Проект "Хочу говорить красиво. Страна Языкария"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Киреенко Нина Александровна

Цель проекта:создание системы работы, условий для совместной деятельности семьи, ребенка, учителя-логопеда при коррекции и развитии речи дошкольника и его личности в целом в соответствии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_khochu_govorit_krasivo.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

Создание психолого-педагогических условий в коррекционном процессе для эффективного взаимодействия учителя-логопеда, ребенка, семьи.

Проект: «Хочу говорить красиво. Страна Языкария».

Адрес проекта: ГБДОУ д/с 41 логопедическая группа №10 Красносельский район  город Санкт-Петербург  

Автор: учитель-логопед  Киреенко Нина Александровна

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Технология проектирования: совместная деятельность ребенок старшего возраста – семья – учитель-логопед в различных сочетаниях: учитель-логопед – дети; учитель-логопед – ребенок, родители;  ребенок– родители;  ребенок – ребенок.

Цель проекта: создание системы работы, условий совместной деятельности семьи, ребенка, учителя-логопеда при коррекции и развитии речи дошкольника и его личности в целом.

Актуальность проблемы: увеличение количества детей с нарушениями речи;  недостаток психолого-педагогических знаний у родителей, методов коррекции и развития речи ребенка;  незнание форм организации поисковой деятельности в домашних условиях и ее оценки; недостаток свободного времени для общения детей с родителями.

Продолжительность проекта: долгосрочный – два года.

Задачи:

  • вхождение детей, родителей и других членов семьи  в проблемную ситуацию (ведущая роль учителя-логопеда) Организация «Круглого стола» для родителей и членов семьи (ознакомление с целью проекта, задачами, актуальностью проблемы).
  • признание важности  участия каждого ребенка и его членов семьи в решении проблемной ситуации, возникшей в коллективе – стиль сотрудничества;
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с учителем-логопедом) и формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;
  • формирование у детей и их родителей умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей при взаимодействии с участниками проекта;
  • развитие творческого воображения:
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие изобразительных и художественных навыков;
  • коррекция и развитие речи ребенка;
  • формирование  активности и самостоятельности дошкольника, подготовка к школьному обучению;
  • повышение педагогической, культурной компетентности  родителей в области воспитания и образования дошкольника.

Прогнозируемые результаты: повышение уровня знаний и умений родителей при коррекции и развитии речи ребенка и личности в целом; осознание родителями роли семьи в преодолении речевых нарушений; установление доверительных отношений всех участников проекта; формирование мотивации ребенка «Я хочу»; выпуск детей из логопедической группы с чистой речью.

Структура проекта.

1этап – подготовительный.

  1. Обследование состояния речи детей учителем-логопедом, доведение результатов до сведения родителей.
  2. Знакомство родителей с программой по коррекции и развитию речи детей 5-6 летнего возраста, методическим комплектом.
  3. Знакомство с «Комнатой мечты» -  оформление входной двери в кабинет логопеда совместно с детьми.  Оформление тезиса «я хочу говорить красиво», я обучаю себя САМА, САМ  с помощью техники «кубизм» в форме создания своего образа (фотографии) через образ мальчика или девочки.
  4. Знакомство с оборудованием  кабинета, которое называется «Страна Языкария», оснащенного дидактическими пособиями, изготовленными из бросового материала руками детей, родителей под руководством учителя-логопеда.
  5. Знакомство  с жителями «Страны Языкарии» - Пишичитайкой,  Неумейкой, Нытиком.
  6. Первичное знакомство с Законами Страны Языкарии в форме образов-представлений (Закон Головы – головой я думаю, запоминаю, умнею. Закон Ушей – ушами я слушаю, запоминаю, умнею. Закон Глаз – глазами я смотрю, запоминаю, умнею. Закон Язычка – язычком я говорю, запоминаю, умнею. Закон Рук – руками я работаю, запоминаю, умнею).
  7. Оснащение «Уголка спокойствия». Проведение мастер-класса с родителями и детьми по изготовлению «ангельского дерева»,  «дерева радости» с помощью народной куклы с дальнейшим  использованием ее во время настроя на занятие, как речевое сопровождение, как релаксационный момент.
  8. Оснащение «Дороги дружбы» в форме народной куклы для формирования взаимовыручки, взаимопомощи, сотрудничества.

2 этап – основной.

  1. Подготовка и проведение праздника «Посвящение в Пишичитайку».
  2. Знакомство с «Тренажерным залом» (овладение комплексом артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, представленной в образах-представлениях).
  3. Создание «Банка знаний, умений» для оценки, самооценки  результатов  труда детей в процессе коррекционно-развивающей работы, «копилки ума».
  4. Оформление коллективной карты «Моя дорога преодоленных трудностей» с использованием штампика «Силач».
  5. Знакомство и использование в процессе обучения «Карты путешествия по звуко-буквенным местам страны Языкарии», представленной в графических образах-представлениях.
  6. Создание творческой лаборатории «Очумелые ручки» по изготовлению дидактических пособий из бросового материала родителями, детьми под руководством учителя-логопеда с последующим использованием в коррекционно-развивающем процессе.
  7. Оформление тетради взаимосвязи ребенок – родитель – учитель-логопед «Его Величество – РЕБЕНОК». Фото ребенка.

Художник - Пишичитайка  (имя ребенка, фамилия, дата рождения); Корректор (имя, отчество мамы; имя, отчество папы)

Редактор (имя, отчество, фамилия учителя-логопеда)

Издательство: Страна Языкария ГБДОУ д/с 41 логопедическая группа № 10 Красносельский район город Санкт-петербург

(содержание первых страниц  тетради выполняется родителями под руководством учителя-логопеда).

  • памятка для родителей по совместной домашней деятельности ребенок – родитель по заданию учителя-логопеда;
  • примерный режим дня для ребенка;
  • Консультация «Мой быстрый карандаш» (создание образов-представлений с помощью графических рисунков карандашом), задачи.

         Практическая деятельность ребенка в тетради (графические рисунки, образы-представления, выполняются ребенком под руководством учителя-логопеда «Быстрый карандаш»).

  • главное правило Пишичитайки в стране Языкарии : Я обучаю себя САМА (САМ) (фото ребенка или графический рисунок своего образа);
  • эмблема Страны Языкарии (законы Страны Языкарии в форме графического образа-представления);
  • образные выражения об органах речи (голове, ушах, глазах, язычке, руках), представленные в форме графического образа-представления;
  • графические образы-представления пословиц о физическом и умственном труде;
  • путешествие по Стране Языкарии к звукам С,СЬ,З, ЗЬ, Ц (постановка и автоматизация звуков с познанием их артикуляционных и акустических признаков с помощью графических  образов-представлений «Быстрый карандаш». Автоматизация звуков в словах, предложениях, чистоговорках );
  • путешествие по Стране Языкарии к звукам Ш, Ж, Ч, Щ;
  •  путешествие по Стране Языкарии к звукам Л,ЛЬ;
  • путешествие по Стране Языкарии к звукам Р,РЬ;
  • странички в тетради по познанию грамматических категорий: что это? кто это? Женский, мужской, средний  род при изучении лексических тем и др.
  • консультации для родителей «Составление загадки о предмете», «Обучение ребенка пересказу текста», «Словоформы», «Символы гласных, согласных звуков», « Графическое оформление слова, предложения»;
  • издательская деятельность: ребенок – учитель-логопед, ребенок – родитель (изготовление книг-самоделок по пересказу текста с целью автоматизации звуков в самостоятельной речи с помощью графических образов-представлений);
  •  съемки «кино» в стране Языкарии (создание кадров по пересказу текста на основе графических образов-представлений с целью автоматизации звуков в самостоятельной речи)

3 этап – заключительный.

Диагностика состояния речевого развития детей в конце второго года обучения. Оформление протокола выпуска детей из логопедической группы членами ТПМПК. Проведение «Праздника красивой речи». Совместный анализ результатов проектной деятельности «Круглый стол» . «Пьедестал почета».

