Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Полукарова Василина Игоревна

Задачи :

Обучающие:

• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;

• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий.

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• Выделять группу предметов по цвету;

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо.

Развивающие:

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, корзиночки, грибочки, компас, геометрические фигуры, коврик, домики цветные, дощечки разной фактуры.

Раздаточный:

Корзиночки, обозначенные цифрами от 1 до 5; набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники); деревянные «дощечки»; грибочки,;  «заплатки» в виде геометрических фигур; «витаминная корзина».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_puteshestvie_k_lesovichku_2018.docx814.97 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 5

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com

Конспект открытого интегрированного занятия

по ФЭМП

(познавательное развитие)

 в средней логопедической группе

«В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»                       

http://litsait.ru/upload/comments/dd4412c44fb203455c1ef00a03bf9f40.jpg

                                                                   Составила и провела:

                                  воспитатель средней  логопедической группы 4ф

                                                     Полукарова Василина Игоревна

                                       г. Красногорск, 2018

Задачи :

Обучающие:

• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;

• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий.

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• Выделять группу предметов по цвету;

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо.

Развивающие:

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, корзиночки, грибочки, компас, геометрические фигуры, коврик, домики цветные, дощечки разной фактуры.

Раздаточный:

Корзиночки, обозначенные цифрами от 1 до 5; набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники); деревянные «дощечки»; грибочки,;  «заплатки» в виде геометрических фигур; «витаминная корзина».

Ход ООД:

Восп..: Ребята! Сегодня утром я шла на работу. Мимо пролетала сорока и передала мне какой- то сверток. Давайте вместе посмотрим, что лежит внутри.(открывает)

Воспит.:(читает) “Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок Лесовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того, чтобы вы  не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам мой волшебный компас, он поможет добраться до моего домика и преодолеть все трудные задания, которые встретятся у вас на пути.

Восп.: Ребята, вы готовы к путешествию? А как же мы попадём в волшебный лес?

Дети: ответы(…Компас)

Воспит.: А кто знает, что такое компас?

Дети: ответы (…)

Восп.: Давайте возьмем компас, произнесем волшебные слова: «Компас в руки мы возьмем, в лес волшебный попадём»

C:\Users\Иван\Desktop\Новая папка\IMG-20181119-WA0005.jpg

Восп.: Ребята, компас нас перенес  в волшебный лес, и нас ждёт первое испытание.

Задание первое.

Восп.: Перед нами болото, на нём кочки с цифрами (в пределах 5), нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5).

C:\Users\Иван\Desktop\Новая папка\IMG-20181119-WA0004.jpg

Восп.: Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на компас.

Куда показывает стрелка? (Вправо). Пойдемте посмотрим, что нас  ждёт впереди (ответы детей: они видят корзинку с запиской, накрытую белой тканью). 

 Восп.: Давайте прочитаем, что же здесь написано?

«Я приготовил каждому из Вас по корзиночке, очень вас прошу, наберите мне грибочков, но будьте очень внимательны!»

Задание второе.

Восп.: Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему). 

C:\Users\Иван\Desktop\Новая папка\IMG-20181119-WA0006.jpgC:\Users\Иван\Desktop\Новая папка\IMG-20181119-WA0007.jpg

Восп.: Молодцы, справились с заданием.

-Давайте посмотрим на наш компас. Куда показывает его стрелка?

Дети: (Налево).

Задание третье.

Восп.:(подходят) Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужно восстановить сломанный мостик. Вот здесь лежат дощечки разной длины и ширины, Давайте девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти. Молодцы, вы все справились с заданием, давайте проверим по какому же мостику удобнее идти? (Дети по очереди проходят сначала по узкому мостику, а потом по широкому и делают вывод).

C:\Users\Иван\Desktop\Новая папка\IMG-20181119-WA0009.jpg

Восп.: Ребята, Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём (звучит музыка, проводится Физ. Минутка

 «Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.                                                   (Обычная ходьба).

 По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

 Может быть, и под листочком                                           (наклоны вперёд)

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.             (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.                                                         (Ходьба на пятках).

 

Восп.: Отдохнули мы немножко, теперь давайте опять посмотрим на наш компас. Теперь в какую сторону указывает стрелка?

Дети: (Прямо).

Восп.: Ребята, посмотрите, мы попали на  необыкновенная  поляну, что на ней выросло вместо цветов

Дети:(Геометрические фигуры).

Восп.: Какие геометрические фигуры вы видите?  

Дети:(Круги, квадраты, треугольники). 

Восп.: Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета (дети выполняют задание). Посмотрите, все правильно выполнили задание? Молодцы.

Восп: Давайте снова посмотрим в компас. Стрелочка показывает, что мы  дошли до домика Лесовичка. Давайте его позовём!

Дети: (зовут)

C:\Users\Иван\Desktop\Новая папка\IMG-20181119-WA0011.jpg

( Лесовичок встречает детей, здоровается, и просит ребят помочь ему)

Лес.: Ребята, я понимаю, что Вы очень устали, но помогите мне – украсить мой коврик узором. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте что за фигура:

  1. Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На медаль, на блинок,
    На осиновый листок.
    Людям я старинный друг.
    Называют меня
    (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нем -  прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его….

                 (квадрат)

(дети выполняют задание).

Итог:

Лес.: (хвалит)Какие же Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Трудно Вам было добираться до меня? Какие встречались препятствия на Вашем пути? (Дети рассказывают, какие они выполняли задания и что больше понравилось).  В благодарность дарит детям «витаминную корзину». Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.(уходит)

Восп.: Ребята, нам пора возвращаться в сад, давайте попросим компас: «Компас в руки мы возьмём, в детский садик попадём!»

Восп.: Вот мы и вернулись в группу, понравилось вам путешествие

Дети: (ответы детей)

Восп.: подводит итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».

Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Путешествие в деревню на птичий двор »

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей...

Конспект открытого интегрированного занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей разновозрастной группе Тема: «Знакомство с воздухом»

Цель: Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воз...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»

Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Поможем медвежонку&rdquo...