Главные вкладки

    Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

     

    «Путешествие в Африку»

    Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в Африку»

    Цель: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.

    Материалы и оборудование к занятию: карточки для игры «Узнай животное»; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на несколько частей) по числу детей; 1 гимнастическая скамейка; 4 пролета гимнастической стенки; мячи на подгруппу детей; 8 обручей; гимнастические палки 5- 6 шт.; цветные ленты по количеству детей;  конусы; канат.

    Ход занятия

    Воспитатель.Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку.  Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте  отгадаем.

    Воспитатель:  Вот  так шея! Выше шкафа-

                              У пятнистого…

    Дети.                  …Жирафа!

    Воспитатель:  В реках Африки живет

                              Злой зеленый пароход:

                               Кто б навстречу ни поплыл,

                               Всех проглотит…

    Дети                  …Крокодил.

    Воспитатель:Кто один имеет рог?

                              Отгадайте …

    Дети                 …Носорог!

    Воспитатель:  Ходит длинный, пасть с клыками,

                              Ноги кажутся столбами,

                              Как гора огромен он,

                                  Ну,  конечно,  это…

    Дети                 …Слон!

    Воспитатель:  Удивляется народ:

                              По реке бревно плывет.

                              У него большой живот

                              Кто же это?

    Дети                 Бегемот!

    Воспитатель:   Этот зверь раскрашен броско

                                В черно – белую полоску.

                                Под степным высоким небом

                                В Африке пасутся…

    Дети                   …Зебры!

    Воспитатель:  С визгом прыгают по веткам

                              И резвятся, словно детки,

                              На качелях из лианы

                              Ввысь взлетают…

    Дети                 …Обезьяны!

    Воспитатель:  Молодцы, ребята, всех животных отгадали.  Тогда отправляемся в путь.

    Пальчиковая гимнастика   

    Если в жаркую страну

    Я сегодня попаду

    Сжимать и разжимать пальцы  рук в кулаки.

    Там пони, зебры, крокодилы,

    Попугаи и гориллы.

    Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на  правой руке

    Там жирафы и слоны,

    Обезьяны, тигры, львы.

    Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на  левой руке

    Хорошо живется им

    Не бывает снежных зим.

    Стучат поочередно  друг  о друга кулачками  и хлопают в ладоши.

    Развести руки в стороны.

                     

     Руководитель физкультуры: Вот мы   и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.

    Упражнения в ходьбе и беге.                    

    *«Павлины» - гимнастическая ходьба, руки на пояс.

    * «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх.

    * «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за  голову.

    * «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за  спиной.

    * «Львы» - легкий бег.

    * «Зебра» - боковой галоп.

    * «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед.

    * Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

        Перестроение в пары.

    Руководитель физкультуры. Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.

    Комплекс ОРУ  «Эти забавные животные» (в парах)

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    1. Жирафы

    И.П.  о.с., стоя, лицом друг к другу, взяться за руки.

    1 – подняться на носки, руки вверх,

    2 – и.п.

    6-8 раз

    Выполнять синхронно

    2.Носороги

    И.П. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются.

    1-4 – попеременно сгибать руки.

    8 раз

    Выполнять синхронно

    3. Слоны

    И.П. то же, взявшись за руки.

    1 – поднять руки в стороны;

    2 – наклон в сторону.

    3 –  встать прямо, руки в стороны;

    4 – и.п.

    По 5 раз в каждую сторону.

    4. Зебры

    И.П.: о.с. дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.

    1 – один ребенок приседает, другой поднимается на носки;

    2 – смена движения.

    6-8 раз

    Приседая, колени разводить в стороны. Спина прямая.

    5.

    Верблюды

    И.П.  стоя на коленях, держась за руки.

    1 – присесть в разные стороны, держась за руки,

    2 - и.п.

    По 5 раз в каждую сторону.

    Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону.

    6.

    Леопарды

    И.П. сидя лицом друг к другу, ноги врозь,

    1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину;

    2 – и.п.

    3-4 раза каждый ребенок.

    Удерживать равновесие

    7. Крокодилы

    И.П. сидя,  стопы соединены, руки в упор назад.

    1-4 – сгибать и разгибать ноги в коленях, не отрывая от пола.

    Повторить 6 раз.

    Выпрямлять ногу в колене.

