Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Тимошенкова Олеся Сергеевна

 

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада

 Лексическая тема: "Лес, грибы"        

  Цель: Развитие связной речи в процессе расширения представлений детей о сезонных изменениях, происходящих в природе.                     

Задачи:                                                                                                                                                                                                               

     -развивать зрительное внимание, воображение, общую и  артикуляционную моторику в процессе уточнения и расширения представлений детей об осеннем лесе и грибах;                       

- продолжать учить согласовать речь с движением,  развивать речевое дыхание в процессе  проведения дыхательной гимнастики и логоритмических упражнений;

- формировать навыки согласования прилагательных с существительными мужского, женского и    

  среднего рода в именительном падеже посредством игрового упражнения;

- воспитывать отзывчивость, желания помочь другим.

Оборудование: материал для оформления музыкального зала (деревья, елки, пеньки, бревно и т.д), карточки с изображением грибов, ягод, яблок, раздаточный материал для дыхательной гимнастики прищепки разных цветов для выполнения упражнения на развитие мелкой моторики рук

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №1

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Средняя логопедическая группа

                                           

                                                                  учитель-логопед:

                                                                               Тимошенкова О.С

                                                       г.Новочеркасск

2013г

Цель: Развитие связной речи в процессе расширения представлений детей о сезонных изменениях, происходящих в природе                      

Задачи:                                                                                                                                                                                                                    -развивать зрительное внимание, воображение, общую и  артикуляционную моторику в

  процессе уточнения и расширения представлений детей об осеннем лесе и грибах;                      

- продолжать учить согласовать речь с движением,  развивать речевое дыхание в процессе  

  проведения дыхательной гимнастики и логоритмических упражнений;

- формировать навыки согласования прилагательных с существительными мужского, женского и    

  среднего рода в именительном падеже посредством игрового упражнения;

- воспитывать отзывчивость, желания помочь другим.

Оборудование: материал для оформления музыкального зала (деревья, елки, пеньки, бревно и т.д), карточки с изображением грибов, ягод, яблок, раздаточный материал для дыхательной гимнастики прищепки разных цветов для выполнения упражнения на развитие мелкой моторики рук

Предварительная работа: ознакомление детей с лексической темой «Лес, грибы, ягоды», рассматривание иллюстраций, предметных картинок на осеннюю тематику, чтение художественной литературы, наблюдение за осенними явлениями в природе

Ход занятия

1. Организационный момент. (Учитель-логопед входит в группу к детям)                                                                                         Логопед:  Здравствуйте ребята!                                                                                                                                                       (Заинтересовывающий момент)

В группу залетает сорока (воспитатель группы), и сообщает детям, что у белочки случилась беда. Белочка в лесу не может найти грибы

Логопед: (обращается к сороке) А зачем белочке понадобились грибы?

Сорока- А я почем знаю, может ребятки знают, зачем ей грибы.

(ответы детей)

Сорока. Ребята, хотите,  я вам покажу дорогу в сказочный лес, где живет белочка.

Дети: Хотим.                                                                                                                                                                                         Сорока. Тогда отправляемся в путь! ( Сорока отводит детей в сказочный лес. На пути им встречаются разные препятствия: пеньки, мост через речку).                                                                                                      Сорока.  Вот мы и пришли. Даю вам корзинку, она вам пригодится. А белочку вы сами найдете, ну а мне пора лететь к своим деткам.   До свидания ребята!                                                                                                                                                                           Логопед  Ребята, куда же нас привела сорока? (ответы детей)

2. Упражнение  «Соберём грибочки».                                                                                                                                                            

Логопед подводит детей к березе 

Логопед  Ребята, кто знает, как это дерево называется?

Дети. Это дерево называется берёза.                                                                                                                                                                                                            Логопед:  Правильно дети,  это берёза. А вы знаете,  какие  грибы растут под берёзой?                                                                                                                                                                              Дети. Подберёзовики.                                                                                                                                                                                   Логопед:.    (логопед просит детей найти грибы под деревом)                                                                                                                                                                                                                (Дети находят два подберёзовика).  

Логопед: Ребята посмотрите на гриб, и скажите, какого цвета шляпка у него, а какая ножка? (коричневая шляпка, белая, длинная, тонкая ножка).                                                                                

Логопед: Молодцы ребята, вот  мы и нашли первые грибы для белочки, нам и корзинка пригодилась, кладите грибочки  в корзину.                              

(логопед подводит детей к елке)

Логопед: Посмотрите пожалуйста на это дерево (показывает на ель), кто знает, как оно называется?                              Дети:  Это дерево называется елка

Логопед: Правильно, а вы знаете, какие грибы растут около елки?                                                                                           Дети. Около елки растут белые грибы.                                                                                                                                  Логопед:. (Дети находят два белых гриба).                                                                                                                                                                                          Логопед: Ребята посмотрите, какого цвета шляпка у этого грибочка? (круглая, тёмная) А какая по цвету (размеру) ножка? (Белая, толстая). .                                                                                                                                                                                 Логопед:. Молодцы ребята. Вот мы нашли для белочки еще (сколько?)  Кладите их в корзину.                                                                                                                                                              Дети с логопедом подходят к пню.

Логопед: Ребятки, а это что? (обращает внимание на пенек) А что вы здесь видите? (ответы детей)А вы знаете, какие грибы могут расти на пеньке?

Дети. Опята.                                                                                                                                                                                           Логопед:. Ребятки посмотрите и скажите, чем они отличаются от тех грибов, которые мы собрали?

