Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

 

«Путешествие в Африку»

Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Африку»

Цель: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.

Материалы и оборудование к занятию: карточки для игры «Узнай животное»; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на несколько частей) по числу детей; 1 гимнастическая скамейка; 4 пролета гимнастической стенки; мячи на подгруппу детей; 8 обручей; гимнастические палки 5- 6 шт.; цветные ленты по количеству детей;  конусы; канат.

Ход занятия

Воспитатель.Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку.  Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте  отгадаем.

Воспитатель:  Вот  так шея! Выше шкафа-

                          У пятнистого…

Дети.                  …Жирафа!

Воспитатель:  В реках Африки живет

                          Злой зеленый пароход:

                           Кто б навстречу ни поплыл,

                           Всех проглотит…

Дети                  …Крокодил.

Воспитатель:Кто один имеет рог?

                          Отгадайте …

Дети                 …Носорог!

Воспитатель:  Ходит длинный, пасть с клыками,

                          Ноги кажутся столбами,

                          Как гора огромен он,

                              Ну,  конечно,  это…

Дети                 …Слон!

Воспитатель:  Удивляется народ:

                          По реке бревно плывет.

                          У него большой живот

                          Кто же это?

Дети                 Бегемот!

Воспитатель:   Этот зверь раскрашен броско

                            В черно – белую полоску.

                            Под степным высоким небом

                            В Африке пасутся…

Дети                   …Зебры!

Воспитатель:  С визгом прыгают по веткам

                          И резвятся, словно детки,

                          На качелях из лианы

                          Ввысь взлетают…

Дети                 …Обезьяны!

Воспитатель:  Молодцы, ребята, всех животных отгадали.  Тогда отправляемся в путь.

Пальчиковая гимнастика   

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду

Сжимать и разжимать пальцы  рук в кулаки.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на  правой руке

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на  левой руке

Хорошо живется им

Не бывает снежных зим.

Стучат поочередно  друг  о друга кулачками  и хлопают в ладоши.

Развести руки в стороны.

                 

 Руководитель физкультуры: Вот мы   и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.

Упражнения в ходьбе и беге.                    

*«Павлины» - гимнастическая ходьба, руки на пояс.

* «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх.

* «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за  голову.

* «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за  спиной.

* «Львы» - легкий бег.

* «Зебра» - боковой галоп.

* «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед.

* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

    Перестроение в пары.

Руководитель физкультуры. Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.

Комплекс ОРУ  «Эти забавные животные» (в парах)

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Жирафы

И.П.  о.с., стоя, лицом друг к другу, взяться за руки.

1 – подняться на носки, руки вверх,

2 – и.п.

6-8 раз

Выполнять синхронно

2.Носороги

И.П. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются.

1-4 – попеременно сгибать руки.

8 раз

Выполнять синхронно

3. Слоны

И.П. то же, взявшись за руки.

1 – поднять руки в стороны;

2 – наклон в сторону.

3 –  встать прямо, руки в стороны;

4 – и.п.

По 5 раз в каждую сторону.

4. Зебры

И.П.: о.с. дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.

1 – один ребенок приседает, другой поднимается на носки;

2 – смена движения.

6-8 раз

Приседая, колени разводить в стороны. Спина прямая.

5.

Верблюды

И.П.  стоя на коленях, держась за руки.

1 – присесть в разные стороны, держась за руки,

2 - и.п.

По 5 раз в каждую сторону.

Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону.

6.

Леопарды

И.П. сидя лицом друг к другу, ноги врозь,

1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину;

2 – и.п.

3-4 раза каждый ребенок.

Удерживать равновесие

7. Крокодилы

И.П. сидя,  стопы соединены, руки в упор назад.

1-4 – сгибать и разгибать ноги в коленях, не отрывая от пола.

Повторить 6 раз.

Выпрямлять ногу в колене.

8.

Обезьяны

И.П.: о.с. лицом друг к другу.

Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе.

Выполнять синхронно

9.

Тигр на охоте

Дыхательное упражнение.

И.П.: о.с. руки на поясе.

Выставляя правую ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 2-4 резких вдоха, голова приподнята.

И.П. – выдох.

Выполнить по 1 разу.

Воспитатель: Во время нашего путешествия я сделала много фотографий, отгадайте, кто сфотографирован.

Викторина «Узнай животное».

Воспитатель: Зачитывает описательный рассказ о животном                          (приложение №1)

 (Дети узнают, называют. На магнитной доске появляется изображение животного).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы соберите фотографии и посмотрите, какое животное у вас получится.

Игра «Собери животное». Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками  и предлагает собрать, назвать животное  и рассказать о нем  (Это слон - он большой, сильный, серый.)

Руководитель физкультуры: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие фотографии. Давайте продолжим наше путешествие.

Основные движения.

1-я подгруппа: «Ловкие обезьянки».

* Ползание на животе по гимнастической скамейке.

*Лазание по гимнастической стенке,  с переходом с одного пролета на другой

* Ходьба по канату.

2-я подгруппа: «Страусята».

* Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

* Метание в горизонтальную цель.

* Перешагивание через рейки.

Упражнения выполняются  3-4 раза, затем подгруппы меняются.

Руководитель физкультуры: Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками »

       Считалка:  Привезли нам обезьянку

                          Обезьянку – африканку,

                          Очень милую, смешную

                          И такую озорную

                          Целый день она шалит

                              И на месте не сидит.                        

                 

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.

Упражнение «Веселая Африка»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

 Дети идут по кругу неторопливо, размеренно,

 с гордо  поднятой головой.

А смешные обезьяны 

Раскачали все лианы.

Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнувв локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют  пружинку

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.                          

Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед  - вправо, вперед – влево.

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.  

Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Зебра головой качает.

К себе в гости приглашает.

 Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает                 

И к себе не подпускает.

Руки вытянуты вперед перед собой. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо птица

И всегда собой гордится.

Ходьба по кругу. Руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться

Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли сними в разные игры, узнали их повадки, движения.

                                                                                                                                                                                                                      

Приложение №1

  1. В местах обитания  этих животных используют как подъемный кран. Хоботом они поднимают груз в 200-400 кг. О ком идет речь?  (Слон)
  2. Как называется самое высокое из всех животных? (Жираф)
  3. Эти большие животные имеют очень короткие ноги. Которые с трудом выдерживают вес тела зверя, поэтому они большую часть времени проводят в воде. Как называются эти животные, имеющие огромную пасть? (Бегемот)
  4. Какие животные оказавшись перед зеркалом, поступают, как разумные существа – узнают себя в зеркале? (Обезьяны)
  5. Какое животное может преодолеть в день до 90 км пути, совершая многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? За один день он может выпить около ста литров воды. (Верблюд)
  6. Какое животное считается самым быстрым млекопитающим? Эти кошки болеют собачьими болезнями, сидят и охотятся как собаки. (Гепарды)
  7. Какое животное называется «тигровой лошадью» (Зебра)
  8. Среди кошек только у этих животных можно легко отличить самца от самки даже на большом расстоянии благодаря росту и пышной гриве. Как называются эти кошки? (Львы)
  9. Длина тела этого животного достигает 6 м, голова плоская, морда длинная, огромная зубастая пасть. Это животное умеет плавать. (Крокодил)
  10. Назовите кошку, которая прекрасно лазает по деревьям, быстро бегает, имеет красивую шкуру. (Леопард)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"

Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".

Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.  Задачи:1.     Познавате...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...