Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности"Путешествие в осеннний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Мешкова Лариса Николаевна

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

на тему «Прогулка в осенний лес»

 

Цель: Формирование у детей математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

 в старшей группе

 на тему «Прогулка в осенний лес»

Цель: Формирование у детей математических представлений.

                                                   Задачи:

Образовательные («Познавательное развитие»):

- Закреплять знание чисел цифрового ряда;

 - Совершенствовать навыки количественного прямого и обратного счета;

 -  Закреплять представление о геометрических фигурах;

 - Учить называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

 - Продолжать учиться составлять и решать простейшую задачу  на сложение и вычитание в пределах 10, записывать результат в виде примера;

 - Продолжать учить детей сравнивать численность групп предметов по количеству;

 - Повторить названия порядковых числительных;

 - Учить согласовывать числительное с существительным.

 - Упражнять детей в решении примеров до 20, на сложение и вычитание;

 - Активизировать словарь  математического содержания;

- Закреплять умение отвечать на вопросы;

Коррекционные:

-  Различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах 5, источник звука – стук дятла (с индивидуальными слуховыми аппаратами);

 - Различать  и опознавать на слух знакомые слова, словосочетания и фразы;

 - Развивать память, логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику.

  

Воспитательные задачи:

   - Воспитывать интерес к занятию по математике, желание работать в коллективе детей.

 - Формировать интерес к совместной деятельности;

 - Формировать у детей учебные навыки;

 -  Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;

                                     

                                    Методы и приемы:

Наглядные:

 - Работа с карточками с цифрами, примерами, предметными картинками.

Словесные:

 - Вопросы педагога и ответы детей, беседа;

 - Упражнения на развитие слухового восприятия.

Игровые:

 - Сюрпризные моменты.

Практические:

 - Решение задачи;

 - Решение примеров;

 - Расстановка цифр в порядке убывания;

 - Игра «Найди ошибку»;

 - Отхлопай количество звучаний;

 - Расстановка геометрических фигур по порядку;

 - Сравнение групп предметов;

 - Игра «Обеги лужу» (перепрыгни)

Материалы и оборудование: Магнитно-маркерная доска, корзина с фруктами, силуэты крон деревьев в виде геометрических фигур, изображения птиц, аудиозапись грозы и дождя, стука дятла. Таблички.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Части

Деятельность педагога

Деятельность детей

1  Вводная  часть.

 - Если на деревьях листья пожелтели,

 - Если в край далекий птицы улетели,

 - Если небо хмурится, если дождик льется,

 - Это время года ….. (осенью) зовется.

Вход «Осени»:

- Здравствуйте, ребята, я – Осень. Давайте отправимся в осеннее путешествие!

 - Вы готовы?

Вход детей в зал под музыку (садятся на стулья).

Ответ хором слова «Осень»

 - Здравствуй, Осень!

 - Да, готовы!

2 Основная часть

 1.  - Посмотрите, кто оставил под елочкой корзинку! Посмотрим, что там? (под елочкой лежит конверт, украшенный

 по –осеннему с заданиями)

  - Ребята, там задача!

 - Почитаем!

 - Чтобы решить задачу, надо вспомнить из каких частей задача состоит?

 - Расставьте по порядку части задачи и прочитайте.

 - Молодцы!

 - Что в корзине?

 - Как сказать одним словом?

 - Давайте посчитаем фрукты!

 - Сколько яблок?

 - Сколько груш?

 - Составим задачу.

 - Я запишу условие:

  - В корзине было 5 яблок и 5 груш.

 - Дети, какой вопрос нужно поставить?

 - Запишем вопрос: Сколько было всего фруктов?

 - Что потом?

 Правильно.  Полина, запиши решение задачи. Почитай.

 - Что потом?

Правильно. Запиши и прочитай ответ .

Молодцы!

2-  Идем дальше…

 – Что это за сказка?

 - Поможем Маше вернуться домой к бабушке и дедушке?

А для этого надо решить примеры.

 -  Будем решать примеры.

 - А тропинка к дому ведет от большего к меньшему.

 - Расставьте цифры в порядке убывания (следы с цифрами).

 - Молодцы, пришла Маша домой.

3. (Слышна аудиозапись звука «Грозы» и «Дождя»).

 - Ой, слушайте, тучи солнышко закрыли и сейчас пойдет дождь… Что слышали?

Вход  «Непогоды» (взрослый)

 - Что это вы здесь гуляете? Я вас намочу!

Вед: Не надо! Лучше поиграй с нами.

Непогода: Хорошо, я вам задание принесла (примеры с неправильными ответами)

 - Правильно я решила примеры (показывает примеры с неправильными ответами

6-1=4

3+3=5

Вед: Правильно?

Непогода: Ну, пока, не буду вас мочить.

4.(Слышна аудиозапись стука дятла)

Вед: Ребята, что за звук? Что слышите?

 - Кто стучит?  (показ изобр. птиц). Где дятел?

 - Послушайте, сколько звучало? (стучит в пределах 5)

 - Отхлопай столько же.

 - Хорошо считали?

 - Что там? Пойдем дальше…

5. (На магнитной доске изображения деревьев)

 - Это что?

 - Это что?

 - Это что?

 -  Сколько деревьев?

  (Кроны у деревьев геометрических форм)

 - Какая форма у этого дерева? и т.д.

Молодцы! Понравился лес?

 6. - Расставьте деревья по порядку (сзади каждого дерева цифра)

 - И последнее задание «Допиши цифру»

 

Задача (чтение таблички детьми)

  1. Условие
  2. Вопрос
  3. Решение
  4. Ответ

 - Яблоки, груши.

Это – фрукты.

Яблок пять

Груш пять.

Вопрос: Сколько было всего фруктов? (Дети на табличке находят нужный вопрос)

Решение

Пять плюс пять будет десять

(ребенок записывает решение  и проговаривает)

 - Ответ.

Всего было 10 фруктов.

(ребенок записывает ответ и проговаривает

«Маша и медведь»

 - Хорошо, поможем!

Дети решают примеры и проговаривают их.

Дети выполняют задание и привозят Машу домой.

-  Мы слышим грозу и дождь.

Здесь неправильно!

Нет!   6-1=5,    3+3=6

Мы слышим «Тук-тук»

Это дятел стучит: тук-тук.

 - Я слышу один раз.

 - Я слышу три.

 - Я слышу пять.

Это деревья.

Это ствол.

Это крона.

Пять.

 - Круглая

 - Овальная

 - Треугольная

 - Квадратная

Да! Понравился.

 - Первое

 - Второе

 - Третье

 - Четвертое

 - Пятое

1,2,3,4

3 часть Заключительная

Вы все молодцы!!!

Вам понравилась прогулка?

Да!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "

конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...

Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"

Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»

Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...