Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ахкямова Елена Рзаевна

 

Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.

Обогащать детские впечатления через игру со звуками, для создания   коллективной работы – совместного рисунка.

Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, умение концентрировать внимание, развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Конспект интегрированного  музыкального  занятия

                                                           « Путешествие за звуками»

           Старший возраст

                        

Программное содержание. Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.

Обогащать детские впечатления через игру со звуками, для создания   коллективной работы – совместного рисунка.

Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, умение концентрировать внимание, развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.

Подготовка. Накидка и берет для художника, кисть, палитра. Цветные колпачки для каждого ребёнка. Колокольчики с резинкой на щиколотку ( по 2шт. на каждого ребёнка).

Солнышко (плоскостное) с грустной и весёлой улыбкой(на магните).

Ритмические палочки жёлтого цвета ( по 2шт. на каждого ребёнка)

Подбор самодельных шумовых инструментов, металлофоны, барабанчики. Треугольники.

Декорации. Имитация «озера», 2-3 дерева.

Практический материал:

 Игра Речевые игры: «Весёлые палочки», «Ранним утром, «Весёлый дождик».

 Фонограммы: «Полька» муз. М.Глинки, «журчанье ручейка», Песни «Весёлый дождик» муз. Е.В.Ивановой, «Тропинка-торопинка» муз. Лобановой.

                         ХОД  

Дети под лёгкую музыку вбегают в зал, встают в круг.

Игра в приветствие – дети придумывают свои приветствия, используя звучащие жесты.

М.р.   Сегодня я буду художником (надевает накидку и кепку).

-Хочу написать картину, но какую, ещё не решила…Скажите, ребята, что мне надо для этого? ( ответы детей). Может ли музыка помочь художнику? А звуки, которые его окружают? ( выслушать ответы детей). Боюсь, что без помощников мне сегодня не спавиться. Вы мне сможете сегодня помочь? ( ответы). Тогда я предлагаю вам надеть вот эти колпачки и превратиться в цветные карандаши. ( дети надевают колпачки).

Звучит музыка. М.р. поёт (импровизация).

                Вот превратилась я в художника                Мы в путешествие отправимся

                Хочу картину я создать.                        Искать красивые места.

                Где всё, конечно, оживёт!                        Чтобы в картине нашей той

                И всё красиво запоёт.                        Ожил сюжет совсем простой,

                И всё красиво запоёт!                        Ожил сюжет совсем простой!

           На звучание проигрыша все берутся за руки и цепочкой следуют за м.р.

М.р.   Я поведу вас в гости к солнышку! (останавливаются возле солнышка, которое

                                           находится на мольберте. Оно без лучиков и с грустной улыбкой.)

М.р.  Что случилось с солнышком? Какое у него настроение? ( ответы детей)

          Может попробуем его развеселить? Вот и весёлые палочки здесь есть.

                      (дети берут по две палочки, садятся на пол  вокруг солнышка)

Речевая игра «Весёлые палочки»

                Вы скачите палочки, как солнечные зайчики.

                Прыг-прыг, скок-скок,

                Прискакали на лужок.

                Правой ножкой топ-топ,

                Левой ножкой топ-топ.

                На головку сели,

                Песенку запели.

  Дети по очереди выстукивают придуманные ими ритмические рисунки.

                                                      -   2   -

Дети прикладывают палочки к солнышку, получаются лучики.

        М.р. в это же время «превращает» грустную улыбку в весёлую

М.р.  Какое мы видим сейчас Солнышко? ( ответы детей)

          Получилось у нас с вами поднять настроение Солнышку!

          Мне кажется, что настроение у него стало звенящее, как звон этих колокольчиков.  

          Ведь Солнышко проснулось, а вместе с ним - всё живое вокруг.

        М.р. предлагает детям взять по два колокольчика и надеть их на ножки.

М.р.  Пора идти дальше, нас ждёт звенящая тропинка-торопинка

         Куда же она нас приведёт?

Дети двигаются под музыку, отмечая сильную долю такта, словно скачут  по кочкам.

1часть – скачут, 2часть – бегут мелким бегом, при этом прислушиваются к звону колокольчиков.

            Утром в лесу всё просыпается. Слышатся разные звуки и голоса.

        Может мы с вами расскажем об этом?

