Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
Цель: формирование целостной картины мира
Познавательное развитие
- закрепить у детей знания по теме «осень», о фруктах и овощах;
- расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных леса и птиц, домашних животных и деревьях)
- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы;
- закрепить правила поведения в лесу;
Речевое развитие
- учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
- побуждать детей вступать в диалогическую речь.
- Физическое развитие
- развивать двигательные умения детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: формирование целостной картины мира
Познавательное развитие
- закрепить у детей знания по теме «осень», о фруктах и овощах;
- расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных леса и птиц, домашних животных и деревьях)
- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы;
- закрепить правила поведения в лесу;
Речевое развитие
- учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
- побуждать детей вступать в диалогическую речь.
- Физическое развитие
- развивать двигательные умения детей.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Материал: репродукции картин с осенним пейзажем для оформления группы; листочки с разных деревьев, макеты деревьев; медальоны перелетных и зимующих птиц, солнце, снежинка; игрушки домашних и диких животных, елочка, домик; иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
Здравствуйте, дорогие гости!
Давайте поздороваемся с ними и друг другу улыбнёмся.
Организационный момент:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня в детский сад нам пришло письмо для средней группы: «Лучики». А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.
Здесь стихотворение и написано прочитать.
(Воспитатель читает)
Миновало лето,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
Воспитатель: Ребята, про какое время года это стихотворение?
Дети: (Про осень)
Воспитатель: (правильно). Но опять не понятно, от кого письмо? А вот ещё загадка:
Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья. (осень).
Воспитатель: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.
Дети: да от осени.
Осень в память о себе
Вам сюрприз оставила,
А сюрприз тот в сундучке,
Только где лежит он – забыла.
Воспитатель: Ребята, Вы поняли, о чем разговор? … А как же мы найдём сюрприз? ...Где находится сундучок?
Воспитатель: Ой, ребята! Как интересно! А мы отправляемся в осеннее путешествие что, поможем осени отыскать сундучок? Вы хотите отправиться в путешествие? (Да!!!) Тогда в путь!
Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Звучит музыка и фон птичьих голосов. (Фон на протяжении всего занятия)
Просмотр презентации.
Воспитатель: Смотрите, ребята, куда мы с вами пришли? (Ответы детей)
1 задание нужно ответить на вопросы.
А в какой лес? (Осенний)
Если дети не отвечают, задать наводящий вопрос.
А сейчас какое время года?
Что происходит с листочками и травкой осенью?
Какое становится небо?
А как мы одеваемся?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете, а если «нет», то топаете.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью бывают?
А птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверьки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птицы улетают?
Льют дожди?
Солнце светит ярко?
Можно детям загорать?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
2 задание: (Звучат голоса птиц)
А еще скажите мне -
Знаете, ли вы птиц?
Как у них сейчас дела -
Воробьёв, синиц?
Посмотрите, сколько много птиц.
Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру. Смотрите: здесь солнышко и снежинка. Как вы думаете с чем это связано? (Ответы детей)
Какие птички полетят в теплые края, а какие останутся зимовать? Молодцы. А почему птицы улетают от нас на юг? (Ответы детей) Хорошо.
А птицы, которые не улетают, они чем питаются? А как мы можем им помочь зимой? Молодцы справились с этим заданием. Идем дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички, деревья кругом.
Смотрите: все тропинки усыпаны листьями. Давайте их назовем.
3 задание: «Назвать листья», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (с берёзы – берёзовый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Дети называют листья деревьев. Молодцы! Справились с заданием.
Я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке.
Физминутка:
Мы листочки осенние –
На веточках сидели
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки вверх поднял
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.
Ой, смотрите, нам кто-то оставил записку.
4 задание. Слушайте внимательно, что в ней написано.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Ребята, правильно это?
Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Правила
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Воспитатель: а мы с вами отправляемся дальше, на поиски сундучка.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
5 задание: Смотрите! Кто это? Но что же это с ними? Все животные заблудились.
Давайте им поможем найти то место, где они проживают. (Дети выполняют задание). Игра: «Дикие и домашние животные».
Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Как можно назвать животных, которых вы поселили рядом с жильем человека? А тех, что у елочки? Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А давайте мы отправимся дальше.
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот еще одна полянка.
отправляемся дальше.
6.Задание, и вот к лесной полянке вышли,
Смотрите какая полянка здесь рассыпаны овощи и фрукты.
Игра: «Собери урожай».
Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились.
Трудности все позади,
Что же будет впереди?
Воспитатель: а вот и то место где Осень сундучок оставила! Вот же он!
Сундучок открылся, а в сундучке угощения для детей в виде печенья-грибочков.
Воспитатель: спасибо скажем Осени.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили и какие задания выполняли. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети перечисляют задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »
Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».
Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»
Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Мама это все»
В честь дня матери...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке на тему: "Морковка для зайчика"
Образовательная область.Познавательное развитие.Художественно-эстетическое развитие(для детей 3-4 лет)...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Наш город»
экскурсия по городу Красноярску...
