Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по окружающему миру

Крылова Ольга Александровна

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Цель: сформировать элементарные экологические представления о жарких странах (животном, растительном мире, погоде).

Задачи.

1. Образовательные: познакомить детей с животными жарких стран: бегемотом, крокодилом, обезьяной, попугаем, змеёй, дать представление о дереве— пальма;

способствовать включению детей в совместную музыкальную игру; закреплять навыки совместных выразительных танцевальных движений, умение согласовывать движения с характером и темпом музыки;

2. Развивающие: развивать память, речь,мышление,

воображение,произвольность внимания, способность сравнивать, делать простейшие выводы, активизировать внимание детей.

3. Воспитательные: побудить детей к игровой деятельности, создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, снизить излишнюю двигательную активность и импульсивность,

воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Письмо, иллюстрации с изображением Африки, картинки с изображением животных, игрушки крокодила и бегемота, Центр воды и песка, камушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.odt12.17 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект НОД  в первой младшей группе                                                                                                                          

                                    «Путешествие в Африку».

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Цель: сформировать элементарные экологические представления о жарких странах (животном, растительном мире, погоде).

    Задачи.

 1.Образовательные: познакомить детей с животными жарких стран: бегемотом, крокодилом, обезьяной, попугаем, змеёй, дать представление о дереве— пальма;

способствовать включению детей в совместную музыкальную игру; закреплять навыки совместных выразительных танцевальных движений, умение согласовывать движения с характером и темпом музыки;

2.Развивающие: развивать память, речь,мышление,

воображение,произвольность внимания, способность сравнивать, делать простейшие выводы, активизировать внимание детей.

3.Воспитательные: побудить детей к игровой деятельности, создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, снизить излишнюю двигательную активность и импульсивность,

 воспитывать любовь к природе.

     Материалы и оборудование:

Письмо, иллюстрации с изображением Африки, картинки с изображением животных, игрушки крокодила и бегемота, Центр воды и песка, камушки.

    Организационный момент:

Воспитатель: Дети, вчера вечером я получила письмо, в котором зверушки из очень тёплой страны приглашают нас в гости. А знаете где они живут? Далеко-далеко, в Африке. Там очень-очень жарко, все купаются, загорают и ходят в платьицах и рубашках. А у нас на улице холодно, идёт снег, все ходят в тёплых куртках, шапках и в сапогах. А отправимся мы туда на самолёте. Кто знает как гудит самолёт?  Заводим моторы, расправляем крылья и полетели «У-у-у»

Дети:                       «У-у-у» ( Артикуляционная гимгастика «Трубочка» с пропеванием звука).

Воспитатель:         Теперь мы с вами споём песенку про самолёт. (Исполняют песенку «Самолёт» на сл. А. Барто ).

Воспитатель:         Прилетели. Посмотрите как здесь красиво, светит солнышко, растут цветы и деревья. А как называется это дерево? Это пальма. Какая она красивая.

                                Ребятки посмотрите, кто это там сидит на дереве?

Дети:                      Обезьянка, Серёжа - кто это? (дети отвечают)

Воспитатель:         А как называется это дерево?

Дети:                      Пальма.

Воспитатель:        Сашенька, Алина – как называется дерево? (дети отвечают)

Воспитатель:         А теперь давайте с вами поиграем:

                              -Раз, два, три мы закружились

                               В обезьянок  превратились!

Песенка- игра «Лимпопо» (аудиозапись).

Воспитатель:         А кто ещё ползёт по пальме?

Дети:                     Змея.

Воспитатель:        Даша, Денис – кто ползёт? (дети отвечают)

                               Ребята, а кто сидит на пальме?

Дети:                     Птичка.

Воспитатель:       А птичку как называют?

Дети:                    Попугай.

Воспитатель:       Максим, Саша – как называют птичку? (дети отвечают)

Воспитатель:       Посмотрите, что за птица,

                              Как наряд её искрится!

                             Разноцветных перьев ряд —

                             Попугай здесь ждёт ребят!

                             Ну-ка, Петя-попугай, ты за нами повторяй!

  Я предлагаю вам поиграть в «попугайчиков».

Музыкально-ритмическая игра с пением «Попугайчики».

Дети сидят полукругом на ковре на подушечках или на стульчиках. Подпевают (повторяют) окончания фраз, сочетая подпевание слогов («да», «ма», «та») с движениями — «звучащими жестами» (хлопками, шлепками, щелчками, и т.д.

Воспитатель:   Ну-ка, детки, повторяйте: (Кивают головами, как попугайчики.

«Да-да-да!» (Подпевают слоги и шлёпают руками по коленям.)

И не отставайте: (Кивают головами, как попугайчики.)

«Да-да-да!»

Надо обязательно (Грозят пальчиком.)

Слушать всё старательно,

Повторять внимательно:

«Да-да-да!»

Примечание. В последующих куплетах повторяющиеся слоги и «звучащие жесты» — по выбору ведущего (музыкального руководителя).

Воспитатель:     Посмотрите, а кто сидит на песочке?

Дети:              Бегемот и крокодил.

Воспитатель: Полина, Сашенька – кто это? (дети отвечают)

Воспитатель:    Ребятки крокодилу и бегемоту так жарко, что они захотели искупаться. А пока они купаются, мы с вами поиграем в песочек.(Проводим опыты с водой и песком, камушками).  

Воспитатель:     Посмотрите, как песочек сыпется: это потому, что он сухой.

                           Какой у нас песочек?

Дети:                 Сухой.

Воспитатель:    Правильно, сухой.

                          Давайте попробуем из него что-нибудь построить. Получилось?

Дети:                  Нет.

Воспитатель:     Ну вот, у нас ни чего не получается.

                           -А вот здесь водичка намочила песочек, он сыпется?

Дети:                  Нет.

Воспитатель:    Нет, песочек не сыпется, он сырой.

                           Какой это песочек?

Дети:                 Сырой.

Воспитатель:    Ребятки, а давайте попробуем из этого песочка испечь угощенье для наших друзей и для наших мам (дети совочком накладывают в формочку сырой песочек и переворачивают). Ну что у всех получилось, все испекли угощенье?

Дети:                Да!

Воспитатель:   А теперь мы споём песенку про пирожки.

Исполняют песенку "Пирожки"  муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловский.

Воспитатель:    У нас получились такие красивые и вкусные пирожки,  потому что песочек был сырой, он не сыпется. Бегемот и крокодил говорят нам спасибо. А когда мы вернёмся домой, мы угостим наших мамочек.

                     А вот на песочке лежат камушки, давайте потрогаем их, какие они?

Дети:          Твёрдые.

Воспитатель:    А потрогайте песочек, какой он?

Дети:           Мягкий.

Воспитатель:    А ещё песочек тёплый. Это потому, что его греет своими лучиками  солнышко.

                    А бегемот и крокодил хотят лечь загорать. Где им будет удобней лежать на песочке или на камушках?

Дети:           На песочке. Песок мягкий, а камушки твёрдые.

Воспитатель:     А мы с вами будем загорать?

Дети:                  Да.

Воспитатель:     Мы ляжем с вами на животики и будем петь песенку:

     «Мы на солнышке лежим,

      Мы на солнышко глядим,

      Мы лежим и лежим

      И на солнышко глядим».

Воспитатель:        Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться домой.

       Заводим моторы, расправляем крылья и полетели «У-у-у»

Дети:            «У-у-у»

Воспитатель:     Приземляемся, вот мы с вами прилетели обратно в детский сад!

    Итог:          Каких животных мы с вами сегодня видели?

                       А с какой птичкой мы познакомились?

                       На каком дереве она сидела?

                       Что мы ещё делали?

                       Для кого мы пекли угощенье?

Музыкальное прощание под песенку "Чунга-Чанга"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

"Транспорт" интегрированное занятие "Путешествие в Африку"

развитие речи через игру путешествие с элементами эксперементирования и конструирования...

Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.Цели:·...

Конспект интегрированного занятия- путешествия «Капелька в Африке» в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.Дать детям яркие впечатления об окружающем мире....

план-конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"

Знакомство детей с Африкой, с животными Африки....

Интегрированное занятие Путешествие в Африку

Интегрированное занятие с логопедом по теме Транспорт...