Итог: Использование педагогического проектирования, дает возможность реализовать личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подход к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической, коррекционной работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых технологий.

Список литературы.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М .: Мозаика-Синтез, 2008

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.:Айрис-пресс, 2008.

Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. – М.:АРКТИ, 2010.

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. \\ Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

Яковлева Н.О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: монография. – М.: Информационно-издательский центр АТиСО, 2002.

Проект звуки вокруг нас найти в инте

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Педагоги ДОУ, специалисты, родители, воспитанники ДОУ.

Организационный этап

Формирующий этап

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач.

Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

Педагоги, специалисты ДОУ.

Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические, бинарные), посещение выставок в экспоцентре, музее и т.д.

Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта.

Педагоги, специалисты ДОУ, родители.

Педагоги, специалисты ДОУ, родители, воспитанники ДОУ.

Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Педагоги и специалисты ДОУ, родители.

Проектная деятельность непременно должна быть зафиксирована в виде плана воспитательно-образовательной работы с пометкой «проект». Для этого мы сделали специальную проектную карту, в которой указываются виды деятельности, через которые реализуются отдельные этапы проекта. Проектная карта фиксируется в плане воспитательно-образовательной работы в виде матрицы проекта

 «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей»

Приоритетной функцией сотрудничества дошкольного учреждения и семьи являются приобщение родителей к нормативным компонентам дошкольного образования, информирование их о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду и семье.

До недавнего времени накопленный опыт пропаганды педагогических знаний удовлетворял обе стороны. В результате наблюдается некоторое самоотстранение родителей от воспитательной функции и перекладывание данной проблемы на дошкольные учреждения, а затем и на школу. Такое положение негативно отражается на детско-родительских отношениях, воспитывает инертность родителей и потребительское отношение к педагогу и системе образования в целом.

Поэтому одной из задач по решению этой проблемы является внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства. Следует вспомнить, что понятие «сотрудничество» толкуется как:

1) участие в каком-либо общем деле;

2) совместные действия, деятельность.

Метод проектов - считается одним из методов активного обучения.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи.

.

Задачи обучения проектной деятельности для каждого возраста дошкольников различны. Например, Л. С. Киселёва, ТА. Данилина, Т. С. Лагода и М. Б. Зуйкова в младшем дошкольном возрасте определяют их как:

— вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;

— активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;

— формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты) .

В старшем дошкольном возрасте это:

— формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

— развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

— формирование умения использовать данные методы, способствующие решению поставленной задачи;

— развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Как правило, темой проектов становится определенный раздел образовательной программы. Но если она возникла по инициативе самих детей, это очень ценно и обязательно должно найти поддержку со стороны взрослых.

В этом году я взяла художественно-речевой педагогический проект посвященный творчеству К. И. Чуковского: «Наш друг-Корней». Потому что, целенаправленное общение дошкольника с книгами К. И. Чуковского доставляют ребенку удовольствие, вызывают интерес, помогают приобретать знания, стимулируют работу ума и души.

Показывая ребенку, смысл и глубину содержания произведений К. И. Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей.

По данному проекту были поставлены задачи:

1. Приобщение старших дошкольников к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям.

2. Знакомство детей с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления художественных особенностей произведения К. И. Чуковского.

3. Активизация литературного творчества.

4. Развитие аналитических способностей на основе доступного детскому уровню анализа произведений с целью более глубокого проникновения их смысл и художественную ценность.

5. Работать над эмоциональной выразительностью речи

6. Учить координировать речь .

7. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольника. Приобщение родителей к проблеме детского чтения.

По ходу решения поставленных задач в этом проекте я помогаю ребенку найти необходимые для этого средства и способы, а зачастую знакомлю детей с новым, еще не известным им. Так мы читали многие произведения К. И. Чуковского, инсценировали, проводили занятия, посетили библиотеку, типографию. Поставленные задачи проекта решала в разных видах деятельности: проводила занятия на тему: «В гостях к доктору Айболиту», «Витамины укрепляют организм», «Книга наш лучший друг», «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского», «Объемная аппликация из пластилина «Чудо дерево» К. И. Чуковского» (коллективная работа). Сделала дидактические игры «Узнай сказку по картинке», «Сложи сказку», «В гостях у доктора Айболита».

Так как проектная деятельность не возможна без роли родителей воспитанников наряду с детьми, которые являются активными действующими лицами в проекте.

Совместно с родителями мы занимались продуктивными видами деятельности, проводили конкурс рисунков «любимый персонаж», творческое сочинительство на тему «Невероятные приключения знакомых героев по произведениям К. И. Чуковского», посещали типографию.

Таким образом, с уверенностью можно утверждать, что, при использовании проектного метода в воспитательно-образовательной работе ДОУ, педагоги могут достичь значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.

Работая над данным проектом, я убедилась в том, что для успешной работы и получения положительного результата, необходима заинтересованность детей, поддержка педагога и помощь родителей.

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

1. Нужен ли родителям детский сад.

2. Вы получаете информацию о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы праздниках не рабочих дней) .

3. Вы получаете информацию о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания вашего ребёнка.

4. Вы получаете информацию о питании Вашего ребёнка.

5. В дошкольном учреждение проводится специальная работа по адаптации детей (возможность находиться в группе в первые дни посещения их ребёнка дошкольного учреждения) .

6. Родители имеют возможность присутствовать в группе. участвовать в экскурсиях.

7. Родители получают информацию о поведение.происшествиях в группе. успехах ребенка в обучение.

8. Родители имеют возможность обсуждать вместе с сотрудниками успех детей на совместных собраниях.


Образец написания проекта для воспитателей ДОУ Содержание: I. Введение… 2. Актуальность проекта… 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты… 4. Аннотация проекта … 5. Этапы реализации проекта программы… 6. План мероприятий … 7. Ресурсы … 8. Риски и пути преодоления рисков … 9. Выводы … 10. Литература …. Введение………………….. Эпиграф……………………. свой ТЕКСТ Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - …………………….. Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …. , предметом деятельности является процесс … Актуальность создания проекта свой ТЕКСТ………………………….. Именно поэтому актуально становится разработка проекта … Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие………………………………. . Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Стратегическая цель: создание благоприятных условий для …………. Тактические цели 1. Создать …План мероприятий. № п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения 1. «Физическое развитие» НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, драматизации , работа с родителями 2. «Социально- личностное развитие» 3. «Познавательно- речевое развитие» 4. «Художественно -эстетическое развитие» Ресурсное обеспечение проекта: Информационные ресурсы • ………………………. Учебно-методические ресурсы: Фонд методического кабинета: • библиотека; • игротека; • аудиотека; • фонотека. Материально-технические ресурсы:… Финансовые ресурсы ……………. Финансирование проекта производится…. Критерии оценивания проекта: ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу) . 2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа. 3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника. 4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе. Риски и пути преодоления рисков. …………………………………………. Выводы: Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. … . свой ТЕКСТ……………………………………… В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только … ., но и дадут толчок для развития…. Литература

Механизм проектирования. Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед сверстниками и взрослыми. Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-познавательного пространства группы. В ДОУ можно оборудовать и детскую медиатеку, включающую абонемент и читальный зал для дошкольников, аудио- и видеоцентры.

 ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный / Целеполагание (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта).

Глубоко изучите тематику проекта, помогите ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени, заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддержите его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

Ненавязчиво вовлекайте родителей, социальных партнеров в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

2. Деятельностный/ Разработка проекта – план работы по подготовке проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка).

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор, накопление материала.

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

Домашние задания для самостоятельного выполнения.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения

Соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

4. Завершающий/ Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом).

