Главные вкладки

    Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Наталия Сергеевна Салова

     

    Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию движений, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику пальцев рук, вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

     Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста.

    Тема: Прогулка в лес.

    Цели: закреплять знания детей о диких животных, обогащать словарный запас, закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию движений, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику пальцев рук, вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями.

    Материалы и оборудование к занятию: канат,  2 пролета гимнастической стенки;  4-6 гимнастических палок; гимнастическая скамейка, 3-4 малых обруча, 3-4 дуги для подлезания,4 конуса, набор цветных картинок с изображением диких животных (белка, медведь, олень, лось, заяц, еж, волк), 12 картинок для интеллектуального тренинга (лес, медведь, цифра 3, конфеты, корзина, малина, дом, треугольник, зима, ночь, берлога, весна).

    Ход занятия.

    Дети заходят в зал. Здравствуйте ребята, посмотрите,  сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

    И.Ф :  Мы сейчас с вами совершим прогулку в лес. На пути нам встретятся различные препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера. Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями, ведь вы сильные, выносливые и смелые.

     Логопед: А  кого мы можем встретить в лесу?

    Дети: белку, зайца, ежа, медведя, лису.

    Логопед: А загадки про диких животных вы умеете отгадывать?  (Загадывает загадки о диких животных)

    1. Кто с высоких темных сосен                           День и ночь по лесу рыщет.

    В ребятишек шишку бросил                           День и ночь и добычу ищет

    И в кусты через пенек                                    Ходит -  бродит он молчком

    Промелькнул как огонек?  (Белка)                Уши серые торчком (волк)

    1. Летом ходит без дороги                                 Рыжая плутовка,

    Возле сосен и берез,                                      Хитрая и ловкая,

    А зимой он спит в берлоге,                            Хвост пушистый,

    От мороза прячет нос. (медведь)                  Мех золотистый,

                                                                             В лесу живет, кур крадет.(лиса)

    1. Трав копытами касаясь,                                По полю скачет,  ушки прячет.

    Ходит по лесу красавец,                               Встанет столбом – ушки торчком.

    Ходит смело и легко,                                                                        (заяц)

    Рога раскинув широко.  (лось)                       Сердитый недотрога ,

                                                                              Живет в глуши лесной.

    1. На голове ветвистый лес,                               Иголок очень много,

    И он мне не помеха.                                       А нитки ни  одной. (еж)

    Скакать и прыгать целый день –

    Вот для меня потеха.  (олень).

    Вводная часть.

    И.Ф. : ну что ж загадки вы отгадали, пора отправляться в путь. Строимся в шеренгу.

    «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем». (дети по очереди идут по канату друг за другом)

    «Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». .(дети друг за другом поднимаются по одной гимнастической стенке вверх и спускаются вниз по другой.

    «Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли». (дети идут по гимнастической скамейке,  руки в стороны).

    «Группой по лесу шагаем, вдруг болото мы встречаем».(Дети идут , перешагивая через гимнастические палки : 4-6 штук).

    «Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг – прыг –прыг». ( дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 штуки).

    «Мы в пещеру залезали. Дружно все до трех считали». (дети подлезают под круглый полый модуль)

    «Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый». (Дети ходят змейкой между конусами на внешней стороне ступни).

    И. Ф : Вот и вышли на лесную поляну. ( Дети строятся в круг)

    Логопед: А теперь сделаем пальчиковую гимнастику.  Повторяйте за мной.

    Пальчиковая гимнастика.

    Ушки белочки покажем,

    И рога оленя даже,

    Мы про зайца не забудем,

    Шевелить ушам будем,

    Мы лису изобразим,

    И от волка убежим,

    Чтобы четко говорить,

    Надо с пальцами дружить. .2 раза.

    И. Ф. .А  сейчас мы с вами выполним упражнения.

    О.Р.У.

    1. «Пчелы жужжат»

    И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

    1 – руки через стороны верх, подняться на носки, вдох.

    2 – и.п. на выдохе произносить звук  « з-з-з»

    Повторить упражнения 6-8 раз.

    1. «Белочка оглядывается»

    И.П. -  основная стойка.

    1- наклонить голову вправо.

    2 – наклонить голову влево.

    3 – поднять голову верх.

    4 – опустить ее вниз.

    Повторить упражнение 6 -8 раз

    1. «Медведь отбивается от пчел»

    И.П. – ноги на ширине плеч руки в стороны.

    1 – наклон вперед с поворотом к правой ноге, хлопок между ног.

    2.И.п.

    3 – Наклон вперед с поворотом к левой ноге, хлопок между ног.

    4.И.п.

    Повторить упражнение 6 -8  раза.

    1. «Лисичка танцует»

    И.П. – основная стойка, руки на поясе.

    1 – выставить ногу вперед на носок.

    2 – выставить ногу в сторону на носок.

    3. – выставить ногу назад на носок.

    4 – И.П.

    Упражнение повторить 6 -8  раза каждой ногой.

    «Волк ищет зайцев»

    И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

    .1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной.

    2. – и.п.

    3-4 тоже в другую сторону.

    Упражнение повторить 4- 5  раз в каждую сторону.

    «Олененок ищет маму»

    И.П. – стоя на коленях руки на поясе.

    .1- сесть на пятки, выдох.

    .2- и.п , выдох.

    Упражнение повторить 6-8 раз.

    «Зайчик делает зарядку»

    И.П.-Основная стойка.

    .1 – правую руку и правую ногу вперед.

    .2 – и.п.

    .3 – левую руку и левую ногу вперед.

    .4 – и.п.

    Упражнение повторить 6 -8  раз.

    «Зайцы скачут на лужайке»

    И.П. – основная стойка. Прыжки на двух ногах: четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад.

    Упражнение повторить 3  раза.

    Логопед: молодцы, хорошо выполняли упражнение. А теперь посмотрите на доску и скажите, как называются детеныши у животных.

    Игра « Закончи предложение».

    У волчицы родились ……

    У медведицы родились….

    У белки родились…

    У зайчихи родились…

    У лисицы родились….

    У ежихи родились…

    Интеллектуальный тренинг.

    Ребята, посмотрите , какие у меня  есть картинки. Логопед выставляет на доску по одной картинки и составляет по ним рассказ. Послушайте, какой рассказ у меня получился.

    В одном дремучем лесу (лес), жил медведь  (медведь). Ему было 3 года (цифра .3). Он был большой сладкоежка (конфета). Медведь любил ходить в лес (корзина) за ягодами (малина). А еще он любил гулять возле своего дома  (дом) и рисовать палочкой на песке  (треугольник) .Когда наступала зима (зима), он ложился спать (ночь), в своей берлоге (берлога). И спал там до самой весны (весна). Затем логопед убирает картинки.  Дети по памяти восстанавливают последовательность демонстрации картинок, называя изображения и цитируя  соответствующие словосочетания из рассказа.

    Первый ребенок. Первая картинка – лес. На ней изображено много деревьев. Она обозначает « в одном дремучем лесу…».

    Второй ребенок. На второй картинке был изображен медведь. Это значит « Жил медведь»

    Третий ребенок. На следующей картинке была цифра 3. Она обозначает « медведю было 3 года».

    Четвертый ребенок. На четвертой картинке была изображена конфета. Это обозначает,  что он был очень большой сладкоежка.

    Пятый ребенок. На следующей картинке изображена корзина. Это обозначает, что медведь любил ходить в лес с корзиной.

    Шестой ребенок. На следующей картинке была изображена малина. Это говорит о том,  что он собирал малину.

    Седьмой ребенок. На картинке был изображен дом и треугольник. Это значит , что он любил гулять возле дома и рисовать палочкой на песке треугольники.

    Восьмой ребенок. На следующей картинке была нарисована зима. И  берлога. Это говорит о том, что когда наступала зима, медведь ложился спать в свою берлогу.

    Девятый ребенок. На последней картинке была изображена  весна. Это значит , что медведь  спал до весны.

    Логопед: молодцы, все правильно рассказали.

    Подвижная игра.

    Ф.Р. А теперь детвора поиграть пришла пора. Проводится подвижная игра «Хитрая лиса». 3 раза.

    Игра малой подвижности. «Колобок»

    Логопед. Ребята, а в какой русской народной сказке встречаются сразу заяц, волк, медведь и лиса?

    Дети: В сказке колобок.

    Логопед.: А давайте,  расскажем эту сказку при помощи рук. ( дети вместе с логопедом рассказывают сказку).

    Релаксация.  ( под фонограмму звуков леса проводится анализ занятия и дети отвечают на вопросы).

    И.Ф.. вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте попрощаемся с лесом, с животными и отправимся в детский сад. А за то, что вы хорошо старались, справились со всеми трудностями, лесные жители передали для вас угощения. Корзину с конфетами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

    Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

    В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

    Гражданско - патриотическое воспитание детей старшего возраста. Тема: Золотая осень. ( Целевая прогулка).

    Цели: формировать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с поэтическими представлениями русского народа об осени....

    Конспект занятия для детей старшего возраста. Тема: «Дымковские игрушки»

    Конспект занятия для детей старшего возраста.Тема: «Дымковские игрушки»Цель: Знакомство детей с народной культурой через знакомство с дымковской игрушкой.Задачи:- Воспитывать любовь и уважен...

    Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста тема: "В гости к фиксикам".

    Развитие у детей старшего дошкольного возраста мотивации к учебно-исследовательской деятельности....

    Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"

    Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...