"Транспорт" интегрированное занятие "Путешествие в Африку"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Князева Елена Викторовна

развитие речи через игру путешествие с элементами эксперементирования и конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средне-старшей коррекционной  группе.

Тема « Транспорт»

Использованные технологий:

-Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми

-Здоровье сберегающие

-Игровые

-Конструирование        

-Технология интегрированного занятия

-Технология исследовательской деятельности

-ИКТ

Составила и провела:

воспитатель Князева.Е.В.

2015 год

Цель:Обогащать представления детей о транспорте.

Задачи:

Социально коммуникативное развитие. Продолжать развивать желание к совместной деятельности. Формировать у детей доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь. Взаимодействие с психологом направленное на снятие напряжения и расслабление детей

Познавательное развитие. Уточнить и расширить знания детей  о различных видах транспорта, их отличительных особенностях, назначении. Упражнять детей в умении определять необходимый для перемещения транспорт в зависимости от условий ситуации.Классифицировать его на наземный, водный, воздушный и железнодорожный.

Развивать познавательную активность детей по средствам проведения элементарных опытов с занесением результатов, в лист наблюдений. Взаимодействовать с учителем дефектологом по организации коррекционной работы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, разделяя детей на подгруппы и выполняя задания различной сложности.

Побуждать к проявлению интеллектуальной активности в ответах на вопросы через использование дидактических игр.

Формировать умение совместно находить выход из проблемных ситуаций предоставляя возможность самостоятельного решения поставленной задачи.

Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевое развитие. Формировать и активизировать словарь по теме транспорт. Развивать коммуникативные навыки.

Физическое развитие. Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: интерактивная доска; ноутбук; магнитная доска; аудиозаписи; презентация; игрушка обезьянка, игрушка бегемот; скакалка; волшебный мешочек с игрушечным транспортом; блоки Дьенеша и карточки к ним;таблица эксперимента;прозрачная ёмкость с водой; материалы для исследования (пластмасса,металл, дерево, пенопласт, стекло, пластилиновые шарики); воздушный шарик.

Предварительная работа:наблюдения за транспортом на прогулке, выделение его основных частей, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, настольно-печатные игры по транспорту. Составление паз лов и разрезных картинок, речевые игры, прослушивание песен «паровоз», «самолёт летит», пальчиковые игры.

Содержание совместной деятельности и техника ее проведения

Содержание образовательной области

детская деятельность

1.Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Кто это к нам стучится? (В группу входит обезьянка)

Здравствуй, мартышка, как тебя зовут?

Мартышка: Здравствуйте, меня зовут  Чи-Чи.

Воспитатель:Чем ты встревожена?

Мартышка:Беда, беда! Бегите скорее туда!

Воспитатель: В чём дело?

Мартышка: Спасите!

Воспитатель:Кого?

Мартышка: Бегемота! Наш бегемот провалился в болото!

Воспитатель: Провалился в болото?

Мартышка:Да, и ни туда , ни сюда. О если вы не придёте, он утонет, утонет в болоте!

Воспитатель: Ребята, поможем Чи-Чи спасти бегемота? (ответы) Ну тогда нам надо отправляться в дорогу

Мартышка: У меня есть карта, она укажет вам путь.

2. Основная часть.

Воспитатель: посмотрим,(слайд шоссе) от детского сада идёт что?(ответы)на чём,по ней можно ехать? (ответы). Нас много, на каком транспорте мы сможем все поместиться?Правильно на автобусе, а скажите мне ребята кто управляет автобусом? (ответы)Садимся в автобус(слайд) и поехали( песенка-пальчиковая игра автобус).

Дефектолог: Стоп машина. Дорога кончилась, что это перед нами? (слайд рельсы) А что ездит по рельсам? ( ответы). А кто управляетпоездом? (ответы) правильно –машинист. Дальше мы поедим на паровозе (слайд).Я буду паровозом, а вы вагончики, цепляйтесь скорее.(Песенка паровоз)(садятся на места)Чтобы добраться до следующей остановки надо решить задачи

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»,
дидактическая игра  блоки Дьенеша сложи транспорт».

 Молодцы, все с заданием справились.

Посмотрите что это?

Воспитатель: Вы узнаете этот звук?(слайд и звук

моря). Да это шум моря. Как же нам перебраться

на другой берег?(ответы). Да,но у нас нет ни лодки,

 ни корабля. Давайте самисделаем лодку.

Проведение опыта

Надо выбрать такой строительный материал,

который не будет тонуть.

Давайте проверим, что плавает, а что тонет?

А свои результаты поместим в таблицу (ёмкость с водой, дерево, пенопласт, пластмасса, металл, пластилин и т.д., рабочий лист «тонет не тонет»).Ребята назовите материалы которые не тонут. Молодцы! Лодка готова.(слайд лодка) Ребята, а кто управляет кораблём?(ответы) Я буду вашим капитаном. Поднять паруса; право руля; лево руля. Посмотреть в бинокль. Земля! Африка!

Психолог: Вот мы и в Африке. Посмотрите, что это перед нами? (слайд горы). Как нам через них перебраться? Надо перелететь, а на чём можноперелететь (ответы). А кто управляет самолётом, вертолётом? (ответы). А мы полетим на воздушном шаре (слайд).

Упражнение «воздушный шар». (звучит спокойная мелодия).

Представьте себе, что все вы воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Всё ваше тело становится лёгким, ручки, ножки. Дует тёплый ветер, нежно обдувает и ласкает каждый шарик. Вы поднимаетесь всё выше и выше, вам легко и спокойно. Вот мы перелетели с вами через горы. Опускаемся с вами всё ниже и ниже. Вот мы с вами приземлились.

Воспитатель: Ребята мы у цели. Перед нами болото.

Мартышка: Бегемот, ты здесь?

Бегемот: Да, спасите, помогите!

Мартышка: ребята. Давайте вместе вытянембегемота.

Игра «тянем- потянем»

Итог занятия.

Бегемот: ребята, какие вы молодцы. Спасибо что вытащили меня из болота. Как вы узнали, что я вбеде? А из какого вы города? (ответы) Это же так далеко.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем, бегемоту на каких видах транспорта мы добирались в Африку.

Бегемот.Спасибо, вам, ребята. Какие вы добрые и отзывчивые, помогли мне в трудную минуту. Не испугались трудностей. Хочу вам на память вручить медали « Лучшему Спасателю».

До свидания, ребята!

Воспитатель.До свидания,! А мы с ребятами, нашим гостям, на память о нашей группе ,тоже хотим подарить  подарок. Это отпечатки наших ладошек ,как напоминание о том, что мы всегда готовы подать «руку помощи»! Надеемся, что вам тоже понравилось наше путешествие.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашими гостями.

Дети и воспитатель сидят на ковре.

Рассматривают карту.

пальчиковая игра «Автобус» дети вместе с воспитателем имитируют разнообразные движения под музыку.

Рассматривают карту и слайд

Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и двигаются «змейкой» по группе. Садятся за столы.

Дидактическая игра «Угадай что?»

экспериментальная деятельность

Дети стоят полукругом и по очереди испытывают материалы, делают вывод, результат помещают в таблицу способом приклеивания на пластилин, в соответствующую графу.

Имитация движений.

Дети сидят на ковре с закрытыми глазами, слегка раскачиваясь.

Дети встают друг за другом тянут за скакалку к которой привязан бегемот.

Раздают рисунки ладошек гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"

Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР на тему: "Транспорт,профессии людей на транспорте"

Совместное занятие с педагогом-психологом для родителей детей с ОНР....