        Тогда возьмите те инструменты, которые помогут нам это сделать

        Дети по желанию берут шумовые инструменты, располагаются среди деревьев.

        Речевая игра проходит в виде диалога.

М.р.        Раз-два, раз-два, нам играть уже пора!

                

Речевая игра «Ранним утром»     авт. И.Бурсова

                          Ранним утром на рассвете    шух-шух-шух!

                        Толи аист, толи ветер,            шух-шух-шух!

                        

Пролетел среди берёз.                ффууу!

                        Новость новую принёс                    ффуу!

                        

                        И по лесу тут же слухи           сшшшш!

                        Полетели, точно мухи            сшшш!

                        Покатился лесом гул!                        Гууууууу!

                        То спросонок  лес вздохнул              Гуууу!

                        И посыпалась роса                           кап-кап-кап!

                        Зазвучали голоса      ………………   ааааааааа!(дети)

М.р.    Как  вы  думаете, проснулся ли лес от таких звуков? (ответы детей)

        Тогда мы можем повеселить его весёлой музыкой,

        Да и сами немного повеселимся.

М.р. предлагает сыграть «Польку» М.Глинки. Вместе вспоминают, что в польке 2 части. Дети решают сами, какие инструменты в какой части будут звучать. (1ч. – шумовые; 2ч.-металлические звуки, в т.ч. и колокольчики, что находятся на ногах у детей).

        

                

               

                   -   3   -

Звучит «Полька» М.Глинки

                По окончании дети оставляют  инструменты под деревьями

                Слышится звучанье ручейка ( фонограмма)

 М.р.  Ребята, вы слышите?....(прислушаться) Что это за звуки? ( ответы детей)

М.р.     Это ручеёк зовёт нас к себе в гости!

        Что вы можете сказать про песенку ручейка? Какая она? (выслушать ответы)

        Наверное ручеёк хочет с нами поиграть!

        Пойдёмте к нему?

                 Взявшись за руки, дети идут «змейкой», пока слышится журчанье ручейка….

                         Все останавливаются у импровизированного озера

                        ( таз с водой, окутан голубой тканью –берега, по-

                          краям камешки)

М.р.        ручеёк нас привёл к озеру!  (дети встают вокруг «озера»)

                        Капля раз! Капля два!

                        Разлилась кругом вода!

                        Вспомним нашу игру все вместе?

        

Речевая игра «Дождик» ( в сопровождении звучащих жестов – их дети придумывают сами)

                Капля –раз! Капля – два!

                Капли медленно сперва,

                Стали капли ударять,

                А потом, потом, потом,

                Всё бегом, бегом, бегом!

                Нам совсем не страшно

                Бегать под дождём!

М.р.        Нам совсем не страшно бегать под дождём!

К концу Мы теперь все вместе песенку споём!

        Песенка наша про весёлый дождик.

Дети берут музыкальные инструменты – металлофоны, треугольники, барабаны; один ребёнок – «дождик» (надевает шапочку дождя и в руки берёт султанчик – имитация дождя). Все свободно располагаются на полу для музицирования.

  Исполняется и обыгрывается песня «Весёлый дождик»

                                                                             Муз.Е.В.Ивановой

М.р.    Вот и подходит к концу наше необычное путешествие.

        Вы не забыли, для чего мы отправлялись в наше путешествие? (ответы) 

        Да, я решила сегодня написать необычную картину и вы мне обещали

            помочь.

Поёт:        Сегодня я была художником,        Пусть звуки в краски превращаются

        А вы пощники мои.                        Где дождик, солнышко и лес.

        Мы сможем всё нарисовать,        Картина будет хороша

        Что повстречали на пути,                Полна улыбок и чудес,

        Что повстречали на пути.                Полна улыбок и чудес.

Дети вместе с «художником» идут создавать коллективную работу.

Название ей они тоже придумывают сами.

Рисование сопровождается соответствующей музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"

Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...

Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"

Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...

Конспект НОД "Путешествие к звуку-букве У в стране Языкарии"

Совместная деятельность учителя-логопеда и детей в познании артикуляционных, акустических признаков гласных звуков, свойств букв русского алфавита.Использование наглядных пособий, изготовленных руками...

Конспект НОД "Путешествие в страну звуков и букв"

Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте   детей старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)

Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...