда мы узнаем, в какую страну отправимся в путешествие.

    Психолог. Страна Сказок — это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.

    Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, по типу точечного массажа (10—15 с).

    Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (10— 15 с).

    Разогретыми руками быстро потрите щеки (10—15 с).

    Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке (10—15 с).

    Сожмите руки в расслабленный кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю стороны предплечья (по 3 с на каждую сторону).

    Психолог. Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка, улыбнемся, как само солнце, и скажем друг другу добрые слова.

    Дети выполняют задание.

    Психолог. Ребята, вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.

    Звучит музыка.

    Психолог. Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в страну Сказок. А кого мы там увидим — это большой сюрприз.

    Раздается стук в дверь, входит Федора.

    Федора. Ах вы, бедные сиротки мои, утюги да сковородки мои! Вы вернитесь-ка немытые домой. Я помою вас водою ключевой...

    Психолог. Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку?

    Дети отвечают на вопросы.

    Психолог. Что случилось с тобой, Федора?

    Федора. Ох, горе у меня, ребята! Жила я в волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудные задания. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.

    Психолог. Ребята, поможем Федоре выполнить задания, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?

    Дети. Поможем!

    Психолог. Ну что ж, Федора, помогут тебе ребята выполнить задания, а ты иди поищи свою посуду, да в порядок ее приведи.

    Федора. Ребята, я ухожу, но оставляю вам конверт с заданиями.

    Федора уходит, оставив конверт.

    Психолог. Ребята, чтобы помочь Федоре выполнить задания, вам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, а главное — правильно и красиво говорить.

    Логопед. Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по страницам волшебной книги сказок, я вам напоминаю, что мы поможем Федоре вернуться в свою сказку только тогда, когда правильно выполним все задания. Готовы?

    Дети. Да!

    Психолог. Открываем первую страницу волшебной книги.

    Логопед.Здесь нас встречают герои сказки «Мойдодыр» «Умывальников начальник и мочалок командир». Мойдодыр любит, чтобы все дети «были чистыми и опрятными, и просит назвать предметы, которые являются его главными помощниками. Названия этих предметов он спрятал в ряду букв. Назовите эти предметы.

    АБВГМЫЛОХ

    ФЦМОЧАЛКАИР

    ФПОЛОТЕНЦЕ

    Дети называют предметы.

    Логопед.Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!

    Психолог. Молодцы, ребята! Открываем вторую страницу волшебной книги.

    Логопед. Здесь нас встречают герои сказки «Путаница».

    Неизвестно, что случилось,

    Только буква заблудилась.

    Заскочила в чей-то дом

    И хозяйничает в нем!

    Но, едва туда вошла

    Буква-озорница,  

    Очень странные дела

    Начали твориться.  

    Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте уточним: чем звук отличается от буквы?

    Дети. Звук мы произносим и слышим, а букву пишем, видим, называем.

    Логопед. Сейчас я буду читать стихи, в которых заблудились звуки, а вы должны внимательно послушать и исправить ошибку. Чтобы это сделать, найдите слово, в котором заблудился звук, и замените этот звук нужным.

    • Синеет море перед нами,

    Летают майки над волнами.

    В каком слове заблудился звук?

    Дети. В слове майки заблудился звук [м].

    Логопед. Каким звуком нужно заменить звук [м]?

    Дети. Звук [м] нужно заменить звуком [ч],

    Логопед. Куда вы поставите звук [ч] в слове: в начало, середину или в конец?

    Дети. Звук [ч] поставим в начало слова.

    Логопед. Какое слово получится?

    Дети. Получится слово чайки.

    Логопед. Давайте проверим, как мы исправили ошибку.

    Логопед читает верный вариант, дети вставляют нужное слово.

    • По дороге вдоль села

    Мама с бочками пошла.

    Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.

    • На виду у детворы,

    Крысу красят маляры.

    Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.

    Логопед. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет свое место!

    Психолог. Открываем следующую страницу волшебной книги сказок. Теперь нас встречают герои сказки.

    Логопед. А какой, вы сами узнаете, отгадав загадку. Слушайте:

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота  

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит —

    Это доктор ...

    Д е т и (хором). Айболит!

    Логопед. Итак, нас встречают герои сказки «Айболит». Ой, ребята, что-то в этой сказке произошло, не переворачивается страница.

    Находят записку оставленную Федорой.

    (Читает.) Ребята, доктор Айболит прекратил прием больных животных, потому что потерял один предмет. А какой — вы узнаете, разгадав peбyc. Чтобы разгадать ребус нам надо вспомнить правило. Кто вспомнит это правило?

    Дети отвечают.        

    Логопед. Сегодня задание посложнее: вместо слова — рисунок, но правило такое же: если перед рисунком стоит запятая, то исключается первый звук в названии рисунка, если запятая стоит после рисунка, то исключается последний звук. Ребята, перед вами ребус одного рисунка, и зашифровано в нём только одно слово. Разгадаем ребус и узнаем, какой предмет потерял Айболит. Что изображено на рисунке?

    Дети. Бочки.

    Логопед.  Запятая стоит

    Перед рисунком. На что она указывает?

    Дети. Первый звук в названии рисунка надо исключить

    Логопед. Если мы исключим первый звук в слове бочки, то, какое слово получится?