(ответы детей, если дети будут затруднятся с ответом, логопед им помогает) .                                                                                                                                                                                                                       Логопед: Правильно, потому что опята живут дружной семейкой, их много. (логопед обращает внимание на грибы в корзинке) Молодцы, ребятки, сколько много грибов мы собрали для белочки)

3. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочки».                                                                                                                                   Логопед:.  (логопед обращает внимание на листочки с божьими коровками) Ребята, посмотрите, что это мы с вами нашли? Бедные,  уже так холодно и  им пора спрятаться в своих тёплых домиках. Ребята, а вы хотите помочь жучкам улететь в их тёплые домики?                                                                      

Дети. Да, поможем. ( выполняют дыхательное упражнение повторяя за логопедом).                                                  

4. Игра «Подбери запасы ёжику».                                                                                                                                               (логопед ведет детей к елке )                                                                                                                                  Ребята, посмотрите, кто это у ёлочки сидит?                                                                                                                                    Дети. Это ёжик.                                                                                                                                                                                               Логопед (Берёт ёжика в руки).     Ребята, ёжик спрашивает, куда мы с вами идем. (ответы детей- Мы несём грибы белочке, чтобы она не осталась голодной на зиму).                                                                                         Ребятки, ежик мне на ушко сказал, что не может навести порядок в своих зимник запасах. Как мы ежику можем помочь. (ответы детей)

Логопед: Тогда, слушайте внимательно, как мы с вами будем раскладывать ягоды, яблоки, грибы по полочкам. (Дети садятся на коврик  около заранее разложенной игры).                                                                                                                            Логопед:. (объясняет  правила выполнения задания).                                        

На верхнюю полочку мы положим сначала большую малинку, а рядышком- маленькую…

На среднюю полочку- сначала большое яблоко, а затем положите маленькое яблочко. ..                                                                                                                      Логопед:. Какие вы молодцы ребята все справились с заданием, и навели порядок у ежика в кладовой. Ёжик вам говорит спасибо и спрашивает, знаете ли вы песенку про ежика?                                                                                                                                                                                            

        7. Логоритмика. «Хитрый ежик»

            Хитрый ежик, хитрый еж,

            На клубочек он похож. На спине иголки                  

            Очень, очень колки.

 

           Хоть и ростом ежик мал,

           Нам колючки показал,

           А колючки тоже на ежа похожи

     (ежик благодарит и прощается с детьми)                                                                                                                                                                                                          

5. Артикуляционная гимнастика                                                                                                                                                         (Логопед с детьми продолжает путешествовать по лесу)                                                                                                           Ребята, посмотрите, что это на полянке лежит?  ( на полянке лежит брёвно). На нём нам можно  отдохнуть. Присаживайтесь поудобнее. Хотите поиграть?

 1. Давайте мы сначала будем мышками. Мышки, несут зернышки в норку, покажите мне какие свои толстые щёчки (Надуть щёки) 2. Мышки дошли до своёй норки, и высыпали зерно. (Втянуть щёчки)                                                                                                              3. А теперь мы будем белочками. Белочки грызут орешки.  (Улыбнуться и постучать зубами)                                                                                                4. А теперь белочки  съели орешки  и почистили зубки. (Языком чистят зубки, с закрытым ртом)                                                                                                                                                                                                                     5. А вот мы мишки косолапые и зеваем, нам очень хочется спать.  (Открывать и закрывать рот)                                                                                                               6. У мишек в берлоге очень много ягод малины. (Полакомимся малиной и оближем губки)

8. Упражнение «Засушить грибочки».                                                                                                                                                    (заходит белочка: переодетый ребёнок из старшей группы)                                                                                                                                           Логопед: Здравствуй белочка! Почему ты такая грустная?                                                                                                                                                Белка. Здравствуйте ребята. Вам же сорока рассказала о моей беде. Я не могу грибы найти.  

Логопед: Ребята давайте расскажем белочке, что мы для нее собрали в лесу?

Дети. Мы для белочки набрали и принесли грибы и ягоды.                                                                                                            Белка. Спасибо, ребята! Чтобы я без вас делала. Только скоро холодно будет, боюсь, что я не успею засушить запасы.                                                                                                                                                                                   Логопед: Не переживай белочка, ребята, как мы можем помочь белочке? (ответы детей)                                                                                                                                                                                                            

 (На дереве натянута верёвочка, а под деревом стоит корзина с прищепками)                                                              Логопед: Ребята запасы, которые у нас в корзинке нужно прищепкой прикрепить к верёвочке.                                                                                                             И белочке расскажите, какие грибы вы вешаете сушить.                                                                                                                                                            (Я буду сушить малинку)…                                                                                

(Так все дети по одному достают запасы и прищепками крепят к верёвке).                                                     Белка. Спасибо. Я бы без вас не справилась. У меня для вас тоже есть угощенье. Отведайте лесных яблочек. (Даёт детям корзинку с яблоками).                                                                                                                              Дети. Спасибо белочка.  До свидания!                                                                                                                                                               Логопед: Ну, что ж ребята путешествие наше было не простым, но интересным, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы будем возвращаться по дороге, которую нам показала сорока.    

  Дети прощаются с белочкой и возвращаются в группу.                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа

Конспект музыкального занятия  Тема: «Путешествие с волшебными звуками»  средняя группа...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»

Задачи :Обучающие:• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: дл...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Путешествие в деревню на птичий двор »

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей...