Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Туркина Ольга Николаевна

Программное содержание:

 

Цель: формирование целостной картины мира

Познавательное развитие

 

  • закрепить у детей знания по теме «осень», о фруктах и овощах;
  • расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных леса и птиц, домашних животных и деревьях)
  • побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Социально-коммуникативное развитие

  • воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы;
  • закрепить правила поведения в лесу;

 Речевое развитие

  • учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;
  • развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
  • развивать умение слушать друг друга.
  • побуждать детей вступать в диалогическую речь.
  • Физическое развитие
  • развивать двигательные умения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: формирование целостной картины мира

Познавательное развитие

 

  • закрепить у детей знания по теме «осень», о фруктах и овощах;
  • расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных леса и птиц, домашних животных и деревьях)
  • побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Социально-коммуникативное развитие

  • воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы;
  • закрепить правила поведения в лесу;

 Речевое развитие

  • учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;
  • развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
  • развивать умение слушать друг друга.
  • побуждать детей вступать в диалогическую речь.
  • Физическое развитие
  • развивать двигательные умения детей.

Предварительная работа:                                                                                           Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Материал: репродукции картин с осенним пейзажем для оформления группы; листочки с разных деревьев, макеты деревьев; медальоны перелетных и зимующих птиц, солнце, снежинка; игрушки домашних и диких животных, елочка, домик; иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

Здравствуйте, дорогие гости!

Давайте поздороваемся с ними и друг другу улыбнёмся.

Организационный момент:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня в детский сад нам пришло письмо для средней группы: «Лучики». А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.

Здесь стихотворение и написано прочитать.

(Воспитатель читает)

Миновало лето,

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Воспитатель: Ребята, про какое время года это стихотворение?

Дети: (Про осень)

Воспитатель: (правильно). Но опять не понятно, от кого письмо? А вот   ещё загадка:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья. (осень).

Воспитатель: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.

Дети: да от осени.

Осень в память о себе

Вам сюрприз оставила,

А сюрприз тот в сундучке,

Только где лежит он – забыла.

Воспитатель: Ребята, Вы поняли, о чем разговор? … А как же мы найдём сюрприз? ...Где находится сундучок?

Воспитатель: Ой, ребята! Как интересно! А мы отправляемся в осеннее путешествие что, поможем осени отыскать сундучок?  Вы хотите отправиться в путешествие? (Да!!!) Тогда в путь!

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Звучит музыка и фон птичьих голосов. (Фон на протяжении всего занятия)

Просмотр презентации.

Воспитатель: Смотрите, ребята, куда мы с вами пришли? (Ответы детей)

1 задание нужно ответить на вопросы.

А в какой лес? (Осенний)

Если дети не отвечают, задать наводящий вопрос.

А сейчас какое время года?

Что происходит с листочками и травкой осенью?  

Какое становится небо?

А как мы одеваемся?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете, а если «нет», то топаете.

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Туманы осенью бывают?

А птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птицы улетают?

Льют дожди?

Солнце светит ярко?

Можно детям загорать?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

2 задание: (Звучат голоса птиц)

А еще скажите мне -

Знаете, ли вы птиц?

Как у них сейчас дела -

Воробьёв, синиц?

Посмотрите, сколько много птиц.

Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру. Смотрите: здесь солнышко и снежинка. Как вы думаете с чем это связано? (Ответы детей)

 Какие птички полетят в теплые края, а какие останутся зимовать? Молодцы. А почему птицы улетают от нас на юг? (Ответы детей) Хорошо.

А птицы, которые не улетают, они чем питаются? А как мы можем им помочь зимой? Молодцы справились с этим заданием. Идем дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички, деревья кругом.

Смотрите: все тропинки усыпаны листьями. Давайте их назовем.

3 задание: «Назвать листья», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (с берёзы – берёзовый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Дети называют листья деревьев. Молодцы! Справились с заданием.  

Я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке.

Физминутка: 

Мы листочки осенние –

На веточках сидели

Ветер дунул – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки вверх поднял

Покрутил их, покружил

И на землю опустил.

Ой, смотрите, нам кто-то оставил записку.

4 задание. Слушайте внимательно, что в ней написано.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.            

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Ребята, правильно это?

Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Правила

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Воспитатель: а мы с вами отправляемся дальше, на поиски сундучка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

5 задание: Смотрите! Кто это? Но что же это с ними? Все животные заблудились.  

 Давайте им поможем найти то место, где они проживают. (Дети выполняют задание).  Игра: «Дикие и домашние животные».

Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Как можно назвать животных, которых вы поселили рядом с жильем человека? А тех, что у елочки? Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.  А давайте мы отправимся дальше.

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот еще одна полянка.

отправляемся дальше.

6.Задание, и вот к лесной полянке вышли,

Смотрите какая полянка здесь рассыпаны овощи и фрукты.

Игра: «Собери урожай».

Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

Трудности все позади,

Что же будет впереди?

Воспитатель: а вот и то место где Осень сундучок оставила! Вот же он!

Сундучок открылся, а в сундучке угощения для детей в виде печенья-грибочков.

Воспитатель: спасибо скажем Осени.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили и какие задания выполняли. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Дети перечисляют задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».

Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке на тему: "Морковка для зайчика"

Образовательная область.Познавательное развитие.Художественно-эстетическое развитие(для детей 3-4 лет)...