    Дети. Очки.

    Логопед. Ребята, мы отгадали ребус. Доктор Айболит нашел свои очки и продолжает свой прием. Разгадаем следующие ребусы и узнаем кто же ещё пришёл на приём к доктору Айболиту. (Показывает рисунок.)

    Логопед. (Показывает рисунок.) Посмотрите на рисунок и расшифруйте слово косы.

    Дети. Осы.

    Логопед. Объясните, как вы это узнали.

    Дети объясняют.

    (Показывает новый рисунок.) Посмотрите на ребус и расшифруйте слово рыбак.

    Дети. Рыба.

    Логопед. Объясните, как вы это узнали.

    Дети объясняют.

    Логопед. Так кто же пришел лечиться к доктору Айболиту?

    Дети. Осы, рыба.

    Логопед. Молодцы!

    Далее проводится физкультминутка.

    Логопед. Ребята, вы прекрасно выполнили задания героев этой сказки и настолько понравились доктору Айболиту, что он хочет видеть вас и умными и здоровыми. Поэтому он советует вам ежедневно выполнять волшебную физминутку.

    Вот и вылечил он их,

    Лимпопо, Лимпопо.

    Вот и вылечил больных,

    Лимпопо, Лимпопо,

    И пошли они смеяться,

    Лимпопо, Лимпопо.

    И плясать и баловаться,

    Лимпопо, Лимпопо.

    Логопед. А теперь давайте восстановим ваше дыхание

    Я подую высоко,

    Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют.

    Я подую низко,

    Наклоняются вперед и дуют.

    Я подую далеко,

    Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют.

    Я подую близко.

    Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки.

    Молодцы, ребята. Теперь выполним гимнастику для глаз. Обведите глазами три круга по часовой стрелке и три круга против нее.

    Дети выполняют.

    Психолог. Открываем следующую страницу волшебной книги. В этой сказке праздник. А сколько здесь гостей!

    Логопед. Конечно, ведь нынче Муха-Цокотуха — именинница! Кого она только не пригласила к себе на чай из нового самовара, который купила на базаре! Пригласила Муха-Цокотуха и Федору. Да только Федора такая неряха и неумеха, что не смогла Мухе подарок подобрать. Давайте, ребята, поможем Федоре подобрать подарок для Мухи-Цокотухи. Предлагаю вам приобрести три предмета к чаю на «Аукционе слов». Для этого вам нужно назвать предмет, который я буду показывать, и придумать к нему как можно больше слов признаков. Начинаем наш аукцион! (Показывает предмет.) Что это?

    Дети. Сыр.

    Логопед. Какой он?

    Дети. Желтый.

    Логопед. Желтый — раз, желтый — два...

    Дети. Вкусный, мягкий, соленый, полезный.

    Логопед. Полезный — раз, полезный — два, полезный — три. Продано. Вы приобрели сыр.

    Аналогично дети приобретают лимон, торт.

    Логопед. Ребята, вы приобрели на «Аукционе слов» три предмета, но чтобы они стали настоящими подарками, их надо красиво упаковать. Я приготовила пять пакетов. На каждом пакете — цифра. Она соответствует количеству звуков в названии предмета, который нужно положить в пакет. Итак, назовите этот предмет, сделайте звуковой анализ этого слова. Определите количество звуков в названии предмета и выберите пакет с соответствующей цифрой.

    Проводится анализ звукового состава слов.

    Логопед. Назовите этот предмет. Сколько звуков в названии этого предмета? Назовите первый звук, второй и т.д. Назовите гласные звуки. Сколько слогов в названии этого предмета? В какой пакет положите этот предмет?

    Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.

    Логопед. Вы правильно разложили предметы по пакетам. Подарки готовы. Но, кроме подарка, имениннице обязательно нужны добрые слова. Кто хочет поздравить Муху-Цокотуху? Для этого вам нужно вспомнить слова-обращения, слова-поздравления и слова-пожелания.

    Несколько детей поздравляют Муху-Цокотуху.

    Логопед. Ребята, мне очень понравились ваши хорошие, добрые слова и то, как вы их произнесли: четко, внятно, правильно. Молодцы!

    Психолог. Ребята, мы перевернули последнюю страницу волшебной книги и правильно выполнили все задания. Сейчас в стране Сказок произойдет чудо!

    Звучит музыка. Появляется опрятно одетая Федора с чистой кастрюлей в одной руке и красочной книгой К.И. Чуковского в другой.

    Федора. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я всегда буду аккуратной и посуду свою буду содержать в чистоте. А на прощание я хочу подарить вам книгу. Читайте ее и учитесь добру, потому что... (Показывает плакат.) Прочитайте, что здесь написано?

    Дети (читают надпись на плакате). Добрая книга — лучший друг!

    Логопед. Ребята, видите, как все хорошо закончилось. Счастлива Федора, что вернулась в волшебную книгу сказок, счастливы мы с вами, что помогли ей.

    Психолог. Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. А у Чуковского очень много других интересных книг. Я  приглашаю вас и Федору в нашу библиотеку детского сада, где вас ждет выставка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

    Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

    конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

    Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

    Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности"Путешествие в осеннний лес"

    Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельностив старшей группена тему «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование у детей математических представлений....

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей:  позн...