Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.odt15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Нижнеозерецкий филиал

ГБОУ СОШ пос. Ильмень

Конспект интегрированного игрового

занятия

в старшей группе:

«Путешествие в Африку»

Подготовила и провела

воспитатель: Дронова И.Е.

2013

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия в игровых ситуациях;

2.Развитие эмоций, возникающих ходе ролевых и сюжетных игровых действий, любознательности и активности в познании окружающего мира;

3.Развитие памяти, внимания, воображения  и логического мышления, умения отгадывать загадки-обманки;

4.Совершенствование речевого общения детей в игровой деятельности;

5. Расширение  знаний о животных Африки;

6.Закрепление счёта до 8, порядкового счёта, умение решать математические задачи в новых условиях;

7.Расширение знаний о профессиях – кассир, пилот, стюардесса, шофёр;

8.Воспитание культуры поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Кассеты с записями песен об Африке, рупор, бинокль, пилотки, наушники, руль со звуковыми сигналами, игрушки-фигурки «Животные Африки», панно-саванна, мягкая игрушка ОБЕЗЯНКА, мешочки с деньгами – по 8 копеек в каждом, открытки с африканскими животными.

Воспитатель заранее, совместно с группой детей, в игровой комнате  делает модель самолёта из столов и стульев, прикрепляя к ним номера, а в спальне делает уголок Африки, используя панно, фигурки животных и прочие атрибуты.

Непосредственная образовательная деятельность:

  Дети собираются в раздевалке. Воспитатель спрашивает их - хотели бы они отправиться в путешествие? Тогда послушайте, где я предлагаю вам побывать. Звучит песня: «Есть на свете место беззаботное, где гуляет важно, словно граф. Очень длинношее животное под смешным названием жираф…»

  Дети отгадывают, куда отправятся в путешествие и обсуждают на чём туда можно добраться. Решают, что быстрее всего на самолёте. После этого выбираются кассир, который будет продавать билеты, пилот, который будет управлять самолётом, стюардесса. Им выдаются соответствующие атрибуты.

Всем детям выдаются мешочки с монетами, чтобы они могли приобрести билеты.

  Звучит объявление: «Внимание! До отправления  самолёта по маршруту Нижнеозерецк – Африка остаётся 5 минут. Желающие приобрести билеты срочно пройдите в кассу».  Дети покупают билеты у кассира, отсчитывая сумму 5 копеек, написанную на объявлении. Затем проходят и занимают места в соответствии с цифрами на билете. При входе их встречает стюардесса, которая проверяет билеты.

  Воспитатель обыгрывает полёт на самолёте, делая объявления: « Закончена регистрация пассажиров на рейс Нижнеозерецк-Африка. Уважаемые пассажиры! Просьба всех занять свои места. Пристегните ремни. Наш самолёт будет в пути 4часа. Полёт будет проходить на высоте 3 тысячи метров. Командир самолёта ...(фамилия имя ребёнка). В полёте вам будут предложены прохладительные напитки». После этого включаются шумовые эффекты. Затем звучит ещё один куплет «Песни про Африку». После  девочка стюардесса разносит на подносе стаканчики с соком. Затем объявление о том, что самолёт идёт на посадку и просьба пассажиров покинуть салон.

   «Ах, какая здесь жара, прямо с самого утра

    Солнце  яркое палит, море синее блестит,

    Нет ни снега, нет ни вьюги – это значит мы на юге!

    Ай да Африка!  Вот так Африка!»

Воспитатель объявляет: «Пассажиров совершающих туристическую поездку в заповедник ожидает микроавтобус». Под песню дети едут и оказываются в спальне, где и находится уголок Африки. Им сообщается, что африканские животные опасны, и они будут наблюдать за ними издалека, в бинокль. Дети ложатся на ковёр, по очереди смотрят в бинокль и отвечают на вопросы.

- Какое животное стоит первым по счёту?

- Какое - последним по счёту?

- Сколько всего животных?

-Сколько львов? Слонов? Жирафов?

-Какое самое длинное животное?

-Кто стоит между…

И так далее, аналогичные вопросы по количеству детей.

Затем с детьми проводится игра: «Мы охотимся на льва». Воспитатель говорит слова и показывает движения, а дети повторяют за ним.

-Мы охотимся на льва, не боимся мы его, будем биться на смерть с ним

И конечно победим. Ой! Что это? Ой! Кто это? Это озеро, болото, трава.

Идем - Буль-буль-буль: чав-чав-чав; шур-шур-шур. А вот и лев. Дернём его за хвост. Он рассердился и за нами. А мы быстрее от него. Убежали!!! Хорошие охотники. Пойдёмте лучше сходим в музей при заповеднике.

  Дети садятся вокруг стенда, на котором выставлены картины с изображением африканских животных и отгадывают загадки- обманки.

-Ест осоку в речке Нил неуклюжий … бегемот.

-Длиннее шеи не найдёшь, сорвёт любую ветку …жираф.

-Сено хоботом берёт толстокожий …слон.

-Скорей на берег вылезай, плывёт зубастый…крокодил.

-Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей…лев.

- С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает…обезьянка.

А вот и она. Предлагает попрыгать с ней под весёлую песню. Двигательное упражнение под песню Лазарева «Обезьянка». Обезьянка дарит детям фрукты- апельсины и бананы.

Путешествие заканчивается, и на прощание вы можете приобрести открытки. Стоят они 3 копейки. Дети покупают открытки. Садятся в микроавтобус и едут к самолёту. Стюардесса проверяет билеты. Дети занимают свои места, и самолёт  возвращается обратно в Нижнеозерецкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»

Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Конспект интегрированного игрового занятия с элементами драматизации во 2-й младшей группе «Топтыжка» Тема: "В гости к сказке"

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

план-конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"

Знакомство детей с Африкой, с животными Африки....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог...