Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать готовность у детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, сформировать позитивные установки к различным видам творчества и деятельности, повысить речевую активность и обогатить словарь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzrd_kopiya.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя и родителей .

                               

                           Тема: "В гостях у Старичка-лесовика"

Проводили:

Учитель- логопед Абросимова Римма Леонидовна

Воспитатель  Пономарева Татьяна Николаевна

2015 уч. год

Сценарий совместного занятия логопеда с воспитателем  и родителями                            

(апрель 2015 года)

Проводили :учитель- логопед Абросимова Римма Леонидовна

Воспитатель: Пономарева Татьяна Николаевна

Тема занятия: « В гостях у  Старичка-лесовика»

 Цели занятия:

1. Показать способы взаимодействия родителей с детьми.

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс с целью ознакомления с образовательной работой в ДОУ.

2. Формирование готовности детей  к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей.

3. Повышение речевой активности у детей.

4. Обогащение словарного запаса детей.

5.  Развитие мелкой моторики рук.

6.  Развитие координации речи с движением.

7.  Развитие слухового внимания.

8.  Развитие логического мышления и воображения, творческой активности.

I  Вводная часть.  

     Дети и родители собираются в группе. Воспитатель здоровается с родителями и детьми. (Воспитатель передает солнышко,  здороваясь с соседом).

Воспитатель:" Здравствуйте, я  сегодня получила письмо. Воспитатель читает письмо  ( Друзья,  приглашаю вас  на прогулку в весенний лес. Старичок-лесовик) ".

П Поездка в весенний лес к Старичку-лесовику.

Воспитатель:" Старичок-лесовик  живет в лесу. Как вы думаете, на чем мы можем поехать к нему? "

(на проекторе  картинки с транспортом)

Дети и родители рассматривают и обсуждают транспорт.

Воспитатель:  " Знаете, я очень люблю путешествовать на поезде. Давайте, отправимся в лес на поезде".

Дети и родители встают друг за другом, повторяют движения и слова за воспитателем.

(Звучит песня «Паровозик  Букашка», на экране паровозик).

Ш В гостях у Старичка-лесовика.

 1.Воспитатель: "Ой, смотрите! А вот нас и Старичок-лесовик встречает".

Логопед (Старичок-лесовик): "Здравствуйте! Я вас очень рад видеть".

Дети и родители здороваются со Старичком-лесовиком.

Логопед (Старичок-лесовик): " У меня в лесу закончилась зима. А кто из вас знает, какое сейчас наступило время года?  (ответ)

Хотите узнать, как изменился мой лес весной? Давайте, отгадаем загадки о  весенних приметах (каждому в конверте – загадка). (На экране  фотоотгадки – приметы весны) Потом сделаем весенние приметы  из пластилина.( воспитатель проводит мастер- класс пластилинографии ) Теперь соберем наши приметы   на общей картине и узнаем, что происходит весной в лесу.

 

2. Логопед (Старичок-лесовик): "Правильно вы все изменения назвали.  Сказали, что птицы прилетают из теплых краев, веселее начинают петь свои песенки. Вот и у меня в лесу живет много птиц. А какие это птицы вы сейчас узнаете сами. Загадывать моих птиц нам будут мамы. Мы же все будем их угадывать".

Родитель имитирует крик птицы, а все угадывают кто это. После чего выставляется картинка этой птицы.(сова, кукушка дятел, синица, грач, ворона)

Логопед (Старичок-лесовик): "  Всех птиц вы угадали, молодцы!

3.Воспитатель: " Вам нравится  у старичка-лесовика?" (ответ) Давайте, тогда со старичком-лесовиком  и птицами поиграем. У Старичка- лесовика есть Сова. А кто знает, что сова делает днем? ( спит). А что сова делает ночью ( Летает, мышек ловит). Сначала  в лесу наступил день, сова спит, а мы все веселимся и танцуем на полянке. Но как только я скажу "ночь", музыка выключится. А сова открывает глаза и начинает летать. Каждая пара должна замереть. Какая пара пошевелится  или засмеется, выполняет желание совы".

4. Логопед (Старичок-лесовик): " Знаете, у меня  в лесу живут не только птицы, но животные. Вчера птицы и животные заблудились. Они очень устали, не могут найти свои дома. Давайте поможем найти моим лесным жителям их дом. Каждая пара должна найти  для лесного жителя свой дом.

(Выставляются картинки диких животных и птиц и их дома). Каждая пара находит дом потерявшемуся лесному жителю.

5. Логопед (Старичок-лесовик): "Вот, спасибо! Всем помогли. А теперь хочу я с вами поиграть. Сейчас каждая пара получит карточку( там написано слово: ветер, солнце, дождь, цветы, птица, дерево), мама должна не называя слова, объяснить его   используя глаголы и прилагательные, а ребенок изобразить.

6. Логопед (Старичок-лесовик): " Как с вами весело! Давайте на память о нашей встрече сделаем ежика.

Логопед (Старичок-лесовик): "Какие красивые у вас поделки. Мне с вами было очень весело. Но пора прощаться. До свидания".

Воспитатель Садимся в наш поезд и отправляемся в группу.(звучит музыка «Паровозик  Букашка»)

Дети и родители прощаются и покидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя "В гостях у гласных А ,У, И"

Формирование фонематической стороны речи  через интеграцию образовательных областей «Коррекция», «Художественное творчество». ...

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

Конспект совместного занятия логопеда и психолога

Тема: Автоматизация звука «л» в слогах, словах и предложениях. Путешествие  с колобком....

«Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».

Театральная деятельность является одним из результативных средств  сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей....

Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей в подготовительной группе " На Новогодний карнавал..."

Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для подготовительной группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодейств...