Главные вкладки

    Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать готовность у детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, сформировать позитивные установки к различным видам творчества и деятельности, повысить речевую активность и обогатить словарь. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnoe_zanyatie_2019_god.docx18.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

    Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.

     

                               Тема: "Прогулка  в весенний лес"

    Проводили:

    Учитель- логопед Абросимова Римма Леонидовна

    Воспитатель  Пономарева Татьяна Николаевна

    2019 уч. год

    Сценарий совместного занятия логопеда , воспитателя , родителей и детей.                            

    (май2019года)

    Проводили :учитель- логопед Абросимова Римма Леонидовна

    Воспитатель: Пономарева Татьяна Николаевна

    Тема занятия: « Прогулка в весенний лес»

     Цели занятия:

    1. Показать способы взаимодействия родителей с детьми.

    2. Вовлечение родителей в образовательный процесс с целью ознакомления с образовательной работой в ДОУ.

    2. Формирование готовности детей  к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

    3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей.

    3. Повышение речевой активности у детей.

    4. Обогащение словарного запаса детей.

    5.  Развитие мелкой моторики рук.

    6.  Развитие координации речи с движением.

    7.  Развитие слухового внимания.

    8.  Развитие логического мышления и воображения, творческой активности.

    I  Вводная часть.  

         Дети и родители собираются в группе. Логопед здоровается с родителями и детьми. (Логопед передает солнышко,  здороваясь с каждым).

    Логопед:" Здравствуйте, я  сегодня получила письмо( читает письмо  )                    

     ( Друзья,  приглашаю вас  на прогулку в весенний лес. Старичок-лесовик) ".

    П Поездка в весенний лес к Старичку-лесовику.

    Логопед :"Ну, что поедем в гости? Старичок-лесовик  живет в лесу. Как вы думаете, на чем мы можем поехать к нему? "

    (на проекторе  картинки с транспортом + картинки на столе с различными видами транспорта)

    Дети и родители рассматривают и обсуждают транспорт.

    Логопед: " Выберите тот вид транспорта на каком вы хотите отправиться в лес.

    Знаете, я очень люблю путешествовать на поезде и поеду на нем. Давайте, отправимся в лес на том транспорте, который вы выбрали".

    Дети и родители «изображают» на чем они едут. (Звучит музыка).

    Ш В гостях у Старичка-лесовика.

     1. Логопед:: "Ой, смотрите! А вот нас и Старичок-лесовик встречает".(фонограмма звуки Весны)

     .Воспитатель (Старичок-лесовик): "Здравствуйте! Я вас очень рад видеть".

    Дети и родители здороваются со Старичком-лесовиком.

     .Воспитатель (Старичок-лесовик): " У меня в лесу закончилась зима. А кто из вас знает, какое сейчас наступило время года?  (ответ)

    Хотите узнать, как изменился мой лес весной? Давайте, отгадаем загадки о  весенних приметах (каждой паре в конверте – загадка). (На экране  фотоотгадки – приметы весны) –родитель с ребенком обсуждают загадку и находят отгадку на экране.

    Теперь сделаем весенние приметы  из пластилина.( воспитатель проводит мастер- класс пластилинографии )  Соберем наши приметы  в общую картину и узнаем, что происходит весной в лесу(картинки собираются ,как пазлы в общую картину )

    Родитель с ребенком обсуждают и  выбирают  по цвету пластилин и другие материалы для работы.

     

    2. Логопед (Старичок-лесовик): "Правильно вы все изменения назвали.  Сказали, что птицы прилетают из теплых краев, веселее начинают петь свои песенки. Вот и у меня в лесу живет много птиц. А какие это птицы вы сейчас узнаете сами. Загадывать моих птиц нам будут мама с ребенком. Мы же все будем их угадывать".

    Родитель вместе с ребенком имитирует крик птицы, а все угадывают кто это. После чего выставляется картинка этой птицы.(сова, кукушка дятел, синица, грач, ворона)

    Логопед (Старичок-лесовик): "  Всех птиц вы угадали, молодцы!

    3. . Логопед " Вам нравится  у старичка-лесовика?" (ответ). Ой , что это –кажется дождик пошел! (речь с движением под музыку «Капельки»)

    4. Воспитатель (Старичок-лесовик): " Знаете, у меня  в лесу живут не только птицы, но животные. Вчера птицы и животные заблудились. Они очень устали, не могут найти свои дома. Давайте поможем найти моим лесным жителям их дом. Каждая пара должна найти  для лесного жителя свой дом.

    (Выставляются картинки диких животных и птиц и их дома). Каждая пара находит дом потерявшемуся лесному жителю.

    5. Логопед (Старичок-лесовик): "Вот, спасибо! Всем помогли. А теперь хочу я с вами поиграть. Сейчас каждая пара получит карточку( там написано какое-то слово: ветер, солнце, дождь, цветы, птица, дерево), мама должна не называя слова, объяснить его   используя глаголы и прилагательные, а ребенок изобразить – остальные пары отгадывают, что это.

    6. Логопед (Старичок-лесовик): " Как с вами весело! Мы немного устали и я хочу пригласить вас попить березового сока с печеньем»(совместное беседа за столом)

    Логопед (Старичок-лесовик): "Мне с вами было очень весело. Но пора прощаться. До свидания".

    Воспитатель Садимся в выбранный вами транспорт и отправляемся в группу.(звучит музыка )

    Вот мы и приехали в детский сад, обнимем маму и пожелаем ей хорошего дня.

    Дети и родители прощаются и покидают группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

    Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

    Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"

    Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....

    Совместная деятельность родителей и детей старшего возраста: «Весенняя тарелочка для блинов"

    Конспект совместной деятельности родителей и детей "Весеняя тарелочка для блинов"...

    Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.

    Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

    Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"

    Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"...

    Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей в подготовительной группе " На Новогодний карнавал..."

    Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для подготовительной группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодейств...

    Сценарий совместного спортивного праздника для родителей и детей подготовительного возраста «Большие гонки».

    Сценарий совместного спортивного праздника для родителей и детей подготовительного возраста«Большие гонки»....