Конспект НОД "Путешествие к звуку-букве У в стране Языкарии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Киреенко Нина Александровна

Совместная деятельность учителя-логопеда и детей в познании артикуляционных, акустических признаков гласных звуков, свойств букв русского алфавита.

Использование наглядных пособий, изготовленных руками родителей под руководством учителя-логопеда, а также дидактических пособий, изготовленных из бросового материала руками детей под руководством учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_studentov.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с 41

Логопедическая группа № 10

Учитель-логопед Киреенко Нина Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической  группе.

Тема : «Путешествие к звуку-букве  У в стране Языкарии».

Коррекционно-образовательные цели:

  • уточнение произношения гласного звука А (артикуляционные и акустические признаки);
  • формирование понятия ГЛАСНЫЕ звуки, звук – буква;
  • формирование навыков вопросно-ответной формы речи, умения задавать вопросы и отвечать полным предложением.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие слухового восприятия, зрительного внимания, тактильных ощущений, творческого воображения, мышления;
  •  формирование пространственного мышления, ориентировки в пространстве относительно своего тела: верх – низ, право – лево. Ориентировка на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные  цели:

  • формирование навыков фронтальной  работы;
  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимной вежливости.

Оборудование: колокольчик страны Языкарии,  «тренажеры»  для пальчиков  рук  (резиновые жгуты), «переговорное устройство» ( длинный шланг от пылесоса), «сухой бассейн» ( желуди), «компьютеры» с гласными буквами (из наждачной бумаги), «сундук сокровищ» (деревянная коробка для цветных карандашей,  авторская игра «Поле чудес», красные ручки, тетради –прописи, образы гласных звуков по артикуляции (А – большой красный круг, У - маленький красный круг), печатная красная дом-буква У, карточки со словами, в которых есть буква У в начале слова, в середине слова..

Ход занятия.

  1. Подготовка детей  к путешествию.
  • позывной колокольчика – настрой на путешествие;
  • игра через «Переговорное устройство»  - повторить услышанный звук  - звук А;
  • разминка  пальчиков  на «тренажере»;
  • массаж пальчиков в «сухом бассейне», расслабление и отдых.

  1. Путешествие детей в «творческую мастерскую» страны Языкарии и ее правилами.
  • знакомство с инструментами и пособиями « мастерской» (тетради по письму, красные ручки, компьютеры, сундук сокровищ с цветными карандашами);
  • знакомство с правилами творческой мастерской ( Каждому предмету – свое место. Сначала слушай, потом думай, потом делай.  Ученье и труд – все перетрут. Сделал дело – гуляй смело. )

  1. Развитие зрительного внимания,  слухового восприятия ,  звукового анализа, памяти.
  • определение по артикуляции загаданного звука  А, У, У, А;
  • повторение последовательности гласных  звуков А, У, А; У, А, У; А, А, У; А, У, У;
  • повторение правила: звук А и звук У – гласные звуки, т. к, во рту нет преграды выходящему воздуху;
  • вспомнить, у кого из детей в имени есть звук У

  1. Работа в тетрадях по письму.  Знакомство с буквой У. Определение свойств буквы У.
  • в какую сторону смотрит буква;
  • какой звук обозначает данная буква;
  • количество элементов в букве;
  • характер элементов в букве.
  • Нахождение буквы У в «компьютере» с другими наждачными гласными буквами, обведение  ее  пальчиком.

  1. Динамическая пауза: «Знайте, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики».
  2. Письмо буквы У в прописях.
  • определение верха листа, низа листа, начала строки с  левой стороны листа и конца строки;
  •  письмо буквы по клеточкам;
  • штриховка буквы У.
  1. Итог путешествия. Найти на карточках слова, в которых есть буква У.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Проект "Хочу говорить красиво. Страна Языкария"

Цель проекта:создание системы работы, условий для совместной деятельности семьи, ребенка, учителя-логопеда при коррекции и развитии речи дошкольника и его личности в целом в соответствии ФГОС....

Конспект занятия "Дифференциация звуков (букв) "ы-и" в словах"

Предлагаются варианты игр, упражнений по дифференциации звуков "И-Ы" для использования в подготовительной группе ДОУ....

КОНСПЕКТ фронтального занятия "Звук - буква "В"

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжить учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки. 2. Продолжить учить выполнять графические упражнения. 3. Научить ребенка четко поизно...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Методическое пособие по курсу «Обучение грамоте» «Полосатик в стране звуков, букв и слов»

Методическое пособие «Полосатик в стране звуков, букв и слов» разработано для повышения качества образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе и с речевыми нарушениями, средст...

Сборник игр и упражнений "Полосатик в стране звуков, букв и слов"

Сборник игр и упражнений по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мини - робота "Умная пчела"...