(13 слайд)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Помогает:

- осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

- активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- развивать творческие способности детей, навык обобщать и анализировать;

- развивать мышление, воображение, память, внимание;

- развивать речь (задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы; высказываться в связи с высказываниями других; сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение; договариваться о правилах; поддерживать разговор; использовать элементарные нормы общения);

- контролировать свое поведение, выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);

- организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);

- сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

(14 слайд)

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения,

оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Таким образом проект можно представить как "Шесть П"

  • Проблема
  • Проектирование проекта
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио проекта.

I этап – организационно-подготовительный:

  • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
  • изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
  • пополнение предметно-развивающей среды;
  • подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

II этап - рефлексивно-диагностический:

  • анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
  • выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
  • формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

II этап - практический:

  • коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
  • определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
  • реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
  • обобщение и распространение опыта работы;
  • защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;
  • участие в городском конкурсе педагогических проектов.

IV этап - заключительный:

  • анализ достижения целей и полученных результатов;
  • определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Целеполагание – педагог помогает ребенку выбрать наиболее активную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. Выполнение проекта – практическая часть. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Работа над проектом включает деятельность педагога и детей

Но при этом роли  педагога и детей на каждом этапе разные:

  • При вхождении детей в проблему - главная роль отводится педагогу.
  • Решая  проблемную ситуацию  проявляется совместная деятельность, сотрудничество взрослого с ребёнком.
  • Практические опыты, начало поисковой деятельности - ведущая роль отводится ребёнку.

В младшем дошкольном возрасте ведущая роль отводится взрослому (педагоги, родители).

.

4. Алгоритм проведения проектной деятельности в ДОУ

Одно из достоинств технологии проектирования в том, Контроль со стороны взрослых (внешний) уступает место оценке результатов работы. Частным, конкретным результатом работы дошкольников могут быть рисунок, поделка, аппликация, альбом, книга, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, урожай овощей. Дошкольник учится самостоятельно выдвигать темы проектов; у него развивается логика, понимание, что на сложный вопрос нет простых ответов, и каждое явление необходимо исследовать с разных сторон. проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные, изобразительные, художественные и проч. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектирование в ДОУ представляет собой интеграцию образовательных областей

Правила проведения круглых столов с родителями.

Каждое заседание требует своего «сценария» и предельно четких установок, рекомендаций и советов в реализации этапов проекта.

Главным методом работы «круглого стола» является диалог, определение путей взаимодействия родителей, детей и педагогов в рамках проекта.

Родители приглашаются на заседание «круглого стола» и оповещаются о повестке не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения .

На заседание приглашаются специалисты ДОУ, воспитатели возрастных групп.

Дается познавательная информация для родителей, раскрывающая подходы к реализации данного проекта.

По итогам заседания определяются пути взаимодействия между родителями, детьми и педагогическим коллективом, определяется содержание работы и сроки реализации.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Этапы реализации проекта: Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап: Определе ние цели 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап: Разработк а проекта 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап: Выполнен ие проекта 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап: Подведен ие итогов 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Алгори тм 1-й шаг 2-й шаг 3-й шаг 4-й шаг 5-й шаг 6-й шаг Первый Интригующ ее начало, отвечающе е потребност ям детей. Обозначени е взрослым проблемы. Определен ие взрослыми цели проекта, его мотивации . Привлечени е детей к планирован ию деятельност и и реализация намеченног о плана. Совместно е движение взрослых и детей к результату. Совместн ый анализ выполнени я проекта. Пережива ние результата . нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить говорить красиво

Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....

Педагогический проект "Будем говорить красиво"

Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, родители, которые могут оценить своих детей, услышать их ошибки, должны быть максимально вов...

Говорим красиво и правильно!

Речь должна быть красивой и четкой!...

Конспект НОД "Путешествие к звуку-букве У в стране Языкарии"

Совместная деятельность учителя-логопеда и детей в познании артикуляционных, акустических признаков гласных звуков, свойств букв русского алфавита.Использование наглядных пособий, изготовленных руками...

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...

Путешествие в страну «Говорим красиво»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Путешествие в страну "Говорим красиво" в старшей группе ДОУ....