    8.

    Обезьяны

    И.П.: о.с. лицом друг к другу.

    Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе.

    Выполнять синхронно

    9.

    Тигр на охоте

    Дыхательное упражнение.

    И.П.: о.с. руки на поясе.

    Выставляя правую ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 2-4 резких вдоха, голова приподнята.

    И.П. – выдох.

    Выполнить по 1 разу.

    Воспитатель: Во время нашего путешествия я сделала много фотографий, отгадайте, кто сфотографирован.

    Викторина «Узнай животное».

    Воспитатель: Зачитывает описательный рассказ о животном                          (приложение №1)

     (Дети узнают, называют. На магнитной доске появляется изображение животного).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы соберите фотографии и посмотрите, какое животное у вас получится.

    Игра «Собери животное». Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками  и предлагает собрать, назвать животное  и рассказать о нем  (Это слон - он большой, сильный, серый.)

    Руководитель физкультуры: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие фотографии. Давайте продолжим наше путешествие.

    Основные движения.

    1-я подгруппа: «Ловкие обезьянки».

    * Ползание на животе по гимнастической скамейке.

    *Лазание по гимнастической стенке,  с переходом с одного пролета на другой

    * Ходьба по канату.

    2-я подгруппа: «Страусята».

    * Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

    * Метание в горизонтальную цель.

    * Перешагивание через рейки.

    Упражнения выполняются  3-4 раза, затем подгруппы меняются.

    Руководитель физкультуры: Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.

    Подвижная игра «Ловишки с ленточками »

           Считалка:  Привезли нам обезьянку

                              Обезьянку – африканку,

                              Очень милую, смешную

                              И такую озорную

                              Целый день она шалит

                                  И на месте не сидит.                        

                     

    Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.

    Упражнение «Веселая Африка»

    Это лев. Он царь зверей.

    В мире нет его сильней.

     Дети идут по кругу неторопливо, размеренно,

     с гордо  поднятой головой.

    А смешные обезьяны 

    Раскачали все лианы.

    Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнувв локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют  пружинку

    А вот умный, добрый слон

    Посылает всем поклон.                          

    Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед  - вправо, вперед – влево.

    Леопард так быстро скачет,

    Словно мой любимый мячик.  

    Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

    Зебра головой качает.

    К себе в гости приглашает.

     Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

    Вот удав меня пугает                 

    И к себе не подпускает.

    Руки вытянуты вперед перед собой. Дети выполняют руками волнообразные движения.

    Вот павлин, он чудо птица

    И всегда собой гордится.

    Ходьба по кругу. Руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

    Пони бегает, резвится,

    Хочет с нами подружиться

    Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.

    Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли сними в разные игры, узнали их повадки, движения.

                                                                                                                                                                                                                          

    Приложение №1

    1. В местах обитания  этих животных используют как подъемный кран. Хоботом они поднимают груз в 200-400 кг. О ком идет речь?  (Слон)
    2. Как называется самое высокое из всех животных? (Жираф)
    3. Эти большие животные имеют очень короткие ноги. Которые с трудом выдерживают вес тела зверя, поэтому они большую часть времени проводят в воде. Как называются эти животные, имеющие огромную пасть? (Бегемот)
    4. Какие животные оказавшись перед зеркалом, поступают, как разумные существа – узнают себя в зеркале? (Обезьяны)
    5. Какое животное может преодолеть в день до 90 км пути, совершая многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? За один день он может выпить около ста литров воды. (Верблюд)
    6. Какое животное считается самым быстрым млекопитающим? Эти кошки болеют собачьими болезнями, сидят и охотятся как собаки. (Гепарды)
    7. Какое животное называется «тигровой лошадью» (Зебра)
    8. Среди кошек только у этих животных можно легко отличить самца от самки даже на большом расстоянии благодаря росту и пышной гриве. Как называются эти кошки? (Львы)
    9. Длина тела этого животного достигает 6 м, голова плоская, морда длинная, огромная зубастая пасть. Это животное умеет плавать. (Крокодил)
    10. Назовите кошку, которая прекрасно лазает по деревьям, быстро бегает, имеет красивую шкуру. (Леопард)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"

    Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....

    Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

    Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

    Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

    СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

    Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".

    Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....

    Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе

    Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.  Задачи:1.     Познавате...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...